Судья <данные изъяты> № 12-52/17
ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
20 марта 2017года <...>
Судья Псковского областного суда Архипов Е.В.,
при секретаре Никандровой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фирмы - перевозчика СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») <данные изъяты>, Per. номер (****) (SIA «JUKOL», <****>.Nr.LV (****), на постановление Псковского городского суда от 21.02.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением суда СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Представитель фирмы перевозчика, не согласившись. с данным постановлением в жалобе и в суде указал, что ввозя товар на территорию РФ, фирма -перевозчик СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») ориентировалось на разрешение Россельхознадзора от 12.09.2016, которым разрешён транзит «<данные изъяты>» в <данные изъяты>, и поскольку в таможенный орган разрешение было представлено, полагал, что вина перевозчика СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») отсутствует. Ввозя товар на территорию РФ, фирма -перевозчик СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») ориентировалось на разрешение Россельхознадзора от 12.09.2016, которым разрешён транзит «<данные изъяты>» в <данные изъяты>, и поскольку в таможенный орган разрешение было представлено, полагал, что вина перевозчика СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») отсутствует.
Представитель Псковской таможни ФИО1 доводы протокола об административном правонарушении поддержал, полагал, что вина перевозчика СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») полностью доказана. Постановление законно и обоснованно.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, оснований для отмены судебного постановления не нахожу.
Как следует из материалов дела (дд.мм.гг.) на т/п МАПП <данные изъяты> Псковской таможни прибыло транспортное средство VOLVO (****) под управлением водителя ФИО с товаром - «<данные изъяты>» (страна происхождения <данные изъяты>) согласно представленных товаросопроводительных документы (далее - ТСД): CMR№ (****) от (дд.мм.гг.) INVOICE (****) от (дд.мм.гг.) ветеринарный сертификат <данные изъяты> от (дд.мм.гг.)
В отношении данной партии товара проведен таможенный досмотр, в ходе которого установлено, что перевозится товар «<данные изъяты>» в количестве 16 грузовых мест, общим весом 19492 кг.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения таможенного контроля было выявлено у перевозчика СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») наличие ветеринарного сертификата <данные изъяты> от (дд.мм.гг.) на товар: «<данные изъяты>» (код (****)) - страна происхождения <данные изъяты>, разрешения не предоставлено, в результате чего принято решение «ввоз запрещен».
Как обоснованно указал суд, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 625 (изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 года № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», определён перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются: Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и княжество Лихтенштейн, запрещённых к ввозу в Российскую Федерацию по 31 декабря 2017 года. Вышеуказанный товар, страной происхождения которого является Бельгия, попадает в данный перечень.
В соответствии с п. 21 ч.1 ст. 4 ТК ТС перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза.
В силу п.1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (пп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
Пунктами 1-3 статьи 216 ТК ТС определено, что помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается в случае, если товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с такой территории, в отношении товаров предоставлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов и осуществлены иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия.
На основании п. 2 ст. 152 ТК ТС товары, запрещённые к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию Таможенного союза, подлежат немедленном) вывозу с таможенной территории Таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2006 года № 281-ФЗ Правительство Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации устанавливает перечень конкретных действий, на совершение которых вводится запрет совершения и (или) в отношении которых вводится обязанность совершения, и иных ограничений.
На основании Указа Президента РФ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» от 06.08.2014 № 560 и Постановления Правительства РФ от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» с 06.08.2014 запрещается ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 625 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 года № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»».
Таким образом, перемещаемый товар «<данные изъяты>» классифицируемый в товарной позиции (****), страна происхождения - <****>, включён в перечень продукции, ввоз которой запрещен в Российскую Федерацию по 31 декабря 2017 года.
Ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, исходя из п. 3 ч. 1 ст. 4 ТК ТС, представляет собой совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом.
В связи с изложенным ФТС письмом от 03.09.2014 N 04-69/42002 разъяснено, что помещение товаров отдельных категорий, предусмотренных Указом от 06.08.2014 № 560, под таможенную процедуру таможенного транзита и их выпуск в соответствии с указанной таможенной процедурой не допускается.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу, что ввоз на территорию Российской Федерации, а также транзит по её территории товаров, которые входят в перечень, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», запрещён.
При этом, как правильной указал суд., факт наличия разрешения Россельхознадзора № (****) от (дд.мм.гг.) на транзит продукции «<данные изъяты>» не имеет никакого значения для таможенных целей. Данный документ не освобождает от применения запрета, установленного Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560, поскольку это разрешение предназначено для осуществления ветеринарного надзора при ввозе подконтрольной продукции.
Следовательно, установлено, что Общество осуществило ввоз на территорию Российской Федерации товаров, включенных в перечень запрещённых, ввиду чего объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ наличествует.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Согласно ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Занимаясь международными грузоперевозками, SIA «JUKOL» не могло не знать о требованиях действующего законодательства. Соответственно, у Общества имелась возможность проявить должную степень заботливости и осмотрительности, препятствия для предварительного обращения в таможенный орган с целью получения консультации по вопросу перемещения вышеназванного товара в рамках процедуры таможенного транзита, отсутствовали. Перевозчиком не были предприняты необходимые и исчерпывающие меры по соблюдению таможенного законодательства Таможенного союза.
Таким образом, вина перевозчика SIA «JUKOL» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ - в представлении таможенному органу для помещения под процедуру таможенного транзита товара «замороженное мясо куриное механической обвалки», страна происхождения Бельгия, попадающего под запрет на ввоз в Российскую Федерацию, судом объективно установлена.
Наказание назначено с учетом характера совершённого административного правонарушения, отсутствия смягчающих вину обстоятельств и наличие отягчающего вину обстоятельства (повторное привлечение SIA «JUKOL» к административной ответственности по Главе 16 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Псковского городского суда от 21.02.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ в отношении SIA «JUKOL» оставить без изменения, жалобу SIA «JUKOL» – без удовлетворения.
Судья Псковского областного суда Е.В.Архипов