ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-528-16 от 12.07.2016 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 12-528-16

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 июля 2016 года

Судья Центрального районного суда Иванец С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя Забайкальского УФАС России ФИО3 № 15/в о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении Усов, привлеченного к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

установил:

Постановлением руководителя Забайкальского УФАС России № 15/в от 3105.2016 заместитель начальника ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России Усов привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с названным постановлением, ФИО2 А.В. обратился с жалобой в Центральный районный суд города Читы, в которой просит отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения и отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ФИО1ФИО4 доводы жалобы поддержала, указав на то, что при привлечении ФИО1 к административной ответственности должностным лицом не установлено лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности, анкетные данные ФИО1 в постановлении должностного лица.

Представитель Забайкальского УФАС России – ФИО5 просила оставить постановление руководителя Забайкальского УФАС России /в от 3105.2016 без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Выслушав участвующих в деле лиц, оценив в совокупности с действующим законодательством, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ).

Согласно ст. 37 данного Закона за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Усов являясь должностным лицом - заместителем начальника ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России и членом единой комиссии, при проведении аукциона по извещению на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: <адрес>, военный городок , нарушил порядок проведения аукциона по извещению на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: <адрес><адрес>, военный городок , что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Так, на основании Приказа Директора департамента имущественных отношений МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России (далее ФГКУ) надлежит провести аукцион на право заключения договора аренды недвижимого имущества закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, расположенное по адресу: <адрес>, военный городок .

Документация об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, расположенное по адресу: <адрес>, военный городок , утверждена начальником ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России ДД.ММ.ГГГГ (далее Аукционная документация).

ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ разместило извещение о проведении аукциона право заключения договора аренды недвижимого имущества закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, расположенное по адресу: <адрес>, военный городок .

Согласно протоколу проведения аукциона от ДД.ММ.ГГГГ начальный размер арендной платы - 1116000 руб., шаг аукциона (5 % от минимальной цены аукциона) - 55800 руб. На аукцион подано три заявки: ООО «Техноком Логистик» (карточка ), ООО «Сантар» (карточка ), 000 «Рускапитал» (карточка ). i

В ходе проведения аукциона сделаны следующие предложения: 1 шаг - 5 %, величина ежемесячной арендной платы 1171800 руб. Карточка участника сделавшего последнее предложение - . После троекратного объявления аукционистом последнего предложения участниками не был предложен более высокий размер арендной платы. Победитель - ООС «Техноком Логистик».

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров
предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципальной имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договору может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее Порядок). ^

Согласно главе 20 Порядка и Аукционной документации аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении проведении аукциона, на "шаг аукциона".

"Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота). Аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукцион регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лото) номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), "шага аукциона", после чего аукционист предлагаем участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене; i

аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона" и "шаг аукциона", в соответствии с которым> повышается цена; i

аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.

Таким образом, "шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Увеличение начальной (минимальной) цены договора (цены лота) осуществляется на "шаг аукциона" и в случае наличия предложений договор заключается на таких условиях.

Снижение "шага аукциона" в соответствии с пунктом 139 Правил осуществляется при отсутствии предложений о заключении договора по объявленной цене.

Таким образом, аукцион продолжается путем снижения "шага аукциона" до тех пор, пока "шаг аукциона" не снизится до 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и ни от кого из участников аукциона не поступят новые предложения, и только в этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора. Тем самым достигается максимальная эффективность аукционной процедуры.

В соответствии с аудиозаписью, предоставленной заказчиком, Аукционист:

1) объявил начальную минимальную цену договора (1116000 руб.) и цену договора, увеличенную в соответствии с шагом аукциона (1171800 руб.).

объявил номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" - карточка .

троекратно объявил последнее предложение о цене договора – 1171800 руб.

закончил аукцион.

Тем самым Аукционист в нарушение пункта 139, подпунктов 4, 7 пункта 141 Правил и пунктов 10.4, 10.8.4, 10.8.5 Аукционной документации закончил после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" без объявления новой цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном пунктом 139 Правил.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя торгов.

Таким образом, действия ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ при проведении аукциона по извещению на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: <адрес>, военный городок , по нарушению порядка проведения аукциона приводят или могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По результатам аукциона ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ заключен договор аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, /АИ-15 от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Техноком Логистик».

Решением комиссии Забайкальского УФАС России от 15.01.2016 ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ признано нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона по извещению на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: <адрес>, военный городок , в части нарушения порядка проведение аукциона, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции. Указанное решение обжаловано не было.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ начальника ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны РФ создана Единая комиссия по проведению аукционов на право заключения договоров аренды об утверждении Положения о Единой комиссии по проведению аукционов на право заключение договоров аренды и определен состав единой комиссии.

В соответствии с приказом Усов - начальник отдела (расквартирования) в настоящее время - заместитель начальника ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России является аукционистом и членом единой комиссии. i

В состав аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, военный городок включён заместитель начальник ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России Усов избран аукционистом (протокол проведения аукциона и определения победителя от ДД.ММ.ГГГГ) путём открытого голосования членов комиссии простым большинством, связи с чем, ФИО2 А.В. является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 KoAП РФ.

Согласно протоколу проведения аукциона от ДД.ММ.ГГГГ начальный размер арендной платы составил 1116000 руб., шаг аукциона (5% от минимальной цены аукциона) - 55800 руб. На аукцион подано три заявки: ООО «Техноком логистик» (карточка ), ООО «Сантар» (карточка ), ООО «Рускапитал» (карточка ). В ходе проведения аукциона сделано одно предложение участником с карточкой (ООО «Техноком Логистик») на первый шаг аукциона в 5%, величина ежемесячной арендной платы составила 1171800 руб. Другими участниками аукциона, в том числе заявителе жалобы, предложения более высокого размера платы не последовало, соответственно
после троекратного объявления аукционистом последнего и единственного предложения, победителем аукциона стал участник сделавший последнее и единственное предложение о цене договора с карточкой под номером 14 (ООО «Техноком Логистик»).

По итогам аукциона с ООО «Техноком Логистик» заключен договор аренды /АИ-15 от ДД.ММ.ГГГГ недвижимого имущества закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, расположенное по адресу: <адрес>, военный городок с ежемесячной арендной платой 1171 800 (один миллион сто семьдесят одна тысяча восемьсот) рублей 00 копеек.

В настоящее время договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> (Номер per. 55-55/001-55/101/001/2016-266), соответственно договор прошел правовую экспертизу в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>.

Таким образом, установленные нарушения п. 139, 141 Правил, а также п. 10.8 Аукционной документации не являются существенными, поскольку предмет, начальная (минимальная) цена договора (цена лота), шаг аукциона участникам аукциона известны, в том числе из извещения о проведении аукциона от ДД.ММ.ГГГГ, в котором перечислены объекты недвижимости с указанием их площади и кадастровых номеров, все условия аренды, включая плату, указывался шаг аукциона (55800 рублей). Еще более подробная информация содержалась в Документации об аукционе, доступной каждой из участников.

Аукционист закончив после объявления начальной (минимальной) цены договора и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" без объявления новой цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" лишил ООО «Рускапитал» возможности подать большее ценовое предложение по сравнению с ценовым предложением, заявленным ООО «Техноком Логистик», и стать возможным победителем аукциона.

Указанные действия аукциониста приводят или могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что правонарушение, совершенное ФИО2 А.В. является малозначительным, не могут быть приняты во внимание.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае отсутствуют основания для признания в совершенном деянии малозначительности, поскольку действиями аукциониста нарушены интересы третьих лиц - ООО «Рускапитал».

Исходя из вышеизложенного, Усов являясь должностным лицом - членом единой комиссии и аукционистом, при проведении аукциона по извещению на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России и расположенного по адресу: <адрес><адрес>, военный городок , нарушил порядок проведения аукциона в нарушение части 1 статьи 17 Закона защите конкуренции, что приводит или может привести к ограничению, устранению недопущению конкуренции.

Допущенные должностным лицом описки в дате рождения лица, привлекаемого к административной ответственности, могут быть устранены должностным лицом в порядке статьи 29.12.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление руководителя Забайкальского УФАС России ФИО3/в о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении Усов, привлеченного к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд.

Судья С.В. Иванец