Дело №12-529/2022
УИД 04MS0036-01-2022-002877-09
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 июля 2022 года г.Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ Калмыкова С.С., при секретаре Дувановой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя по производственным вопросам ГКУ «Бурятрегионавтодор» ФИО1 по ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного района г.Улан-Удэ от 14.06.2022г. должностное лицо- заместитель руководителя по производственным вопросам ГКУ «Бурятрегионавтодор» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой о его отмене, ссылаясь на то, что он не является субъектом вмененного ему административного правонарушения и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку им, как должностным лицом, выполнялась Государственная программа РБ «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства», Закон РБ от 12.12.2019г. №776-VI «О республиканском бюджете на 2020г. и на плановый период 2021и 2022 годов», Закон РБ от 25.12.2020г. №1292-VI «О республиканском бюджете на 2021г. и на плановый период 2022и 2023 годов», Программы дорожных работ, утвержденной приказом Минтранса от 18.12.2020г. № 225, от 2.12.2021г. № 219. Денежные средства были перечислены в рамках заключенных государственных контрактов (договоров) после доведения лимитов финансирования на охрану имущества, паспортизацию и диагностику.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель заявителя по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Главный инспектор Счетной палаты РБ по доверенности ФИО3 с доводами жалобы не согласилась, просит оставить постановление без изменения, а жалобу - без удовлетворения, указав, что в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ до получателя бюджетных средств сначала доводятся лимиты бюджетных обязательств, после чего получатель бюджетных средств обязан обеспечить целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Денежные средства ГКУ «Бурятрегионавтодор» были направлены на цели: содержание и ремонт автомобильных дорог, однако ФИО1 был подписан и согласован санкционированный платеж по заявке на кассовый расход на сумму 46,463 руб. на охрану металлических мостовых конструкций, которые не являются частью автомобильной дороги, что является нецелевым использованием бюджетных средств.
Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств позволяет гарантировать направление бюджетных средств на покрытие именно тех расходов, которые были общественно значимыми при утверждении соответствующих бюджетов.
Согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как усматривается из материалов дела, Счетной палатой Республики Бурятия проведена проверка эффективности расходования бюджетных ассигнований республиканского бюджета (дорожный фонд) на реализацию основного мероприятия «Комплекс работ по поддерживанию и восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог и искусственных сооружений на них» по направлению – содержание дорог ГКУ «Бурятрегионавтодор», расположенного по адресу: <...>.
ГКУ «Бурятрегионавтодор» находится в ведении Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия и является получателем бюджетных средств.
Законом Республики Бурятия от 12.12.2019 №776-VI «О республиканском бюджете на 2020г. и на плановый период 2021 и 2022 годов», Законом РБ от 25.12.2020г. №1292-VI «О республиканском бюджете на 2021г. и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждены бюджетные ассигнования на содержание автодорог по кодам бюджетной классификации 801 0409 63301802ДО 244, доведены лимиты бюджетных обязательств на содержание автодорог.
Проверкой установлено, что 18.12.2020г. ГКУ «Бурятрегионавтодор» и ООО «Строитель» заключили договор ... на охрану металлических мостовых конструкций, расположенных в РБ, стоимость услуг составила 185,85 тыс. руб., срок оказания услуг с 01.01.2021-31.12.2021гг.
Согласно актам сверок взаимных расчетов услуги охраны оказаны и оплачены в полном объеме по платежным документам по кодам бюджетной классификации ГРБС 801 «Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия», РПР 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», ЦСР 63301802ДО «Содержание дорог», ВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Заместителем руководителя по производственным вопросам ГКУ «Бурятрегионавтодор» ФИО1 санкционирован платеж по заявке на кассовый расход ... от 31.08.2021г. на сумму 46,463 тыс.руб.
Таким образом, должностное лицо ГКУ «Бурятрегионавтодор» ФИО4 допустил нецелевое использование бюджетных средств, поскольку за счет бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения РБ произведены расходы на оплату металлических мостовых конструкций, которые не являются частью автомобильной дороги.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 30.05.2022г.; актом проверки от 21.04.2022г., приказом о переводе работника на другую работу от15.09.2020г., копией должностной инструкции, договором на оказание прочих услуг по содержанию – охране металлических мостовых конструкций, актом сверки взаимных расчетов, счетом-фактурой, платежным поручением от 31.08.2021г. на сумму 46,462,50 руб. и иными доказательствами.
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к верному выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Должностным лицом в обжалуемом постановлении, указано на то, что денежные средства на охрану металлических мостовых конструкций, расположенных в РБ были предусмотрены Государственной программой РБ «Развитие транспорта, энергетики и сельского хозяйства» за счет всех источников финансирования, утвержденной постановлением Правительства РБ от 09.04.2013г. № 179, Законом Республики Бурятия от 12.12.2019 №776-VI «О республиканском бюджете на 2020г. и на плановый период 2021 и 2022 годов», Законом РБ от 25.12.2020г. №1292-VI «О республиканском бюджете на 2021г. и на плановый период 2022 и 2023 годов», однако как указывалось выше, бюджетные денежные средства были предусмотрены по разделу «Содержание автомобильных дорог».
Ссылка заявителя на Программу дорожных работ, утвержденной приказом Минтранса РБ от 18.12.2020г. №225, от 22.12.2021г. №219, где в разделе 1.1.1 Перечня конкретизирован вид работ как «охрана имущества (металлических конструкций)» не может быть принята во внимание, поскольку указанная Программа не конкретизирует наименование по произведенным расходам, отсутствует классификация работ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 15.14 КоАП РФ и с учетом смягчающих обстоятельств, является минимальным.
Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления административного органа не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного района г.Улан-Удэ от 14.06.2022г. в отношении в отношении заместителя руководителя по производственным вопросам ГКУ «Бурятрегионавтодор» ФИО1 по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья С.С. Калмыкова