ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-526/2021 от 26.11.2021 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело №12-526/2021

УИД 29RS0014-01-2021-005717-88

РЕШЕНИЕ

<...>

26 ноября 2021 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев жалобу генерального директора АО «Архречпорт» ФИО1 и дополнения к ней на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 12 июля 2021 года №07-016/2021,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 12 июля 2021 года №07-016/2021 юридическое лицо – акционерное общество «Архангельский речной порт» (далее – АО «Архречпорт») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Законный представитель АО «Архречпорт» - генеральный директор ФИО1 не согласился с указанным постановлением, обжаловав его в Ломоносовский районный суд города Архангельска.

В жалобе и представленных к ней дополнениях просит постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 12 июля 2021 года №07-016/2021 отменить как незаконное. Указывает, что дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным на то должностным лицом. Полагает, что АО «Архречпорт» правомерно пользовалось методиками расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, т.к. действующее законодательство допускает возможность их применения до 01.07.2021, а контроль выбросов ГОУ проводился согласно п. 9.1.3 Приказа Минприроды РФ от 28.02.2018 N 74, письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 12-50/10663-ОГ от 30.07.2021 г. «О правилах эксплуатации ГОУ» и не требовал замеров эффективности циклона-золоуловителя горизонтального ЦГ1-3.0 в процессе эксплуатации. Дополнительно обращает внимание на то обстоятельство, что предписание, выданное Обществу по результатам проведенной проверки, в настоящее время обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы.

Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, выслушав защитника АО «Архречпорт» ФИО3, прихожу к следующему.

Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки юридического лица – АО «Архречпорт», проводившейся на основании распоряжения руководителя Росприроднадзора от 19.03.2021 №37-р/ВВ (акт проверки от 23.04.2021 № 0904-37Вн-А/020-0321), должностными лицами Росприроднадзора были осуществлены мероприятия по контролю соблюдения АО «Архречпорт» обязательных требований законодательства при эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие: 1) «ОП «Соловки», МГ-0129-001129-П, категория риска- высокая, категория объекта - II, свидетельство о постановке объекта на государственный учет от 16.11.2020 №EH4KZMZM, дата ввода объекта в эксплуатацию - 23.12.2015; 2) «Второй грузовой район», МГ-0129-001127-П, категория риска - высокая, категория объекта - II, свидетельство о постановке объекта на государственный учет от 16.11.2020 №EH3MZ06A, дата ввода объекта в эксплуатацию - 23.12.2015; 3) «Центральный грузовой район», МГ-0129-001174-П, категория риска - высокая, категория объекта - II, свидетельство о постановке объекта на государственный учет от 20.11.2020 №ELTM1382, дата ввода объекта в эксплуатацию - 31.12.1973.

Установлено, что при определении величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух АО «Архречпорт» использует методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не включенные в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, что является нарушением ч.2 ст.22, ч.1 ст.30 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного, воздуха»; п.5, п.10 Порядка, утв. Минприроды России от 07.08.2018 № 352; п.15 Правил, утв. Постановление Правительства РФ № 422 от 16.05.2016.

Кроме того инвентаризация выбросов загрязняющих веществ HBOC «Центральный грузовой район» проведена с нарушением требований ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 №352, а именно, расчет выбросов загрязняющих веществ от котельной (ИЗА 0030), на которой установлено газоочистное оборудование (ЦГ1-3,0) необоснованно проведен расчетным методом с использованием проектной эффективности работы ГОУ, без определения фактической эффективности работы циклона, в нарушение Порядка №352, представлена недостоверная информация о результатах обследования ГОУ и условий их эксплуатации, а также в связи с тем, что в отчете по результатам инвентаризации не учтены выбросы от формирования склада каменного угля, расположенного рядом со зданием котельной. Следовательно, расчет нормативов допустимых выбросов составлен на основе недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ (о качественном и количественном составе выбросов), что является нарушением требований ст.21, ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.12, ч.1 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и п.8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183.

В ходе проведения проверки также установлено, что в плане-графике контроля утвержденной программы ПЭК объекта HBOC «Центральный грузовой район» отсутствует информация об используемых методиках измерений загрязняющих веществ при использовании инструментальных методов контроля; раздел 2 утвержденной программы ПЭК содержит недостоверные данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Указанное нарушает требования п.2, абзацев 1,2,7 п.3 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.2, п.4, п.9.1 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Проверкой установлено, что АО «Архречпорт» осуществляется производственный экологический контроль за соблюдением нормативов выбросов, содержащий недостоверные сведения в области охраны атмосферного воздуха, предусмотренные программой ПЭК с использованием методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не включенных в перечень методик расчет выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и на основании недостоверных данных инвентаризации (о количественном и качественном составе выбросов); периодичность контроля на источнике выбросов ИЗА 0030 (котельная) по пыли неорганической не соответствует программе ПЭК, контроль выбросов пыли неорганической:70-20% диоксида кремния не проводился в 1 квартале 2020 года; контроль за эффективностью работы ГОУ не осуществляется (Циклон ЦГ1-3,0 на ИЗАВ 0030 - котельная), что является нарушением ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 9.1, 9.2.4 требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74.

Таким образом, деятельность, связанная с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляется АО «Архречпорт» в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов, рассчитанных на основе недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что нарушает требования ст.31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

При этом мероприятия по сокращению выбросов при перевалке и хранении угля на объекте инфраструктуры морского транспорта (объект HBOC «Центральный грузовой район»), в том числе с использованием наилучших доступных технологий раздела 8 Справочника ИТС 46-2019, АО «Архречпорт» не запланированы и не осуществляются, что является нарушением требований п.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», абзацев 4, 5 п.1 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 178.1 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства от 12.08.2010 № 620.

Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 сделала правильный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вине АО «Архречпорт» в его совершении.

Представленные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом соблюден.

Полномочия старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 на составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу подтверждены Положением об отделе государственного надзора на море по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, утвержденным Приказом Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от 07.07.2021 №272-л.

Указанное Положение разработано на основании Положения о Балтийско-Арктическом межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 29.03.2021 N 151.

Положение о Балтийско-Арктическом межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не является нормативным правовым актом, в связи с чем, положения Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» не распространяются на порядок разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены данного документа, как ошибочно полагает податель жалобы.

Довод подателя жалобы об отсутствии в действиях Общества события и состава вмененного ему правонарушения является несостоятельным в силу следующего.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

К таким объектам капитального строительства относятся также объекты инфраструктуры морских портов, предназначенных для обслуживания судов, осуществления операций с грузами и для других услуг, оказываемых в морском порту.

В соответствии с пп.1,2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инструментальными и расчетными методами инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

При проведении проверки в действиях АО «Архречпорт» выявлены нарушения требований ч.2 ст.22, ч.1 ст. 30 Федерального закона №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 № 352, при эксплуатации объекта негативного воздействия на окружающую среду «Центральный грузовой район».

Инвентаризация выбросов - это сбор и упорядочивание всех необходимых сведений о распределении источников на территории предприятия, классе опасности источников выбросов и других параметров, количестве и составе выбросов вредных веществ в атмосферу.

Согласно отчету о результатах инвентаризации, на объекте HBOC «Центральный грузовой район» (код объекта HBOC МГ-0129-001174-П) Общество эксплуатирует 11 стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха, в результате осуществления деятельности в атмосферный воздух выбрасываются 27 загрязняющих веществ.

Источниками загрязнения атмосферного воздуха на данном объекте HBOC являются в том числе котельная ЦГР (ИЗАВ 0030 - дымовая труба высотой 25 м диаметром 0,325 м). В котельной установлен один водогрейный котлоагрегат КВр-0,8К, в качестве топлива предусмотрено использование каменного угля месторождений Республики Хакассия, годовой расход угля составляет 350 т, время работы котельной 24 часа в сутки, 5760 часов в год. Для очистки отходящих газов в котельной установлен циклон-золоуловитель горизонтальный ЦТ 1-3,0 с проектной эффективностью очистки 80-92%. Фактическая эффективность очистки при эксплуатации циклона в период с 2015 года не определялась.

Исходными данными для проведения работ по инвентаризации и формирования отчета по инвентаризации являются данные предприятия (приложение 4 к отчету по инвентаризации - письмо АО «Архречпорт» от 06.03.2020). Согласно исходным данным работа котельной осуществляется на каменном угле месторождений Республики Хакассия, представлен сертификат на используемое топливо с максимальным показателем зольности 20% и массовой долей серы 0,61%.

Расчет выбросов загрязняющих веществ от котельной ЦГР (ИЗА 0030) проведен расчетным методом с использованием Методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час с использованием для расчета характеристик каменного угля, не заявленным в исходных данных проведения работ по инвентаризации (других месторождений - не месторождений республики Хакассия) с показателем зольности 28% и массовой долей серы 2,5%.

Согласно п.5 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 №352, при проведении инвентаризации выбросов определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень загрязняющих веществ и их концентраций), а также определяются показатели отходящих газов (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса); изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа.

Пунктами 6, 7 Порядка № 352 предусмотрено, что обследование состояния и условий эксплуатации ГОУ проводится с учетом требований правил и инструкций по их эксплуатации, при этом определение характеристик источников загрязнения атмосферного воздуха и показателей выбросов осуществляется при эксплуатации технологического оборудования с максимальной производительностью и при эксплуатации ГОУ в режиме наибольшей допустимой нагрузки.

Согласно п.17 Порядка проведения инвентаризации, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 №352, для определения показателей выбросов организованных источников используются преимущественно инструментальные методы.

Пунктом 19 Порядка №352 предусмотрено, что на ИЗАВ, оснащенных ГОУ, определение показателей выбросов осуществляется только инструментальными методами в специально оборудованных местах отбора проб, предусмотренных правилами эксплуатации ГОУ и проектной документацией изготовителя ГОУ.

Правила эксплуатации установок очистки газа утверждены приказом Минприроды России от 15.09.2017 №498. Согласно пункту 13 Правил эксплуатации установок очистка газа ГОУ должны быть оборудованы специальными местами отбора проб, оборудованием для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ, при этом, в соответствии с п. 21 проверка показателей работы ГОУ должна производиться не реже двух раз в год.

При проверке АО «Архречпорт» представлены копии актов о невозможности отбора проб промышленных выбросов, составленные «ЦЛАТИ по Архангельской области» от 13.10.2015 и от 17.12.2019, согласно которым нет возможности оборудовать место для отбора проб на входе в ГОУ в соответствии с НД: ГОСТ 17.2,4.06-90, ГОСТ 17.2.4.07-90.

Согласно информации, отраженной в паспорте циклона-золоуловителя, составленном ООО «Ижевский котельный завод», предприятие-изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям технической документации при соблюдении условий хранения, монтажа и эксплуатации (гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня ввода циклона-золоуловителя в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня отгрузки потребителю). Представлена также инструкция по эксплуатации циклонов-золоуловителей ООО «Ижевский котельный завод». В соответствии с разделом 4 Инструкции допускается установка циклонов как непосредственно за котлом, так и на относительном удалении по газовому тракту до дымососа, при условии соблюдения рекомендованного расхода газов.

Паспорта/проекты котельной, в том числе проектное задание на монтаж котельной при проверке не представлены; результаты каких-либо обследований/заключений, подтверждающих невозможность установки циклона на относительном удалении от котла для возможности оборудований места отбора проб перед входом в циклон также не представлены.

Таким образом, с момента ввода циклона ЦГ 1-3,0 в эксплуатацию (2015 год) проверка фактической эффективности работы ГОУ не производилась. Место отбора проб на входе в ГОУ не оборудовано, оборудование для измерения параметров отходящих газов отсутствует.

При этом, определение выбросов загрязняющих веществ от котельной (ИЗАВ 0030) проведено расчетным методом с использованием проектной эффективности работы ГОУ, без определения фактической эффективности работы циклона ЦГ 1-3,0, что является нарушением требований п. 17, п. 19 Порядка №352.

В соответствии с п.23 Порядка №352 результаты инструментальных измерений документируются в виде таблиц с приложением соответствующих расчетов, актов отбора проб и протоколов количественного определения массовой концентрации ЗВ и параметров газовоздушной смеси. Порядок определения максимально-разовых и суммарных годовых значений выбросов отражен в п. 38, п. 40 Порядка №352.

В приложении 2 к отчету по инвентаризации выбросов содержится документирование результатов инструментального определения показателей выбросов, с приложением копий протоколов результатов измерений № АГ-0479 от 20.11.2017, № АГ-0600 от 29.11.2018, № АГ-0396 от 24.12.2019, а также протоколов расчетов по результатам измерений. Измерения выполнены аккредитованной лабораторией «ЦЛАТН по Архангельской области». При этом не приложены акты отбора проб к протоколам результатов измерений.

Представленные протоколы результатов измерений (№АГ-0479 от 20.11.2017, №АГ-0600 от 29.11.2018, №АГ-0396 от 24.12.2019) содержат следующую информацию о количестве диоксида серы в выбросах; менее 75 мг/м3 и 104 мг/м3. При этом при проведении инструментальных замеров в рамках производственного экологического контроля в 2020 году значение концентрации диоксида серы в выбросах котельной составило 213 мг/м3 - соответственно 0,118 г/с (приложение к протоколу результатов измерений промышленных выбросов в атмосферу №507-111В от 01.12.2020 ООО «ТЭЧ-Сервис», в рамках государственного экологического надзора (акт отбора проб от 08.04.2021 №АГ-0080) значение концентрации диоксида серы в выбросах котельной составило 178 мг/м3 - соответственно 0,0758102 г/с (протокол результатов испытаний от 14.04.2021 №АГ-0080, заключение по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от 14.04.2021 №32/21 «ЦЛАТИ по Архангельской области»).

Кроме того, при проведении осмотра площадки Центрального грузового района установлено, что в материалах инвентаризации не учтены выбросы от формирования склада каменного угля, расположенного рядом со зданием котельной. Материалами инвентаризации предусмотрено сжигание в котельной за отопительный период 350 тонн угля месторождений республики Хакассия. Согласно пояснениям начальника отдела экологической безопасности, уголь на данный склад доставляется и выгружается с помощью погрузчика. Хранение данного угля осуществляется на площадке, закрытой с трех сторон деревянными конструкциями, также оборудован навес в виде тканного материала. На момент осмотра - на площадке рядом с котельной находился уголь, площадка хранения угля закрыта с 3 сторон.

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ HBOC «Центральный грузовой район» проведена с нарушением требований ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352, а именно расчет выбросов загрязняющих веществ от котельной (ИЗА 0030), на которой установлено газоочистное оборудование (ЦГ1-3,0) необоснованно проведен расчетным методом с использованием проектной эффективности работы ГОУ, без определения фактической эффективности работы циклона, в нарушение Порядка №352, представлена недостоверная информация о результатах обследования ГОУ и условий их эксплуатации, а также в связи с тем, что в отчете по результатам инвентаризации не учтены выбросы от формирования склада каменного угля, расположенного рядом со зданием котельной.

Таким образом приведенные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях АО «Архречпорт» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Ссылка в жалобе на обжалование предписания в арбитражном суде не служит основанием для его отмены либо изменения обжалуемого постановления, поскольку само по себе оспаривание предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в судебном порядке не свидетельствует об отсутствии в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, события и состава вмененного ему правонарушения.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Срок привлечения Общества к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.

Административное наказание назначено АО «Архречпорт» в пределах санкции статьи 8.1 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ, является минимальным и изменению не подлежит.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 12 июля 2021 года №07-016/2021 оставить без изменения, жалобу генерального директора АО «Архречпорт» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.Э. Пяттоева

Копия верна

Судья Л.Э. Пяттоева