ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-52/17 от 08.11.2017 Кизлярского городского суда (Республика Дагестан)

Дело

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 8 ноября 2017 года

Кизлярский городской суд Республики <адрес> в составе: председательствующего судьи Магомедова У.М., с участием представителя Администрации МО «<адрес>» ФИО1, действующего на основании доверенности за от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Мусаевой В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> жалобу Администрации МО «<адрес>» на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация МО «<адрес>» обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении в обосновании указав, что постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на них наложено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ. Считают указанное постановление незаконным и необоснованным по следующим основаниям: Согласно п. 16 ст.7 Федеральному закону от 21.07.2014 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" размещают информацию в системе ГИС ЖКХ органы местного самоуправления. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 13 3-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. К органам местного самоуправления относятся следующие органы: представительный орган муниципального образования, местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, контрольный орган муниципального образования. У каждого муниципального образования свои органы местного самоуправления, как у муниципального района, так и у сельского поселения. Информация необходимая для внесения в систему ГИС ЖКХ имеется непосредственно только у каждого сельского поселения, на основе данных похозяйственных книг (площадь жилых домов, этажность. Год постройки, материалы из которых возведено строение и т.д.). Просят обратить внимание, что занести в систему ГИС ЖКХ сведения о домах технически невозможно до тех пор, пока сведения об этих домах не будут занесены в систему ФИАС. Занесение данных в систему ФИАС, прохождение всех процедур согласования, занимает продолжительное время и не зависит от желания и технических возможностей органов местного самоуправления. Сведения в систему ФИАС вносятся органами местного самоуправления сельского поселения. Все 22 (двадцать два) сельских поселения муниципального района зарегистрированы на портале ГИС ЖКХ для внесения в него сведений, которыми обладает каждое сельское поселение. Так согласно данным, имеющимся в ФИО3, на территории <адрес>, имеется 17183 жилых домов, что является завышенным значением. В реальности, согласно уточнённым данным, предоставленным администрациями сельских поселений муниципального района «<адрес>», число жилых домов составляет 14331. При оценке работы органов местного самоуправления по внесению сведений в ГИС, берутся данные, содержащиеся в органах статистики. Внести корректировку в имеющиеся показатели возможно только в конце 2017 начале 2018 годов при составлении новых годовых отчётов, предоставляемых в органы статистики. Достичь показателя в 17183 невозможно, в связи с отсутствием в реальности такого количества домов. Акты проверки об исполнении обязательных требований жилищного законодательства, предписания должны были направляться к каждому органу местного самоуправления сельского поселения муниципального района «<адрес>». Привлекать к административной ответственное администрацию муниципального района «<адрес>» только потому, что сельские поселения входят в состав муниципального района незаконно. Постановлением администрации муниципального района «<адрес>» от 01.06.2017г. «Об организации работы по размещению информации в ГИС ЖКХ в разрезе сельских поселений муниципального района «<адрес>» Республики <адрес>» главы сельских поселений обеспечивают полноту, достоверность и сроки размещения сведений о жилых домах и домах блокированной застройки в ГИС ЖКХ, а координацию работы ведет отдел информационных технологий и пресс-службы и отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации муниципального района «<адрес>». Субъектами административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, должны являться органы местного самоуправления - администрации сельских поселений муниципального района «<адрес>». С субъективной стороны правонарушения характеризуются только прямым умыслом. Занесено 12852 сведений об индивидуальных и многоквартирных жилых домах, что составляет 90% от общего числа жилых домов, остальные сведения не вносятся в систему ГИС ЖКХ сельскими поселениями в связи с тем, что программа не заносит данные, которые не отображены в системе ФИАС. Просят отменить постановление мирового судьи судебного участка <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель Администрации МО «<адрес>» ФИО1 поддержал жалобу и просил суд отменить постановление мирового судьи судебного участка <адрес>, как незаконное и прекратить производство по делу по изложенным в жалобе основаниям.

Извещенный надлежащим образом представитель Госжилинспекции РД ФИО5 в судебное разбирательство не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил, о разбирательстве дела в их отсутствие не просил. У суда имеются сведения о надлежащем уведомлении их о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив и исследовав материалы административного дела, допросив представителя Администрации МО «<адрес>» ФИО1, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации МО «<адрес>» подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственной жилищной инспекцией РД в отношении Администрации МО «<адрес>» было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, а именно: разместить в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную требованиями ч.16 ст.7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ, в том числе сведения о многоквартирных домах, жилых домах и домах блокированной застройки, расположенные на территории муниципального района, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Предписание получено Администрацией МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ.

Определением руководителя Госжилинспекции РД ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству Администрации МО «<адрес>» продлен срок исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ.

По факту невыполнения в установленным срок данного предписания ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела Госжилинспекции РД в отношении Администрации МО «<адрес>» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «<адрес>» не выполнила в полном объеме в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание Государственной жилищной инспекции РД по устранению нарушений требований жилищного законодательства, а именно в систему ГИС ЖКХ не внесена информация о 4574 жилых домах и домах блокированной застройки, расположенном на территории муниципального района «<адрес>», а также иная предусмотренная законодательством информация.

Таким образом, в действиях Администрации МО «<адрес>» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самих нарушений требований жилищного законодательства, нарушенные Администрацией МО «<адрес>».

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предписание обжаловалось в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока, уважительных причин невозможности его выполнения Администрацией МО «<адрес>» не представлено.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении предписание от ДД.ММ.ГГГГ не признано незаконным и не отменено, Администрация МО «<адрес>» правильно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок данного предписания.

Доводы жалобы об отсутствии вины Администрации МО «<адрес>» в совершении административного правонарушения опровергаются приведенными выше объективными доказательствами, исследованными в судебном заседании, которые в совокупности свидетельствуют о том, что Администрация МО «<адрес>» не выполнила в установленный срок законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все представленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, в связи с чем вывод о наличии события правонарушения и виновности Администрации МО «<адрес>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, суд оснований для изменения постановления по делу об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ или его отмены не находит, в связи с чем постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставляет без изменения, а жалобу Администрации МО «<адрес>» – без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация МО «<адрес>» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Администрации МО «<адрес>» - без удовлетворения.

Решение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья У.М.Магомедов