Дело № 12-526\2021
РЕШЕНИЕ
16 июня 2021 года г. Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бутырина О.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Гнучевой Светланы Александровны на постановление по делу об административном правонарушении №.30-323\2021 от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя –начальником отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Потылицыным П.Л.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя –начальником отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Гнучева С.А.- как должностное лицо государственного заказчика- ГБУ АО «Центр профессиональной компетенции молодежи» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Гнучева С.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указала, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Гнучева С.А. не явилась, извещена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, административный материал, прихожу к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт показанию услуг по обеспечению прохождения тестирования, направленного на выявление проессиональных предрасположенностей участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства» (извещение №) и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта 150000,00 рублей.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона. информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цень: контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом.
При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно данным единой информационной системы в извещении о проведении электронного аукциона в графах «Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги» и «Срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано следующее: « соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе».
Ссылка на конкретные пункты (разделы) аукционной документации в извещении отсутствовала.
Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать отсылочные фразы в извещениях о проведении электронного аукциона. При этом должны быть указаны конкретные пункты и разделы аукционной документации, в которых содержится нужная информация.
Данная позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-ЭС20-4Ш по делу №№
Следовательно, формулировка «в соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе», указанная в извещении о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению прохождения тестирования, направленного на выявление профессиональных предрасположенностей участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства» (номер извещения 0№) не соответствует вышеприведённым требованиям, что является нарушением п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в извещении о проведении электронного аукциона информацию о месте и сроках оказания услуг, нарушают статью 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении №.30- 323/2021 и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ Управление запрашивало сведения (информацию), необходимые для проведения административного расследования.
Согласно сведениям, представленным ГБУ АО «ЦПКМ», лицом, ответственным ДД.ММ.ГГГГ за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона (№), являлась контрактный управляющий ГБУ АО «ЦПКМ» Гнучева С.А.
В соответствии с п. 3.3 должностной инструкции контрактного управляющего ГБУ АО «ЦПКМ» контрактный управляющий обязан в том числе:
- размещать в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, а при закупках в электронной форме размещать указанные документы и на электронной площадке, в том числе через оператора электронной площадки.
Из вышеизложенного следует, что в действиях Гнучевой С.А., выразившихся в не установлении надлежащим образом в извещении о проведении электронного аукциона информации о месте и сроках оказания услуг, что нарушает ст.42 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Установив указанные обстоятельства, должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о наличии в действиях Гнучевой С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом обстоятельств дела, прихожу к выводу, что отсутствуют основания для прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении №.30-323\2021 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя –начальником отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Потылицыным П.Л., о привлечении Гнучевой Светланы Александровны к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток с момента получения либо вручения копии решения.
Судья: О.П. Бутырина