ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-528/20 от 02.11.2020 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

дело №12-528/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 ноября 2020 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующего судьи Медоевой Е.Н.

секретаря Бесчастном А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.07.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № 20-032/ДЛ/3 от 31.07.2020г., предусмотренном ч.3 ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» ФИО1.

В обоснование жалобы указал, что наложенное взыскание незаконно и необоснованно, так как его вина в совершении административного правонарушения не доказана.

Просит суд, признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении серия № 20-032/ДЛ/3 от 31.07.2020г., предусмотренном ч.3 ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» ФИО1, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель ФИО1 на удовлетворении жалобы настаивал, просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения жалобы. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Суд, выслушав участников процесса явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, пришел к выводу отказать в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

Постановлением Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.07.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.6 КоАП РФ, временно исполняющий обязанность руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с положением ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что Министерством физической культуры и спорта Краснодарского края средства краевого бюджета в форме субсидий перечислены на счета ГБУ КК ДЭСС», в установленные графиком перечисления субсидий (приложение к оглашению от 21.02.2018 № б/н) сроки, платежным поручением от 10.04.2018 [№ 340606 на сумму 3813092,67 рублей, в том числе непосредственно на капитальный ремонт 3512626,00 рублей, на расчет пожарного риска на объекте щиты, расположенном по адресу <адрес> стадион «Кубань») - 149000,00 рублей, на расчет пожарного риска на объекте щиты, расположенном по адресу <адрес> литер О, О1, О2) - 85665,32 рублей и на приобретение огнетушителей - 65801,35 рублей.

В рамках исполнения ООО «ДМП-Групп» (ИНН <***>) контракта от 12.08.2018 № Ф.2018.437070 выполнялись работы по «Капитальному ремонту стадиона «Кубань» по адресу: <адрес> капитальный ремонт помещений восточной трибуны Литер Б стадиона «Кубань» в целях обеспечения дополнительных требований пожарной безопасности)».

Анализ документов по приемки выполненных работ в отношении объекта капитальный ремонт стадиона «Кубань» по адресу: <адрес> (капитальный ремонт помещений восточной трибуны литер Б стадиона «Кубань» в целях обеспечения дополнительных требований пожарной безопасности)» показал, что выполнены и оплачены, предусмотренные контрактной документацией работы на общую 3 357 048,26 рублей.

Вместе с тем, в нарушении пункта 27 раздела 2 «Нефинансовые активы» Приложение № 2 «Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденного приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н (далее - Инструкция № 157н), не были отнесены на увеличение стоимости основных средств расходы в сумме 1 852 029,86 рубля (стоимость нового смонтированного оборудования), произведенные ГБУ КК «ДЭСС» при оплате работ по контракту № Ф.2018.437070 от 12.08.2018, выполненные ООО «ДМП-Групп».

В инвентарной карточке учета нефинансовых активов № ДЭ00-000553 внесены изменения и включены затраты только по капитальному ремонту, выполненного ООО «ДМП-Групп» в рамках контракта № Ф.2018.437070 от 12.08.2018, по объекту «Капитальный ремонт стадиона «Кубань» по адресу: <адрес> (капитальный ремонт помещений восточной трибуны литер Б стадиона «Кубань» в целях обеспечения дополнительных требований пожарной безопасности)».

При этом, сведения о постановке нового оборудования не отражены в инвентарной карточке учета нефинансовых активов № ДЭ00-000553 от 09.01.2020.

В рамках исполнения ООО «ДМП-Групп» (ИНН ) контракта от 25.09.2018 № Ф.2018.457532 выполнялись работы по «Капитальному ремонту здания Литер ГЦ стадиона «Кубань» по адресу: <адрес>».

Министерством физической культуры и спорта Краснодарского края средства краевого бюджета в форме субсидий перечислены на счета ГБУ КК «ДЭСС» в соответствии с графиком перечисления субсидий (приложение № 1 к договору № 1 от 29.05.2018) платежными поручениями от 01.08.2018 № 804316 на сумму 2942771,00 рублей и от 03.09.2018 № 928470 на сумму 1130583,10 рублей.

Анализ представленных проверке документов по приемки выполненных работ в отношении объекта «Капитальный ремонт здания Литер Щ стадиона «Кубань» по адресу: <адрес>» показал, что выполнены и оплачены, предусмотренные контрактной документацией работы на общую 3218465,14 рублей.

Вместе с тем, в нарушении требований пункта 27 раздела 2 «Нефинансовые активы» Приложение № 2 Инструкции № 157н, не были отнесены на увеличение стоимости основных средств расходы в сумме 163 536,54 рубля (стоимость нового смонтированного оборудования), произведенные ГБУ КК «ДЭСС» при оплате работ по контракту № Ф.2018.457532 от 25.09.2018, выполненные ООО «ДМП- Групп», по объекту «Капитальный ремонт здания Литер Щ стадиона «Кубань» по адресу: <адрес>».

Сведения о постановке нового оборудования не отражены в инвентарной карточке учета нефинансовых активов № ДЭ00-000565 от 09.01.2020. ГБУ КК «ДЭСС» на основании представленных ООО «Новый уровень» счета от 31.10.2018 № 52 и акта о приемке выполненных работ от 31.10.2018 52, платежным поручением от 07.12.2018 № 368027 оплатило выполненные работы на сумму 316311,62 рублей.

Актом осмотра от 29.06.2020 установлено наличие устройства бетонного пандуса и поручней на мощении, расположенном по адресу Россия, <адрес>, литер XVII принадлежащем ГБУ КК «ДЭСС» на праве оперативного управления, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 16.05.2013 сделана запись регистрации № 23-23-01/315/2013-069, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.05.2013 серия 23-АЛ № 720923.

Из пояснений исполняющего обязанности руководителя ГБУ КК «ДЭСС» ФИО4 от 29.06.2020 № 361 следует, что на открытой лестнице входа на территорию стадиона «Кубань» со стороны «Северной» трибуны установлен железобетонный пандус для маломобильных групп населения.

Параметры пандуса приняты в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Согласно инвентарной карточке учета нефинансовых активов № ДЭ-00-000582 бетонный пандус относится к недвижимому иному сооружению: мощение, литер XVII (инвентарный номер 1.29.13.12.0037) без увеличения стоимости объекта основного средства.

Из пояснений исполняющего обязанности руководителя ГБУ КК «ДЭСС» ФИО4 от 30.06.2020 № 367 работы выполнялись с целью поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей объекта, что позволяет отнести затраты к подстатье 225 работы, услуги по содержанию имущества.

Из письма ГКУ КК «ЦБ министерства спорта КК» от 08.07.2020 № 09-07/238, следует, что расходы на устройство пандуса по контракту от 01.10.2018 № 0318200072918000127-0159939-01 ООО «Строй-Континент» отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» согласно предмету контракта, по которому исполнитель обязуется в соответствии с технической документацией выполнить подрядные работы (устройство бетонного пандуса в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012) на основании приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «поддержание техникоэкономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов на изначально предусмотренном уровне».

В соответствии с пунктом 10.2.5. Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее - Порядок № 209н), Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01,07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - Указания № 65н) на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы, в том числе на поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и тому подобное) на изначально предусмотренном уровне.

Объектом основных средств является недвижимое имущество мощение, литер XVII, а пандус является его частью.

Согласно техническому паспорту на сооружение - Мощение, литер XVII, на плане усадебного участка по <адрес> на входе на территорию стадиона «Кубань» со стороны «Северной» трибуны расположена только лестница.

При этом, пандус установлен на месте, где ранее находилась лестница (согласно пояснениям исполняющего обязанности руководителя ГБУ КК «ДЭСС» ФИО4 от 29.06.2020 № 361 демонтированы ступени и подступенки, бетонные основания ступеней, части кирпичного парапета), соответственно, расширены функции недвижимого имущества, а именно обеспечена доступность для маломобильных групп населения.

Из пункта 27 Инструкции № 157н следует, что затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.

Согласно пункту 19 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее - Стандарт») изменение балансовой стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете возможно только в случаях, предусмотренных настоящим Стандартом, другими применяемыми нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части, а также переоценки объектов основных средств).

В соответствии с пунктом 11.1. Порядка № 209н, Указаний № 65н произведенные расходы относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе: жилых и нежилых зданий, сооружений, помещений.

Таким образом, в нарушение пункта 27 Инструкции № 157н, пункта 19 Стандарта, пункта 11.1. приказа № 209н, приказа № 65н, ГБУ ЮС «ДЭСС» не увеличило первоначальную (балансовую) стоимость объекта нефинансовых активов - мощение, литер XVII на сумму 316 311,62 рублей.

В результате, ГБУ КК «ДЭСС» нарушены требования к бюджетному (бухгалтерскому) учету, выразившиеся в неотнесени на увеличение стоимости основных средств расходов по дооборудованию основных средств, повлекшее впоследствии представление бюджетной отчетности, содержащей искажение показателей бюджетной отчетности за 2019 год на общую сумму 2 333 878,02 рублей.Таким образом, в нарушение пункта 27 Инструкции № 157н, пункта 19 Стандарта, пункта 11.1. приказа № 209н, приказа № 65н, ГБУ КК «ДЭСС» не увеличило стоимость основных средств на сумму 2 331 878,02 рублей, что привело к значительному искажению представленной бухгалтерской отчетности за 2019 год.

Под значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается (пункт 3 Примечания статьи 15.15.6 КоАП РФ):

искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:

не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей;

не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую один миллион рублей;

занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 15.15.6 КоАП РФ.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.6 КоАП РФ, представляет собой действие, которое привело к значительному искажению бухгалтерской отчетности.

Субъектом правонарушения по части КоАП РФ является должностное лицо.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ (примечание к статье 2.4) понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, государственных и муниципальных организациях.

Согласно пункту 5.1 Устава ГБУ КК «ДЭСС», Учреждение возглавляет руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 5.2 Устава ГБУ КК «ДЭСС» руководитель действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством РФ, законодательством Краснодарского края, Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Приказом от 13.06.2013 № 82-к ФИО1 принят на должность заместителя руководителя по эксплуатации спортивных сооружений Учреждения.

Приказом министерства спорта КК от 13.09.2019 № 272-л на заместителя руководителя Учреждения - ФИО1, возложено временное исполнение обязанностей руководителя Учреждения с 13.09.2019 года и до 24.01.2020г. (приказ министерства спорта КК от 22.01.2020 № 21-л.

В обязанность руководителя ГБУ КК «ДЭСС» пунктом 3.19 должностной инструкции входит обеспечение соблюдения законодательства РФ при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также предоставлении отчетности в порядке и :роки, которые установлены законодательством Российской Федерации».

Кроме того, содержательно вина ФИО1 в допущенном правонарушении выражается в том, что в период исполнения обязанностей руководителя учреждения им в нарушение требований Инструкции № 157н не обеспечено надлежащие отражение в инвентарных карточках основных средств увеличения их стоимости на сумму 2 331 878,02 рублей, что в последствии привело к значительному искажению представленной бухгалтерской отчетности учреждения за 2019 год.

В силу требований статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» активы и обязательства подлежат инвентаризации. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее - Стандарт № 256).

Пунктом 79 Стандарта № 256 определено, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств. При инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 80 Стандарта № 256 инвентаризация активов и обязательств проводится по основаниям, в сроки и в порядке, установленным субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики, а также в случаях, когда проведение инвентаризации является обязательным.

Приказом учреждения от 29.12.2018 № 585 утверждена Учетная политика учреждения (далее - Учетная политика), применяемая с 01.01.2019г.

Пунктом 2.8 Учетной политики установлено, что в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и годовой отчетности проводится годовая инвентаризация имущества и обязательств.

Пунктом 12.1 Учётной политики также установлено, что инвентаризация проводится раз в год перед составлением годовой отчетности.

Инвентаризацию проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в этой отчетности (пункт 12.2 Учетной политики).

В силу пункта 14.4 Учетной политики учреждение использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении № 3 к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н, к числу которых относится и Инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Пунктом 3.1 приложения № 7 к Учетной политики установлено, что при обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета следует вносить соответствующие исправления.

Пунктом 4.1 приложения № 7 определено, что акты о результатах инвентаризации передаются в бухгалтерию для выверки данных фактического наличия имущественно - материальных ценностей с данными бухгалтерского учета.

В силу пункта 4.2 акт о результатах инвентаризации утверждается руководителем учреждения, которые отражаются в бухгалтерском учете.

Исполняя полномочия руководителя, утвердившим акт о результатах инвентаризации, и являясь членом инвентаризационной комиссии учреждения, ФИО1 такое нарушение не было выявлено и не устранено при ежегодной инвентаризации основных средств, что указывает на не обеспечение с его стороны соблюдение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

В своих пояснениях ФИО1 указывает, что обязанности по ведению бухгалтерского учета учреждения переданы по договору от 09.01.2013 ГКУ КК «Централизованная бухгалтерия министерства физической культуры и спорта Краснодарского края».

Вместе с тем, указанное обстоятельство не опровергает наличие в действиях (бездействии) ФИО1 события и состава административного правонарушения.

Как установлено по делу, и следует из содержания Учетной политики учреждения результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в этой отчетности.

Акт о результатах инвентаризации утверждается руководителем учреждения, которые отражаются в бухгалтерском учете.

Кроме того, обязанность по проведению инвентаризации, результаты которой отражаются в последствии в качестве показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, возложена именно на учреждение (пункт 3.1.11 договора от 09.01.2013).

Также пунктом 5.2 договора от 09.01.2013 именно учреждение несет ответственность за достоверность и полноту сведений, своевременность и правильность заполнения документов, передаваемых в централизованную бухгалтерию.

Пунктом 5 примечания к статье 15.15.6 КоАП РФ определено, что предусмотренная указанной статьей административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) не передачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Поскольку со стороны ФИО1, в период исполнения обязанностей руководителя учреждения, не обеспечены надлежащий контроль и соблюдение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, утверждены и переданы в бухгалтерию недостоверные сведения о результатах инвентаризации, повлекшие в последствии представление отчетности, содержащей значительное искажение показателей, ответственность за такое правонарушение возлагается на него.

То обстоятельство, что на дату предоставления отчетности ФИО1 уже не исполнял обязанности руководителя, не свидетельствует об отсутствии его вины в допущенном правонарушении, поскольку нарушения требований, повлекшее наступление неблагоприятных последствий в виде представления искаженной отчетности имели место в периоде, когда он исполнял обязанности руководителя и был обязан принять меры для их устранения, что сделано не было.

В соответствии с пунктом 10.2.5 Порядка № 209н, Указаниями № 65н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы, в том числе на поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и тому подобное) на изначально предусмотренном уровне.

Пандус установлен на месте, где ранее находилась лестница. Для устройства пандуса демонтированы ступени и подступенки, бетонные основания ступеней, части кирпичного парапета. Таким образом, расширены функции недвижимого имущества основного средства Мощение, литер XVII, а именно обеспечена доступность для маломобильных групп населения.

В рамках исполнения ООО «ДМП-Групп» контракта № Ф.2018.457532 от 25.09.2018г. при выполнении работ по «Капитальному ремонту зданий литер Щ стадиона «Кубань»» были установлены кондиционеры в количестве 3 штук, тепловая панель в количестве 1 штуки, установлено новое электрооборудование, которых на данном объекте раньше не значилось.

Таким образом, расширены и улучшены функции недвижимого имущества основного средства Здание, литер Щ, а именно установлено новое оборудование, которого раньше на данном объекте не было.

В рамках исполнения ООО «ДМП-Групп» контракта № Ф.2018.437070 от 12.08.2018г. при выполнении работ по «Капитальному ремонту помещений здания литер Б стадиона «Кубань»» было установлено оборудование пожарной сигнализации и целый комплекс системы пожаротушения с подпором воздуха, которого раньше на данном объекте не было.

Таким образом, расширены и улучшены функции недвижимого имущества основного средства Здание, литер Б, а именно установлено новое оборудование, которого раньше на данном объекте не было.

С учетом изложенного, в действиях должностного лица - временно исполняющего обязанности руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» - ФИО1 установлены событие и состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность но части 3 статьи 15.15.6 КоАП РФ.

Санкция части 3 статьи 15.15.6 КоАП РФ и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности свидетельствуют, что рассматриваемое правонарушение представляет повышенную общественную опасность, так как законодателем установлена строгая ответственность за его совершение и значительный срок давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ составляет 2 года и то на момент вынесения настоящего постановления указанный срок не истек.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Указанные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях предоставляют возможность должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

По настоящему делу установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, которые подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах настоящего дела и материалах проверки департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.

Сведения, указывающие на наличие обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, и сведения, характеризующие имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалы дела не поступали.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в письме Министерства финансов РФ от 29.04.2020 № 02-09-06/35083, органами внутреннего государственного финансового контроля могут осуществляться контрольные мероприятия в 2020 году, за исключением мероприятий, проводимых в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом ГБУ КК «ДЭСС» к числу указанных субъектов не относится.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 (далее - Постановление № 438) определены особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Указанное постановление принято на основании статьи 17 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Из пояснительной записки к Закону № 98-ФЗ следует, что его принятие направлено на закрепление возможности установления решениями Правительства Российской Федерации особенностей организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора), в отношении которого применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), а также особенностей в сфере разрешительной деятельности.

Также указано, что принятие закона обеспечит защиту здоровья населения и нераспространение новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV на территории Российской Федерации, поддержку и обеспечение законных интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и возможность оперативного принятия мер, направленных на оптимизацию деятельности федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими полномочий в сфере контрольно-надзорной и разрешительной деятельности.

Из изложенного следует, что воля федерального законодателя в первую очередь направлена на защиту субъектов предпринимательской деятельности, что подтверждается неоднократностью ссылок в правовых актах на Закон № 294-ФЗ (статья 17 Закона № 98-ФЗ, пункт 1 Постановления № 438).

Статьей 1 Закона № 294-ФЗ определено, что закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Исходя из определений понятий государственного контроля (надзор), в том числе федерального и регионального, а также муниципального контроля, данных в статье 2 Закона № 294-ФЗ к контрольной деятельности департамента они не применимы.

Кроме того, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, к числу которых относятся как департамент, так и объекты контроля, устанавливается БК РФ (преамбула).

Частью 2 статьи 1 БК РФ определено, что кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса.

В силу части 1 статьи 152 БК РФ к участникам бюджетного процесса относятся органы государственного финансового контроля.

В соответствии с частью 1 статьи 157 БК РФ бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ, по осуществлению государственного финансового контроля установлены БК РФ.

Частью 3 статьи 152 БК РФ определено, что особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются БК РФ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Из изложенного следует, что бюджетные полномочия департамента по осуществлению государственного финансового контроля, включая их особенности, устанавливаются БК РФ и принятыми в соответствии с ним краевыми законами, а также в установленных ими случаях - постановлениями главы (администрации) губернатора Краснодарского края (Порядок № 369).

Иного правового регулирования осуществления департаментом контрольно-надзорной деятельности БК РФ не предусматривает.

Кроме того, содержательно контрольная деятельность департамента представляет собой публичные полномочия по контролю за общественными финансами (краевой бюджет), а, следовательно, не вторгается в ту часть частных интересов хозяйствующих субъектов, которая не связана со средствами бюджета и на охрану которой направлены нормы Законов № 294- ФЗ, 98-ФЗ и Постановления № 438.

В соответствии со статьей 269.2 БК РФ департамент, как орган внутреннего государственного финансового контроля имеет полномочия, в том числе по контролю за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Суд обращает внимание, на положения Конституционного Суда РФ (постановление от 22 апреля 2013 года № 8-П, определения от 17 ноября 2009 года № 1427- О-О, от 23 марта 2010 года № 388-0-0, от 22 марта 2012 года № 555-0-0 и др.) право на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 (части 1 и 2) Конституции РФ, не свидетельствует о возможности выбора по своему усмотрению того или иного способа и процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным категориям дел определяются федеральными законами.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

Использование бюджетных средств бюджетным учреждением является экономической сферой их деятельности.

Проверка департамента проведена в сфере финансово-бюджетных отношений и связана с экономической деятельностью бюджетного учреждения.

Характер спора, основанного на таких правоотношениях, субъектный состав лиц, участвующих в деле, свидетельствует об экономическом характере спора и вследствие этого подведомственности дела арбитражному суду.

При таких обстоятельствах, суд разъясняет, что спор о законности результатов проверки подведомственен арбитражному суду на основании статей 27, 29, 198 АПК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление (решение) по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления (решения) без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления (решения), если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления (решения) и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления (решения) и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления (решения) и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Лицо признается виновным в совершении правонарушения, если оно должно было выполнить возложенную на него обязанность, могло ее выполнить, но лицом предприняты все зависящие меры по ее выполнению.

Доводы жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и не опровергают установленные должностным лицом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного решения.

Приведенные в постановлении должностного лица, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.

Доводы жалобы были исследованы, им дана соответствующая правовая оценка.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Вывод должностного лица основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана по правилам, предусмотренным действующим доказательством.

При назначении административного наказания ФИО6 учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исследовав доводы жалобы, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, учитывая, что нарушение охраняемым интересам общества и государства заключается в несоблюдении лицом, в отношении которого возбуждено настоящее административное дело, публично-правовых обязанностей, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, суд находит обжалуемое постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.07.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» ФИО1 законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.07.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» ФИО1 подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.07.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности руководителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение подлежит обжалованию в установленном законом порядке.

Судья

Первомайского районного суда г. Краснодара п Е.Н. Медоева