Дело № Р Е Ш Е Н И Е г. Тольятти 27 сентября 2022 года Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Ткаченко Ж.А., с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, генерального директора ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административной комиссии г.о. Тольятти – ФИО4, действующего на основании доверенности №/адкА от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, генерального директора ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» ФИО1 на постановление административной комиссии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, предусмотренном п. «г» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», У С Т А Н О В И Л: Постановлением административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. «г» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории », при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 51 мин. по адресу: , пр-т, д. №, ФИО1, являясь должностным лицом (генеральным директором) ЗАО «Энергетика и Связь Строительства», собственником земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102165:25, непосредственно у западной границы данного земельного участка, в нарушение ч. 5 ст. ст. 23, п. 1 ч. 3 ст. 23.1 «Правил благоустройства территории городского округа Тольятти», утв. решением Думы г.о. Тольятти от 04.07.2018 г. № 1789, не исполнил обязанность участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» от 13.07.2018 №48-ГД и правилами благоустройства территории г.о. Тольятти, выразившееся в не проведении мероприятий по очистке прилегающей территории: покосу травы и обрезке поросли (границы земельного участка на местности определены ограждением: столбами с колючей проволокой). Указанным постановлением ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания изменить, заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, мотивируя тем, что на момент рассмотрения дела территория была приведена в надлежащее состояние, что подтверждается фотоматериалами, ранее он к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, не привлекался, выявленное нарушение не повлекло указанных в ст. 3.4 КоАП РФ негативных последствий. В судебное заседание лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, генеральный директор ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» ФИО1, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, причину не явки не сообщил. Судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствии ФИО1, с участием его представителя ФИО2 В судебном заседании представитель генерального директора ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» ФИО1 – ФИО2 поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, просила изменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение. В судебном заседании представитель административной комиссии г.о. Тольятти ФИО4 с доводами жалобы не согласился, просил оставить постановление от ДД.ММ.ГГГГ без изменений, а жалобу без удовлетворения. Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ, административный штраф подлежит замене на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, однако административная комиссия не наделена правом осуществления государственного, муниципального контроля. Правонарушение по данному делу было выявлено непосредственно членом административной комиссии. Судья, выслушав пояснения сторон, исследовав доводы жалобы и представленные материалы и оценив собранные доказательства в совокупности, приходит к следующему: В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления. В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств. В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Пунктом «г» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», предусмотрена административная ответственность за неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий: по покосу травы и обрезке поросли, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона Самарской области от 13.06.2018 г. № 48-ГД (ред. от 18.12.2019) «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 29.05.2018) правилами благоустройства территории муниципального образования при наличии оснований, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, могут быть определены следующие способы установления границ прилегающей территории, в том числе, путем определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории с учетом особенностей, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона. Под прилегающей территорией в силу статьи 2 Закона от 13.06.2018 понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным этим Законом. Решением Думы г.о. Тольятти от 04.07.2018 г. № 1789 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Тольятти, которые устанавливают единые и обязательные к исполнению требования для поддержания, создания и развития на территории городского округа Тольятти (далее - городской округ) безопасной, комфортной, культурной и привлекательной среды, определяют требования к состоянию внешнего благоустройства, озеленения, обеспечению чистоты и порядка территории городского округа. Правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков, зданий, строений и сооружений и иных объектов, расположенных на территории городского округа (ст.1). Согласно ч. 5 ст. 23 Правил благоустройства территории городского округа Тольятти, за зданиями, строениями, сооружениями, земельными участками закрепляются территории, прилегающие к указанным объектам, для осуществления уборки, содержания и благоустройства территории, в том числе праздничного оформления. Уборку, содержание и благоустройство прилегающих территорий, в том числе их праздничное оформление, обеспечивают собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также уполномоченные лица. Границы прилегающих территорий определяются в порядке, установленном законом Самарской области. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 23.1 Правил благоустройства территории г.о. Тольятти, границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, определяются в периметре, образуемом путем отступа от зданий, строений, сооружений, границ земельных участков, ограждающих устройств в следующих величинах: для земельных участков, которые образованы в соответствии с действующим законодательством за пределами границ, расположенных на данных участках объектов - 10 метров. Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 51 мин. по адресу: , пр-т, д. №, ФИО1, являясь должностным лицом (генеральным директором) ЗАО «Энергетика и Связь Строительства», собственником земельного участка с кадастровым номером №:№ не исполнил обязанность участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» от 13.07.2018 №48-ГД и правилами благоустройства территории г.о. Тольятти, выразившееся в не проведении мероприятий по очистке прилегающей территории: покосу травы и обрезке поросли (границы земельного участка на местности определены ограждением: столбами с колючей проволокой), в нарушение ч. 5 ст. ст. 23, п. 1 ч. 3 ст. 23.1 «Правил благоустройства территории городского округа Тольятти», утв. решением Думы г.о. Тольятти от 04.07.2018 г. № 1789. Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ с фотоприложениями; информацией о земельном участке; сведениями о характеристиках объекта недвижимости; выпиской из ЕГРЮЛ. Административная комиссия, при рассмотрении настоящего дела, правильно определила все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения административного дела, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях генерального директора ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного п. «г» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и не оспаривается самим ФИО1 Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, смягчающего административную ответственность обстоятельства – совершение правонарушения впервые. Судья, исследовав доводы ФИО1 и его представителя ФИО2 о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение, считает не состоятельными. Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Исходя из положений Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и Закона Самарской области от 06.05.2006 г. № 37-ГД «Об административных комиссиях на территории Самарской области», в полномочия административной комиссии не входит осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Согласно материалам дела, правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ членом административной комиссии . Санкция ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» не предусматривает назначение наказания в виде предупреждения для должностных лиц. Кроме того, устранение выявленных нарушений, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. В связи с изложенным, оснований для отмены или изменения постановления по делу в части назначенного наказания не имеется. Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в виде административного штрафа в минимальном размере. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление Административной комиссии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ о назначении генеральному директору ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» ФИО1 административного наказания по делу №, предусмотренного п. «г» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», оставить без изменений, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии решения. Судья Ткаченко Ж.А. |