ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-52/16 от 21.03.2016 Псковского областного суда (Псковская область)

Судья Постобаев В.В. Дело №12-52/16

ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

21 марта 2016г. г. Псков

Судья Псковского областного суда Рубанов Р.В.,

при секретаре Шалиной Н.С.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 27 февраля 2016 года по делу в отношении гражданина <данные изъяты>Ю. Йоханнеса, <данные изъяты> года рождения, об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 27 февраля 2016 года Ю. Йоханнес признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.

В жалобе, поступившей в Псковский областной суд, Ю, Йоханнес просит решение суда изменить путем исключения назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, считая его необоснованным. При этом полагает, что при рассмотрении настоящего дела подлежит применению статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированные в его постановлениях от 15.07.1999 №11-П, от 27.05.2008 №8-П и от 14.02.2013 №4-П.

Ю. Йоханнес извещен о месте и времени рассмотрения жалобы по указанному им в жалобе месту жительства, воспользовался правом на ведение дела через защитника.

Заслушав защитника Мамедова Э.Ю., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя УФМС России по Псковской области ФИО2 и ФИО3, проверив материалы дела, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления не нахожу.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 2 и 3 статьи 3.3 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может быть назначено в качестве дополнительного административного наказания одновременно с основным административным наказанием из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вместе с тем, оснований для выводов о том, что при назначении гражданину <данные изъяты>Ю. Йоханнесу дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда, установленного санкцией части 2 статьи 18.8 КоАП РФ, не были соблюдены вышеуказанные требования КоАП РФ, статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также приведенные в жалобе правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, из материалов дела не усматривается.

Часть 2 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно статьям 25.1 и 25.6 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" виза, как выдаваемое уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию или транзитный проезд через территорию Российской Федерации, предоставляется в зависимости от цели въезда иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации.

Форма визы, выдаваемой иностранному гражданину, порядок и условия ее оформления и выдачи, установлены Положением «Об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.06.2003 N 335.

В соответствии с пунктом 13 названного Положения цель поездки иностранного гражданина указывается в визе в соответствии с перечнем целей поездок, используемым при оформлении и выдаче виз иностранным гражданам. Указанный перечень утверждается компетентными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно пунктам 30 и 36 названного выше Положения и разделам 4 и 7 Перечня "Цели поездок", используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного Приказом МИД России, МВД России и ФСБ России от 27.12.2003 N 19723А/1048/922, различают такие визы в зависимости от цели поездок, как обыкновенная туристическая, выдаваемая на срок до 1 месяца иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве туриста, и обыкновенная гуманитарная по религиозным делам, выдаваемая на переговоры с религиозными организациями, а также с целью миссионерства и службы в религиозных организациях, которая оформляется по письменному заявлению иностранного гражданина на основании приглашения или решения руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для участия в международных и внутригосударственных официальных, общественно-политических, научных, культурных, спортивных и религиозных мероприятиях.

Установленный правовой режим, определяющий порядок въезда иностранных граждан на территорию Российской Федерации и их пребывания на этой территории, призван обеспечить миграционный учет и контроль за деятельностью иностранных граждан на территории Российской Федерации со стороны уполномоченных государственных органов, в том числе в целях обеспечения государственной безопасности.

Как следует из протокола и обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, совершенное гражданином <данные изъяты>Ю. Йоханнесом административное правонарушение выразилось в том, что он, въехав <данные изъяты> года на территорию Российской Федерации через КПП «<данные изъяты>» по однократной туристической визе серии <данные изъяты><данные изъяты> со сроком действия до <данные изъяты> года (принимающая сторона ООО ГК «<данные изъяты>» г.<данные изъяты>), фактически прибыл на территорию Российской Федерации с целью участия в г. <данные изъяты> во всероссийской молодежной конференции «<данные изъяты>» в качестве спикера конференции, президента Союза церквей пятидесятников <данные изъяты>, то есть с целью въезда- религиозные дела, что не соответствует заявленной им цели въезда при получении визы.

Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении №<данные изъяты> от <данные изъяты>, свидетельствующем о месте и времени его выявления; объяснениями Ю. Йоханнеса, не отрицающего своё выступление <данные изъяты> на религиозном мероприятии в храме христиан веры Еваньгельской; данными туристической визы серии <данные изъяты><данные изъяты> на его имя; видеозаписью проповеди Ю. Йоханнеса и другими материалами дела.

Таким образом, судья Псковского городского суда пришел к обоснованному выводу о том, что гражданин <данные изъяты>Ю. Йоханнес въехал в Российскую Федерацию с целью, не соответствующей заявленной.

Статьёй 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 04.11.1950, на которую имеется ссылка в жалобе, установлено, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Вместе с тем каких-либо данных, свидетельствующих о том, что назначенное гражданину <данные изъяты>Ю. Йоханнесу в качестве дополнительного административного наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации является вмешательством в его личную и семейную жизнь, материалы дела не содержат.

Поскольку в соответствии с пунктом 5 Положения «Об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы" виза, оформленная с нарушением требований, установленных настоящим Положением, считается недействительной, что свидетельствовало о незаконности пребывания гражданина <данные изъяты>Ю. Йоханнеса на территории Российской Федерации на момент рассмотрения дела, назначенное ему обжалуемым судебным постановлением дополнительное административное наказание в виде административного выдворения является правомерным.

При таких обстоятельствах его назначение не противоречит правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированным в его постановлениях от 15.07.1999 №11-П, от 27.05.2008 №8-П и от 14.02.2013 №4-П, которые направлены на необходимость соблюдения принципа соразмерности и справедливости установления публично - правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Процессуальных нарушений при производстве по делу и его рассмотрении не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 27 февраля 2016 года по делу в отношении гражданина <данные изъяты>Ю. Йоханнеса об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Ю. Йоханнеса- без удовлетворения.

Судья Псковского

областного суда (подпись) Р.В. Рубанов