Дело № Р Е Ш Е Н И Е 20 февраля 2016 года <адрес> Судья Авиастроительного районного суда города Г.В.Куханёва, изучив жалобу публичного акционерного общества «Туполев» на постановление по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации, У С Т А Н О В И Л: постановлением №ДД.ММ.ГГГГ-16/41-15-5/10 от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела № Государственной инспекции труда в РТ ПАО «Туполев» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 руб. Не согласившись с постановлением, ПАО «Туполев» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что постановление № ДД.ММ.ГГГГ-16/41-15-5/10 от ДД.ММ.ГГГГ не законно и подлежит отмене по следующим основаниям. В Постановлении № ДД.ММ.ГГГГ-16/41-15-5/10 установлено: что, работодателем сведения о проведении специальной оценки условий труда рабочего места инженера технолога не проводилось. Срок действия карты аттестации рабочего места инженера технолога в подразделении главного металлурга истек ДД.ММ.ГГГГ<адрес> о проведении специальной оценки условий труда рабочего места инженера технолога не предоставлены. Однако государственной инспекцией не представлено доказательств того, что рабочее место инженера технолога к рабочему месту, указанному в ч. 6 ст. 10 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" Ы426-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. В силу части 6 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", специальная оценка условий труда в отношении рабочих мест, не содержащих потенциально вредных или опасных факторов, может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Таким образом, в действиях ПАО "Туполев" не усматривается нарушений требований ст. 212 ТК РФ, п. п. 1, 4, 6 ч. 2 ст. 4 Федерального закона "О специальной оценке условий труда "426-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на отсутствие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ. В связи с чем, заявитель считает, что в действиях работодателя отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, заявитель просит постановление об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснениям к жалобе. Представитель Государственной инспекции труда в РТ в суд не явился, извещен. Выслушав представителя заявителя, исследовав дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему. В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. В судебном заседании установлено, постановлением №ДД.ММ.ГГГГ-16/41-15-5/10 от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела № Государственной инспекции труда в РТ ПАО «Туполев» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 руб. Как следует из постановления №ДД.ММ.ГГГГ-16/41-15-5/10 от ДД.ММ.ГГГГ, работодателем ПАО «Туполев» сведения о проведении специальной оценки условий труда рабочего места инженера технолога не предоставлены. В акте № (форма Н-1) о несчастном случае на производстве, утвержденным директором КАЗ им. С.П.Горбунова филиал ПАО «Туполев» ФИО3ДД.ММ.ГГГГг. в пункте сведения о проведении специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) указано, что специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) не проводилась. В протоколе осмотра места несчастного случая от 06.10.2015г. указано, что специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) не проводилась. Срок действия карты аттестации рабочего места по условиям труда № инженера технолога в подразделении главного металлурга ОАО КАПО им.С.П.Горбунова истец ДД.ММ.ГГГГ. Предоставлена служебная записка о включении в План от 27.10.2014г. № от начальника ОТ и ПБ ФИО4 начальнику ОМКС ФИО6 предложения для включения в план на 2015-2016г.г. В п.3 – выполнение плана-мероприятий по улучшению условий труда данной служебной записки указано следующее: провести специальную оценку условий труда в связи с истечением 5-ти летнего срока о предыдущей аттестации. Сведения о проведении специальной оценки условий труда рабочего места инженера технолога (арта аттестации рабочего места инженера технолога) не предоставлены. Согласно ст.211 ТК РФ, государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. В связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности вынесения постановления Государственной инспекцией труда. Однако, как было установлено в судебном заседании, при проведении проверки Инспекций труда было выдано предписание о необходимости провести специальную оценку условий груда инженера технолога до 25.12.2015г. Заявителем была проведена досрочная оценка условий труда, составлена карта № СОУТ инженера технолога от 11.12.2015г. и представлена в инспекцию труда. Таким образом, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку заявителем устранены нарушения, судья полагает ограничиться предупреждением, согласно ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ. На основании выше изложенного и руководствуясь статьями 30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ : Постановление Государственной инспекции труда в РТ № ДД.ММ.ГГГГ-16/41-15-5/10 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Туполев» по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ изменить. Назначить административное наказание в виде предупреждения. На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 (десяти) суток через Авиастроительный суд <адрес> Республики Татарстан, со дня получения копии решения. Судья: Г.В.Куханёва |