ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-526/18 от 19.10.2018 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

К делу № 12-526/2018

РЕШЕНИЕ

19 октября 2018 года г. Новороссийск

Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Мусиенко Н.С.,

при секретаре Разумовской Н.Г.,

с участием представителей: заявителя МУП «Водоканал города Новороссийска» по доверенности ФИО1, Черноморо-Азовское морское управление ФСНСП по доверенности ФИО2, начальника Новороссийского отдела по надзору на море Черноморо-Азовское морское управление ФСНСП по доверенности Шершень Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП «Водоканал города Новороссийска» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления ФСНСП ФИО3 от 30.08.2018г. № 0438/03/64-О/ПР/2018 о привлечении МУП «Водоканал города Новороссийска» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления ФСНСП ФИО3 от 30.08.2018г. № 0438/03/64-О/ПР/2018 МУП «Водоканал города Новороссийска» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 80 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением МУП «Водоканал города Новороссийска» обратилось в суд с жалобой, в обоснование которой указало, что МУП «Водоканал» осуществляет деятельность по поставке питьевой воды и приему сточных вод на территории муниципального образования город Новороссийск с 01.03.2013 года посредством арендуемого муниципального имущества водопроводно-канализационного комплекса и на основании тарифов на водоснабжение и водоотведение, утверждаемых постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск. Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск № 494 от 21 июля 2015 года «О внесении изменений в решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 26 ноября 2013 года № 432 и об утверждении в новой редакции инвестиционных программ МУП «Водоканал» в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с п. 3 была утверждена инвестиционная программа «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоотведения муниципального образования город Новороссийск на 2013-2021 годы» в новой редакции. Работы по модернизации очистных сооружений, включены в указанную программу и будут выполнены в соответствии со сроками, установленными в данных программах и с учетом выделения бюджетных средств. Кроме того, решением Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 23.08.2018г. исковые требования Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры удовлетворены частично, а именно: судом запрещено МУП «Водоканал» г. Новороссийска осуществлять сброс сточных вод на рельеф местности из автомобильного прицепа, предназначенного для накапливания мусора с защитных решеток хозяйственно - бытовой и смешанной канализации, расположенного на территории очистных сооружений канализации в пос. Алексино г. Новороссийска, а очистных сооружений канализации в пос. Абрау-Дюрсо г. Новороссийска - с 1 января 2021 года. Суд обязал МУП «Водоканал» г. Новороссийска разработать и утвердить нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ через очистные системы канализации ст. Натухаевской (река Катлама), пос. Абрау-Дюрсо (река Озерейка), в установленном законом порядке, в 18 месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Суд обязал МУП «Водоканал» г. Новороссийска получить разрешения на сброс сточных вод через очистные системы канализации п. Верхнебаканский (река Баканка); п. Гайдук (река Цемесс); ул. Мефодиевская (река Цемесс); ст. Натухаевская (река Катлама), нос. Абрау-Дюрсо (река Озерейка), в установленном законом порядке, в 24 месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Суд обязал МУП «Водоканал» г. Новороссийска, администрацию муниципального образования г. Новороссийск, принять меры, направленные на исключение фактов загрязнения водных объектов общего пользования - Черного моря, рек Цемесс, Баканка, Озерейка, в том числе путем модернизации (реконструкции) ОСК Южной части г. Новороссийска, ОСК и. Верхнебаканский, ОСК п. Гайдук, ОСК ст. Натухаевская, ОСК пос. Абрау- Дюрсо, в 36 месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Таким образом, заинтересованное лицо, не приняло во внимание судебный акт и не учло, что исполнение в настоящее время МУП «Водоканал» всех норм и правил, при эксплуатации объекта, являются заведомо неисполнимыми.

Представитель МУП «Водоканал города Новороссийска» по доверенности ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления ФСНСП ФИО3 от 30.08.2018г. № 0438/03/64-О/ПР/2018 о привлечении МУП «Водоканал города Новороссийска» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Черноморо-Азовского морского управления ФСНСП по доверенности ФИО2, в судебном заседании просила суд в удовлетворении жалобы отказать, поскольку правонарушение, выявленное 24.05.2018г. за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ и зафиксированное в протоколе от 15.08.2018г. № 0438/03/64-О/ПР/2018 в отношении МУП «Водоканал города Новороссийска» в настоящее время им не устранено. Более того, на момент выявления правонарушения (май 2018 года) предприятие независимо от инвестиционной программы имело возможность собственными силами и средствами подготовить необходимые документы, а также уплатить госпошлину для получения разрешения на сброс в ОСК ст. Натухаевская г. Новороссийска. Кроме того, решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 23.08.2018г., на которое ссылается в жалобе представитель МУП «Водоканал города Новороссийска», на момент вынесения обжалуемого постановления не вступило в законную силу.

Выслушав представителя заявителя, представителей заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, в том числе административный материал № 0438/03/64-О/ПР/2018 в отношении МУП «Водоканал города Новороссийска», судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Данные обстоятельства, согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении от 15.08.2018г. № 0438/03/64-О/ПР/2018, согласно которому 24.05.2018г. заместителем начальника Новороссийского отдела по надзору на море Черноморо-Азовкого морского управления Росприроднадзора ФИО4 принято участие в проверке Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой по факту возможных нарушений требований природоохранного законодательства РФ, связанных со сбросом сточных вод в акваторию водных объектов после очистных сооружений.

В ходе проведения проверочных мероприятий специалистами ФГБУ «Черноморо-Азовскаядирекция по техническому обеспечению надзора на море» 24.05.2018г. для определения концентрации загрязняющих веществ в сточных водах произведен отбор пробы. Пробы были направлены в лабораторию ФБУ «Черноморо-Азовская дирекция потехническому обеспечению надзора на море» для проведения анализа. Составлен соответствующий акт отбора проб сточной воды от 24.05.2018г. № 331 на предмет определения концентраций загрязняющих веществ.

По результатам испытаний, отраженных в соответствии с экспертным заключением ФГБУ «Черноморо-Азовская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» от 29.05.2018г. составленного по результатам лабораторных испытаний проб, отобранных 24.05.2018г. установлено, что концентрация сбрасываемых загрязняющих веществ превышают допустимые концентрации загрязняющих веществ на выпуске с ОСК п. Верхне-Баканский г. Новороссийска, установленные утвержденными Приказом Кубанского БВУ от 21.03.2016г. № 76-ПР нормативами, допустимых сбросов (НДС).

Протокол об административном правонарушении от 15.08.2018г. № 0438/03/64-О/ПР/2018 составлен в отсутствии представителя МУП «Водоканал города Новороссийска», который был уведомлен о времени и месте составления протокола надлежащим образом, соответствующим уведомлением от 06.08.2018г.

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления ФСНСП ФИО3 от 30.08.2018г. № 0438/03/64-О/ПР/2018 МУП «Водоканал города Новороссийска» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.8.14 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 80 000 рублей.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ МУП «Водоканал города Новороссийска» осуществляет производственную и хозяйственную деятельность на территории муниципального образования г. Новороссийск, а именно забор очистка воды для питьевых и промышленных нужд, распределение воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод.

По мнению суда, совершенное Обществом деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушениеправилводопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалах дела не имеется.

При этом ссылка представителя заявителя на решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 23.08.2018г. по иску межрайонного Азово-Черноморского природоохранного прокурора безосновательна, т.к. на момент вынесения обжалуемого постановления 30.08.2018г., решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 23.08.2018г. не вступило в законную силу.

Кроме того, довод МУП «Водоканал города Новороссийска» в жалобе о том, что в настоящее время исполнение предприятием всех норм и правил при эксплуатации водного объекта является заведомо неисполнимым в связи с тем, что работы по модернизации очистных сооружений, в том числе ОСК п. Верхне-Баканский г. Новороссийска, будут выполнены в соответствии со сроками, установленными инвестиционной программой «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоотведения МО г. Новороссийск» также безоснователен, т.к. противоречит данным инвестиционной программы.

Так, в соответствии с данными инвестиционной программы запланировано выделение бюджетных денежных средств до 2021 года на реконструкцию КОС в п. Верхне-Баканский производительностью 3000 куб.м./сутки. О бюджетном финансировании получения разрешения на сброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду с действующих ОСК п. Верхне-Баканский речи в инвестиционной программе не ведётся. В соответствии с подпунктом 118 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса РФ госпошлина за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду составляет 3500 рублей. Таким образом, на момент выявления правонарушения (май 2018 года) предприятие независимо от инвестиционной программы имело возможность собственными силами и средствами подготовить необходимые документы, а также уплатить госпошлину для получения разрешения на сброс сточных вод с ОСК п. Верхне-Баканский.

При производстве по делу все фактические и юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

На основании изложенного и в соответствии с ч.1 п.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 30.7 ч.1 п.1, КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 от 30.08.2018г. № 0438/03/64-О/ПР/2018 о привлечении МУП «Водоканал города Новороссийска» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу МУП «Водоканал города Новороссийска» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Приморский районный суд гор. Новороссийска в течение 10 дней.

Судья Н.С. Мусиенко