ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-529/2022 от 12.07.2022 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 12 июля 2022 года

Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Гусаркова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-529/2022 по жалобе Петуховой Евгении Андреевны на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Тюмени от 24.05.2022 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Тюмени от 24.05.2022 года Петухова Е.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.60 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

С указанным постановлением не согласна Петухова Е.А., считает его необоснованным, в жалобе просит постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного участка города Тюмени от 24.05.2022 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Требования мотивирует тем, что вывод мирового судьи о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.60 КоАП РФ, основан на акте внеплановой выездной проверки № УФО/8-АВП от 08.02.2022 года, в котором не приведены ни обстоятельства указанного правонарушения, ни доказательств противоправных действий, а напротив, содержится вывод об отсутствии нарушений обязательных требований действующего законодательства. На момент проверочных мероприятий установлено устранение аккредитованным лицом несоответствий, указанных в перечне несоответствий.

Заявитель Петухова Е.А., заинтересованное лицо Управление Росаккредитации по УФО в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Поступило ходатайство заинтересованного лица о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Защитник ФИО4, действующая на основании по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным доводам. Считает, что в действиях Петуховой Е.А. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку на момент составления акта внеплановой проверки все замечания, которые были выявлены ранее, были устранены.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Тюмени от 24.05.2022 года законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В отношении Петуховой составлен протокол №25/2022 об административном правонарушении от 20.04.2022 года.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 28.12.201 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» предметом федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц является соблюдение юридическими лицами индивидуальными предпринимателями обязательных требований к деятельности аккредитованных лиц и к результатам деятельности аккредитованных лиц, установленных законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной систем аккредитации, документами в области стандартизации и иными документами, устанавливающими требования к осуществлению деятельности в области аккредитации актами, составляющими право Евразийского экономического союза, устанавливающим требования к осуществлению деятельности в области аккредитации, а также требования международных стандартов в сфере аккредитации и документов международных организаций по аккредитации, предусмотренных условиями соглашений и (или) договоренностей, заключаемых национальным органом по аккредитации с органами по аккредитации иностранных государств, международными организациями по аккредитации и иным действующими в сфере оценки соответствия иностранными организациями.

На основании решения Управления Федеральной службы по аккредитации по Уральскому федеральному округу от 26.01.2022 № УФО/6-П-ВВ заместителем начальника отдела аккредитации и контроля за деятельностью аккредитованных лиц Управления Федеральной службы по аккредитации по Уральскому федеральному округу ФИО1 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Автономной некоммерческой организации «Тюменский Межрегиональный Центр Охраны Труда» аккредитованного в качеств испытательной лаборатории на момент совершения административного правонарушения, уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.213M80. осуществляющего свою деятельность в области аккредитации по адресам: 625053, РОССИЯ, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Энергостроителей, д. 22/4, офис 222; 625053, РОССИЯ, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Энергостроителей, д. 22/4, 2 этаж, пом. №№7-8.

Основанием для проведения внеплановой выездной проверки явилось поступление в адрес Управления Федеральной службы по аккредитации по Уральскому федеральному округу отчета об устранении выявленных в рамках процедуры подтверждения компетентности несоответствий критериям аккредитации, представленный письмом АНО «ТМЦОТ» от 22.11.2021 № 433 (вх. №1915 от 24.11.2021).

Внеплановая выездная проверка проводилась с целью проверки уведомления об исполнении отчета об устранении выявленных в рамках процедуры подтверждения компетентности несоответствий критериям аккредитации, представленного письмом АНО «ТМЦОТ» от 22.11.2021 №433 (вх. №1915 от 24.11.2021), и установления факта устранения (не устранения) аккредитованным лицом несоответствий, указанных в перечне несоответствий критериям аккредитации, приложенном к уведомлению Управления Федеральной службы по аккредитации по Уральскому федеральному округу о направлении перечня несоответствий критериям аккредитации по результатам оказания государственной услуги по подтверждении: компетентности № УФО/284-У от 06.10.2021.

АНО «ТМЦОТ» аккредитовано в качестве испытательной лаборатории и имеет уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.213M80.

Законодательство Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации состоит из Федерального закона № 412-ФЗ, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона № 412-ФЗ определено, что:

- аккредитация в национальной системе аккредитации подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимался осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;

- аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом;

- выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) - документ формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования;

- критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации;

- область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуально предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена, сокращена или актуализирована.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.

Пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ установлено, что аккредитованные лица обязаны соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ установлено, что критерии аккредитации устанавливаются на основании международных стандартов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Частью 6 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ установлено, что критерии аккредитации могут включать в себя ссылки, на национальные стандарты Российской Федерации и документы международных организаций в области аккредитации, обязательные для выполнения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации. Национальный орган по аккредитации принимав руководства по аккредитации, обязательные для соблюдения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации.

Частью 7 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ установлено, что критериями аккредитации должны устанавливаться требования к системе менеджмента качества работникам, помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам заявителя, аккредитованного лица.

Критерии аккредитации утверждены приказом Минэкономразвития России от 26.10.2021 № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации».

Согласно пункту 21 критериев аккредитации, лаборатория должна соответствовать требованиям, установленным положениями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», утвержденного и введенного в действие приказом Федеральной агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.07.2019 № 385-ст «О введении действие межгосударственного стандарта» (далее - ГОСТ ISO/JEC 17025-2019). В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.07.2019 № 385-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» ГОСТ ISO/IEX 17025-2019 вступил в силу с 01.09.2019.

Пунктом 5.3 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 установлено, что лаборатория должна определить и документировать область лабораторной деятельности, при осуществлении которой, она соответствует настоящему стандарту.

Пунктом 5.4 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 установлено, что лаборатория должна осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы соответствовать требованиям настоящего стандарта, своих заказчиков, регулирующих органов и организаций, обеспечивающих признание. Лаборатория должна нести ответственность за деятельность, осуществляемую во всех местах ее постоянного размещения, вне мест ее постоянного размещения, на временных или передвижных площадях и на объектах заказчика.

В соответствии с пунктом 8.1.1 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, лаборатория должна установить, документировать, внедрить и поддерживать систему менеджмента, которая способна обеспечивать и демонстрировать постоянное выполнение требований настоящей стандарта и обеспечивать качество выполненных лабораторией работ.

Аккредитованным лицом представлено «Руководство по качеству испытательной лаборатории» АНО «ТМЦОТ» (редакция №7), утвержденное Директором АНО «ТМЦОТ» ФИО4ДД.ММ.ГГГГ (далее - руководство по качеству), а также предусмотренных требованиями системы менеджмента качества, изложенными в руководстве по качеству, документы системы менеджмента качества.

В соответствии с пунктом 1.1 руководства по качеству, руководство по качеству является документом, определяющим систему менеджмента качества испытательной лабораторией АНО «ТМЦОТ» и определяет систему обеспечения качества испытательных работ, проводимых лабораторией.

В соответствии с пунктом 1.7 руководства по качеству, руководство по качеству распространяется на весь персонал лаборатории, имеющий отношение, в соответствии с должностными и рабочими инструкциями, к выполнению работ согласно область аккредитации.

В соответствии с пунктом 4.1.5 руководства по качеству, испытательная лаборатория имеет право проводить исследования (испытания) и измерения в области, определенной аттестатом аккредитации (в том числе и на договорной! основе), и выдавать соответствующие документы по результатам выполненных работ.

В соответствии с пунктом 4.1.8 руководства по качеству, испытательная лаборатория осуществляет измерения, исследования параметров вредных и/или опасных факторов определения соответствия их параметров установленным нормам в соответствии областью аккредитации.

В ходе выборочной проверки протоколов в рамках прохождения АНО «ТМЦОТ» процедуры подтверждения компетентности во исполнение требований части статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», выявлены протокол исследований (испытаний) и измерений, содержащие методики, для определения указанных протоколе показателей, и определяемые показатели, отсутствующие в утвержденной области аккредитации АНО «ТМЦОТ» (пункт 8.2.8 акта экспертизы, утвержденного руководителе экспертной группы ФИО5ДД.ММ.ГГГГ), а именно:

- Протоколы исследований (испытаний) и измерений ионизирующего излучения от № 172С-20/13А( 172С-20/12А)-ИИ, от 03.06.2020 № 070С-20/6-ИИ содержат результаты исследований (испытаний) и измерений показателей «Мощность дозы внешнего излучения. мкЗв/ч», «Максимальная потенциальная эквивалентная доза излучения, мЗв/год «Максимальная потенциальная эквивалентная доза на орган (средневзвешенная), мЗв/год».

При этом, проведение исследований (испытаний) и измерений по показателям «Мощность дозы внешнего излучения, мкЗв/ч», «Максимальная потенциальная эквивалентная доза излучения. мЗв/год», «Максимальная потенциальная эквивалентная доза на орган (средневзвешенная), мЗв/год» в области аккредитации аккредитованного лица отсутствует.

Также установлено, что протоколы исследований (испытаний) и измерений ионизирующего излучения от 14.07.2020 № 172С-20/13А(172С-20/12А)-ИИ, от 03.06.2020 № 070С-20/6-ИИ содержат ссылки на нормативные документы, устанавливающие метод проведения измерений и оценок и регламентирующие ПДК, ПДУ, нормативные значения измеряемого и оцениваемого фактора измерений, а именно Методику проведения специально оценки труда, утвержденную Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.01.2014 №33н, СанПиН 2.6.1.2523-09 «Санитарные правила и нормативы. Нормы радиационной безопасности» (НРБ-99/2009), СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности «ОСПОРБ 99/2010)», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ от 26.04.2010, указанные в пункте 5 протоколе измерений.

В соответствии с утвержденной областью аккредитации испытательной лаборатории АНО «ТМЦОТ» аккредитованное лицо не имеет аккредитации в части проведения исследований (испытаний) и измерений по методам исследований (испытаний), а именно по Методике проведения специальной оценки труда, утвержденную Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.01.2014 №33н, СанПиН 2.6.1.2523-09 «Санитарные правила и нормативы. Нормы радиационной безопасности» (НРБ-99/2009), СП 2.6.1.2612-1 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности «ОСПОРБ 99/2010)», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ от 26.04.2010.

Вместе с тем, АНО «ТМЦОТ» ссылается на аккредитацию в национальной системе аккредитации: протоколы измерений от 14.07.2020 № 172С-20/13А(172С-20/12А)-ИИ, с 03.06.2020 № 070С-20/6-ИИ содержат в себе ссылку на уникальный номер записи с аккредитации в реестре аккредитованных лиц № RA.RU.213M80, что свидетельствует о нарушении аккредитованным лицом требований пункта 1 части 2 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Критериев аккредитации и выдаче юридическим лицом указанных документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае ее отсутствия, что образует собой состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрев статьей 14.60 КоАП РФ.

Протоколы испытаний от 14.07.2020 № 172С-20/13А(172С-20/12А)-ИИ, от 03.06.2020 № 070С-20/6-ИИ были представлены заказчикам испытаний (ООО «ГолДенг», ООО «Статус-Мед») нарочно, что подтверждено выкопировками из журнала регистрации и выдачи готовьх документов и копией сопроводительного письма, с отметкой о получении заказчиком документов по специальной оценке условий труда. Следовательно, указанные фактические нормативные обстоятельства подтверждают выдачу протоколов измерений от 14.07.2020 № 172С-20/13А( 172С-20/12А)-ИИ, от 03.06.2020 № 070С-20/6-ИИ АНО «ТМЦОТ».

Протоколы исследований (испытаний) и измерений от 14.07.2020 № 172С-20/13А(172С-20/12А)-ИИ, от 03.06.2020 № 070С-20/6-ИИ подписаны ответственным лицом организации, проводящей специальную оценку условий труда, начальником испытательной лаборатории Петуховой Е.А. (приказ от 15.01.2020 №01-к).

Пунктом 7 раздела II должностной инструкции №ДИ-03-01-ИЛ-18 начальник испытательной лаборатории, утвержденной директором АНО «ТМЦОТ» Поперека Г.С., начальник испытательной лаборатории осуществляет контроль над деятельностью специалистов испытательной лаборатории по обеспечению соответствия итоговых документов требуемым нормам.

Пунктом 8 раздела II должностной инструкции определена обязанность начальника испытательной лаборатории утверждать протоколы измерений физических факторов, протоколы исследования воздуха рабочей зоны, протоколы измерений и оценки условий труда по показателям тяжести и напряженности трудового процесса.

Пункт 5 раздела IV должностной инструкции определяет ответственность начальника испытательной лаборатории за полноту, правильность и своевременность оформления протоколов измерений, достоверность полученных результатов измерений, исследований.

Ответственность за выдачу юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия, предусмотрена статьей 14.60 КоАП РФ.

При вышеуказанных обстоятельствах, подписание Петуховой Е.А. протоколов испытаний № 172С-20/13А(172С-20/12А)-ИИ от 14.07.2020 года и № 070С-20/6-ИИ от 03.06.2020 года, содержащих методики для определения указанных в протоколе показателей, и определяемые показатели, отсутствующие в утвержденной области аккредитации АНО «ТМЦОТТ», образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.60 КоАП РФ

Проанализировав доказательства, и дав им надлежащую оценку, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности Петуховой Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.60 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом по факту выявления нарушений требований законодательства, несмотря на устранение их в дальнейшем.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Доводы жалобы носят формальный характер, являются несостоятельными.

Судом первой инстанции при назначении наказания учтены обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, характер совершенного правонарушения, наказание назначено в пределах санкции статьи, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления мирового судьи, судом не установлено.

Таким образом, учитывая выше изложенное, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством.

Руководствуясь ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Тюмени от 24.05.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.60 КоАП РФ, в отношении Петуховой Евгении Андреевны оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Т. А. Гусаркова