Р Е Ш Е Н И Е
30 ноября 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 в Центральном судебном района Воронежской области от 23 июля 2020 года о привлечении должностного лица – заместителя директора по экономике и финансам АО «Почта России» - Управление федеральной почтовой связи Воронежской области ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ,
У с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 в Центральном судебном района Воронежской области от 23 июля 2020 года (дело об административном правонарушении № 3-502/2020) должностное лицо– заместитель директора по экономике и финансам АО «Почта России» - Управление федеральной почтовой связи Воронежской области ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, ФИО2 обратилась с жалобой. Просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения. Обосновывая жалобу, ФИО2 указывает, что объективную сторону правонарушения образует не предоставление страхователем электронного реестра сведений на застрахованное лицо. В соответствии с п. 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 №294, страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в п.2 настоящего положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом. ФИО2 полагает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как заявление и документы от застрахованного лица ФИО1поступили в УФПС Воронежской области 27.08.2019, что подтверждается датой, проставленной на заявлении самим застрахованным лицом, и в тот же день УФПС Воронежской области документы направлены в ГУ – Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, то есть вустановленный Положением срок.
В судебное заседание ФИО2 и её представитель ФИО3 не явились. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены. Судом удовлетворено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представителем Государственного учреждения – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в суд предоставлены письменные возражения на жалобу ФИО2
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, консультант правового отдела Государственного учреждения – Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, ФИО4, пояснила, что реестр составляется непосредственно страхователем, представляется в электронном виде, все сведения, содержащиеся в данном реестре, формируются непосредственно страхователем, подписываются электронной цифровой подписью и на основании предоставленных сведений фонд производит выплату гражданам. Дата, указанная в реестре 20.08.2019 и сведения предоставленные 27.08.2019 указывают о том, что срок, установленный Положением нарушен. 27.08.2019 в Фонд поступил реестр УФСП Воронежской области - филиал ФГУП «Почта России», содержащий данные о назначении и выплаты пособия по временной нетрудоспособности в отношении ФИО1 В реестр внесены сведения о том, ФИО1предоставил(а) заявление о выплате пособия 20.08.2019. Реестр предоставлен в фонд 27.08.2019. Дата страхователя – это дата, которая указана в заявлении застрахованного лица, то есть 20.08.2019. Само заявление в файл не выгружается, сведения о дате заявления указаны в реестре. Указанную дату вносит работодатель, и работа программы исключает возможность изменения. Так как программа является средством просмотра данных, которые предоставляются работодателем, на основании которых назначается и выплачивается пособие.Работа с программой регулируется спецификацией на обмен данных в электронном виде о факте, параметрах нетрудоспособности и других сведениях, необходимых для расчета пособий и осуществления их выплат. Эта спецификация определят формат данных, передаваемых в электронном виде и способ их передачи. А оператор, работник отдела назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам, получив указанных файл, производит расчет пособий и формирует необходимые для выплаты страхового пособия документы. В случае наличия ошибок формирует извещение об устранении ошибок.
Изучив доводы жалобы, возражений, дополнительно представленные доказательства, дело об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых дляосуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицусоответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Пунктом 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2019 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294, определено, что страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
Обязанность представлять реестр сведений в электронной форме предусмотрена для страхователей, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданных (в том числе при реорганизации) организаций, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел (пункт 4 Положения).
Как следует из постановления о привлечении к административной ответственности, основанием для привлечения ФИО2, являющейся заместителем директора по экономике и финансам АО «Почта России» - Управление федеральной почтовой связи Воронежской области, к административной ответственности согласно вышеуказанной норме послужили изложенные выводы о том, что АО «Почта России» несвоевременно представлены в ГУ – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации электронный реестр сведений для назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Застрахованное лицо ФИО1представил(а) АО «Почта России» - Управление федеральной почтовой связи Воронежской области документы для выплаты пособия по временной нетрудоспособности 20.08.2019, данный реестр был представлен ГУ-Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации 27.08.2019, в то время как должен быть представлен не позднее 25.08.2019.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя директора по экономике и финансам АО «Почта России» - Управления федеральной почтовой связи Воронежской области ФИО2 мировой судья пришел к выводу о том, что в действиях ФИО2 имеется состав вменяемого административного правонарушения, в связи с чем, признал ФИО2 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Субъектом правонарушения являются должностные лица организаций страхователей, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
С субъективной стороны административное правонарушение может быть совершено только умышленно.
Объективная сторона состава правонарушения состоит в непредставлении страхователем в установленный Положением срок электронного реестра сведений с момента получения страхователем заявления от застрахованного лица.
Как следует из оспариваемого постановления, вина ФИО2 в совершении административного правонарушения установлена на основанииследующих доказательств: протокола об административном правонарушении, в котором отражено, что в ее действиях содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ, акта контрольных мероприятий, скриншотом электронного реестра из автоматизированной системы Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; приказом о приеме на работу, должностной инструкцией заместителя директора по экономике и финансам.
Передача сформированных реестров для назначения и выплаты пособий от страхователей, зарегистрированных в региональном отделении Фонда, осуществляется через шлюз приема документов с усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя.
Форма заявлений, а также реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков из заполнения, утверждена Приказами ФММ РФ от 24.11.2017 № 578, №579.
Передача сформированных страхователем реестров для назначения и выплаты пособий в виде закодированного файла в формате XML, осуществляется с помощью выбранного страхователем спецоператора через шлюз приема документов с квалифицированной электронно-цифровой подписью. Спецификация на обмен данными в электронном виде о фактах, параметрах нетрудоспособности и других сведениях, необходимых для расчета пособий и осуществления их выплат утверждена Фондом социального страхования РФ 16.11.2018.
Должностное лицо организации, допустившее нарушение установленных законодательством РФ об обязательном социальном страховании сроков представления сведений (документов) в органы ФСС, является субъектом правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 15.33 КоАП РФ и несет административную ответственность.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения. Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Как следует из содержания протокола (л.д. 2) об административном правонарушении № 1841 от 27.05.2020 дословно «страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом. Нарушение выразилось в несвоевременном представлении в ГУ- Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации электронного реестра сведений для назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Застрахованное лицо ФИО1 представил(а) АО «Почта России» -Управление федеральной почтовой связи Воронежской области документы для выплаты пособия по временной нетрудоспособности 20.08.2019. Данный реестр представлен в ГУ-Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации 27.08.2019, в то время как должен быть представлен не позднее 25.08.2019».
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя директора по экономике и финансам АО «Почта России» - Управления федеральной почтовой связи Воронежской области ФИО2 мировым судьей судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области ФИО2 ссылалась на то, что при формировании электронного реестра сведений дата подачи заявления – 20.08.2019 указана ошибочно, однако мировым судьей данное обстоятельство не было принято во внимание.
В ходе рассмотрения дела, лицом, привлекаемым к административной ответственности, было указано на ошибочное внесение даты подачи заявления – 20.08.2019, что также было сообщено при составлении протокола об административном правонарушении.
В силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Достоверность и допустимость представленных по делу доказательств сомнений не вызывает. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.
Ссылка лица, привлекаемого к административной ответственности, и её представителя на техническую ошибку при заполнении электронного реестра сведений и на то, что фактически права застрахованного лица не были нарушены, не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ. Объективной стороной данного правонарушения является в том числе, предоставление предусмотренных законом сведений в неполном или искаженном виде.
Данному доводу мировым судьей дана надлежащая оценка в ходе рассмотрения дела.
Исследованным доказательствам в ходе судебного разбирательства мировым судьёй дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полагаю, мировой судья пришел к обоснованному выводу о совершении ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.
Таким образом, доводы заявителя не нашли свое подтверждения в ходе рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи, а сама подданная жалоба не содержит доводов, которые могли бы является основанием для отмены принятого по делу решения.
Оснований, для признания процессуальных документов, составленных уполномоченным должностным лицом, недопустимыми доказательствами по делу, не имеется. Нарушений требований закона при составлении протоколов, отражающих применение мер обеспечения производства по делу, не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены. Протоколы составлены уполномоченным лицом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях и с соблюдением прав ФИО2
Постановление мирового судьи судебного участка №2 в Центральном судебном районе Воронежской области от 23.07.2020 является законным и обоснованным, поскольку в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ.
Оснований для отмены постановления мирового судьи от 23.07.2020 о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.4 ст.15.33 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 в Центральном судебном районе Воронежской области от 23 июля 2020 года о привлечении должностного лица – заместителя директора по экономике и финансам АО «Почта России» - Управление федеральной почтовой связи Воронежской области ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья: Е.С. Шумейко
1версия для печатиДело № 12-527/2020 (Решение)