ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-52/16 от 20.02.2016 Авиастроительного районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

20 февраля 2016 года <адрес>

Судья Авиастроительного районного суда города Г.В.Куханёва, изучив жалобу публичного акционерного общества «Туполев» на постановление по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением №ДД.ММ.ГГГГ-16/41-15-5/10 от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела Государственной инспекции труда в РТ ПАО «Туполев» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 руб.

Не согласившись с постановлением, ПАО «Туполев» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что постановление № ДД.ММ.ГГГГ-16/41-15-5/10 от ДД.ММ.ГГГГ не законно и подлежит отмене по следующим основаниям.

В Постановлении № ДД.ММ.ГГГГ-16/41-15-5/10 установлено: что, работодателем сведения о проведении специальной оценки условий труда рабочего места инженера технолога не проводилось. Срок действия карты аттестации рабочего места инженера технолога в подразделении главного металлурга истек ДД.ММ.ГГГГ<адрес> о проведении специальной оценки условий труда рабочего места инженера технолога не предоставлены.

Однако государственной инспекцией не представлено доказательств того, что рабочее место инженера технолога к рабочему месту, указанному в ч. 6 ст. 10 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" Ы426-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу части 6 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", специальная оценка условий труда в отношении рабочих мест, не содержащих потенциально вредных или опасных факторов, может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, в действиях ПАО "Туполев" не усматривается нарушений требований ст. 212 ТК РФ, п. п. 1, 4, 6 ч. 2 ст. 4 Федерального закона "О специальной оценке условий труда "426-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на отсутствие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В связи с чем, заявитель считает, что в действиях работодателя отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, заявитель просит постановление об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснениям к жалобе.

Представитель Государственной инспекции труда в РТ в суд не явился, извещен.

Выслушав представителя заявителя, исследовав дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, постановлением №ДД.ММ.ГГГГ-16/41-15-5/10 от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела Государственной инспекции труда в РТ ПАО «Туполев» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 руб.

Как следует из постановления №ДД.ММ.ГГГГ-16/41-15-5/10 от ДД.ММ.ГГГГ, работодателем ПАО «Туполев» сведения о проведении специальной оценки условий труда рабочего места инженера технолога не предоставлены. В акте (форма Н-1) о несчастном случае на производстве, утвержденным директором КАЗ им. С.П.Горбунова филиал ПАО «Туполев» ФИО3ДД.ММ.ГГГГг. в пункте сведения о проведении специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) указано, что специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) не проводилась. В протоколе осмотра места несчастного случая от 06.10.2015г. указано, что специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) не проводилась. Срок действия карты аттестации рабочего места по условиям труда инженера технолога в подразделении главного металлурга ОАО КАПО им.С.П.Горбунова истец ДД.ММ.ГГГГ.

Предоставлена служебная записка о включении в План от 27.10.2014г. от начальника ОТ и ПБ ФИО4 начальнику ОМКС ФИО6 предложения для включения в план на 2015-2016г.г. В п.3 – выполнение плана-мероприятий по улучшению условий труда данной служебной записки указано следующее: провести специальную оценку условий труда в связи с истечением 5-ти летнего срока о предыдущей аттестации.

Сведения о проведении специальной оценки условий труда рабочего места инженера технолога (арта аттестации рабочего места инженера технолога) не предоставлены.

Согласно ст.211 ТК РФ, государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

В связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности вынесения постановления Государственной инспекцией труда.

Однако, как было установлено в судебном заседании, при проведении проверки Инспекций труда было выдано предписание о необходимости провести специальную оценку условий груда инженера технолога до 25.12.2015г. Заявителем была проведена досрочная оценка условий труда, составлена карта СОУТ инженера технолога от 11.12.2015г. и представлена в инспекцию труда.

Таким образом, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку заявителем устранены нарушения, судья полагает ограничиться предупреждением, согласно ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.

На основании выше изложенного и руководствуясь статьями 30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ :

Постановление Государственной инспекции труда в РТ № ДД.ММ.ГГГГ-16/41-15-5/10 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Туполев» по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ изменить.

Назначить административное наказание в виде предупреждения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 (десяти) суток через Авиастроительный суд <адрес> Республики Татарстан, со дня получения копии решения.

Судья: Г.В.Куханёва