ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-526/2021 от 16.06.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Дело № 12-526\2021

РЕШЕНИЕ

16 июня 2021 года г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бутырина О.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Гнучевой Светланы Александровны на постановление по делу об административном правонарушении .30-323\2021 от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя –начальником отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Потылицыным П.Л.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя –начальником отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Гнучева С.А.- как должностное лицо государственного заказчика- ГБУ АО «Центр профессиональной компетенции молодежи» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Гнучева С.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указала, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Гнучева С.А. не явилась, извещена надлежащим образом.

Изучив материалы дела, административный материал, прихожу к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт показанию услуг по обеспечению прохождения тестирования, направленного на выявление проессиональных предрасположенностей участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства» (извещение ) и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта 150000,00 рублей.

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом следующая информация:

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона. информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цень: контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом.

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно данным единой информационной системы в извещении о проведении электронного аукциона в графах «Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги» и «Срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано следующее: « соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе».

Ссылка на конкретные пункты (разделы) аукционной документации в извещении отсутствовала.

Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать отсылочные фразы в извещениях о проведении электронного аукциона. При этом должны быть указаны конкретные пункты и разделы аукционной документации, в которых содержится нужная информация.

Данная позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-ЭС20-4Ш по делу №

Следовательно, формулировка «в соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе», указанная в извещении о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению прохождения тестирования, направленного на выявление профессиональных предрасположенностей участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства» (номер извещения 0) не соответствует вышеприведённым требованиям, что является нарушением п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в извещении о проведении электронного аукциона информацию о месте и сроках оказания услуг, нарушают статью 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении .30- 323/2021 и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ Управление запрашивало сведения (информацию), необходимые для проведения административного расследования.

Согласно сведениям, представленным ГБУ АО «ЦПКМ», лицом, ответственным ДД.ММ.ГГГГ за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона (), являлась контрактный управляющий ГБУ АО «ЦПКМ» Гнучева С.А.

В соответствии с п. 3.3 должностной инструкции контрактного управляющего ГБУ АО «ЦПКМ» контрактный управляющий обязан в том числе:

- размещать в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, а при закупках в электронной форме размещать указанные документы и на электронной площадке, в том числе через оператора электронной площадки.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Гнучевой С.А., выразившихся в не установлении надлежащим образом в извещении о проведении электронного аукциона информации о месте и сроках оказания услуг, что нарушает ст.42 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Установив указанные обстоятельства, должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о наличии в действиях Гнучевой С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом обстоятельств дела, прихожу к выводу, что отсутствуют основания для прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении .30-323\2021 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя –начальником отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Потылицыным П.Л., о привлечении Гнучевой Светланы Александровны к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток с момента получения либо вручения копии решения.

Судья: О.П. Бутырина