Дело № 12-529/2022 Судья: Карпинская Ю.А.
РЕШЕНИЕ
город Челябинск 06 октября 2022 года
Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., при секретаре Богословской А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу законного представителя областного государственного унитарного предприятия «Региональные газовые сети» ФИО1 на постановление судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 24 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении областного государственного унитарного предприятия «Региональные газовые сети»,
установил:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 24 августа 2022 года областное государственное унитарное предприятие «Региональные газовые сети» (далее - ОГУП «Региональные газовые сети») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, законного представителя ОГУП «Региональные газовые сети» ФИО1 просит изменить постановление судьи, снизив размер назначенного наказания до 30 000 рублей. В обоснование доводов жалобы указывает, что все выявленные нарушения была устранены, какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношения не причинено, правонарушение совершено впервые, просит учесть имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Законный представитель ОГУП «Региональные газовые сети» ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель административного органа в судебное заседание в Челябинский областной суд не явился, извещен надлежащим образом. На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно пункту 1 статьи 11 вышеуказанного закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в результате проверки исполнения требований законодательства в области промышленной безопасности, проведенной Уральским управлением Ростехнадзора были установлены нарушения требований промышленной безопасности:
- в нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п.п.116. 117 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 № 517 - в ходе эксплуатации газопровода – отвода к с. Юшково не обеспечен контроль технического состояния нулевого крана, а именно не устранена утечка природного газа на сбросном кране Ду 80,
- в нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ - отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов,
- в нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, ст.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требования промышленной безопасности», утвержденные Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 г. № 2168 - производственный контроль ОГУП «Региональные газовые сети» проводится без учета требований «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2020г. №2168;
- в нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 22 в Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давление», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 г. № 526, в целях обеспечения содержания оборудования под давлением в исправном (работоспособном) состоянии и безопасных условий его эксплуатации в ОГУП «Региональные газовые сети» не назначено необходимое количество лиц обслуживающего оборудование персонала (специалистов и рабочих), состоящего в штате эксплуатирующей организации, удовлетворяющего квалификационным требованиям, не имеющего медицинских противопоказаний к указанной работе и допущенного в установленном распорядительными документами организации порядке к самостоятельной работе. Количество персонала, необходимого для безопасной эксплуатации оборудования, должно соответствовать указанному в проекте на данный ОПО (при наличии таких данных в проекте);
- в нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п.11 «Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 г. № 1243- не в полной мере функционирует система промышленной безопасности. Не подготовлен ежегодный отчет о состоянии ПБ и результаты анализа функционирования СУПБ;
- в нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п.п.116. 117 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 № 517 - в нарушение установленных требований на ГРС п. Балканы трубная обвязка котлоагрегата в помещении операторной узла предотвращения гидратообразований выполнена из горючих материалов (полиэтиленовые пластиковые трубы); на ГРС «Юшково» эксплуатируемый ОГУП «Региональные газовые сети» применяется не поверенный газоанализатор СГГ-20Микро зав.№ 201393; на ГРС «Нязепетровск» эксплуатируемый ОГУП «Региональные газовые сети» применяется не поверенный газоанализатор ПГА – 200 № 1945.
27 мая 2022 года по вышеуказанным нарушениям составлены акты проверки №Р-332-235-А и №Р-332-236-А. 31 мая 2022 года в ОГУП «Региональные газовые сети» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: актами №Р-332-235-А, №Р-332-236-А плановой выездной проверки ОГУП «Региональные газовые сети» от 27.05.2022 года, протоколом об административном правонарушении от 31.05.2022 г., а также иными доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности судья районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении пришел к обоснованным выводам о виновности ОГУП «Региональные газовые сети» в совершении вмененного ему нарушения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, пре дусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, ОГУП «Региональные газовые сети» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверка проведена при имеющихся предусмотренных законодательством основаниях, порядок, процедура и основания привлечения к административной ответственности соблюдены, нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
Устранение части выявленных нарушений и попытки в получении лицензии не свидетельствуют о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия Предприятием всех возможных мер по соблюдению требований промышленной безопасности на момент выявления нарушений не представлено.
Действия ОГУП «Региональные газовые сети» правильно квалифицированы по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
При назначении административного наказания судьей были учтены положения ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначенное наказание является обоснованным и справедливым.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья областного суда
р е ш и л:
постановление судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 24 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении областного государственного унитарного предприятия «Региональные газовые сети» оставить без изменения, жалобу законного представителя ОГУП «Региональные газовые сети» ФИО1– без удовлетворения.
Судья С.В. Малкова