ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-52/18 от 15.03.2018 Володарского районного суда г. Брянска (Брянская область)

�����������������

Р Е Ш Е Н И Е

15 марта 2018 года г. Брянск

Судья Володарского районного суда г. Брянска Мастерова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя отдела лицензионно-разрешительной работы по г. Брянску, Брянскому и Карачевскому районам Управления федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Брянской области Клепикова Р.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка №.... Володарского судебного района г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.12 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи», юридический адрес: 129626 <адрес>, ИНН №...., ОГРН №...., адрес ФГУП ГЦСС филиал Управление специальной связи по Брянской области: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №.... Володарского судебного района г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.12 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ об административных правонарушениях за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Представителем OЛPP по г. Брянску, Брянскому и Карачевскому районам Управления федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Брянской области на указанное постановление была подана жалоба, в которой он просит его отменить, указывая, что ФГУП «ГЦСС», как специализированная организация почтовой связи, создано исключительно для выполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи». При этом, исходя из положений Федерального закона №3-ФЗ от 08.01.1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» и п.3(2) Правил перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №449 от 12.06.2008 года, ФГУП «ГЦСС» не отнесено к числу юридических лиц, имеющих право на осуществление охраны наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при их перевозке. Этим же постановлением урегулированы вопросы охраны наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, иными субъектами, наделенными соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством РФ. Однако, несмотря на это, в нарушение п.4 ст.12 Федерального закона № 150-ФЗ от 13.12.1996 года «Об оружии» ФГУП «ГЦСС» было выдано боевое ручное стрелковое оружие, которое было использовано в целях перевозки наркотических средств согласно договору №103/17 от 26.12.2016 года на оказание услуг по доставке отправлений с вложенными наркотическими средствами и психотропными веществами. По состоянию на 24.11.2017 года ФГУП «ГЦСС» осуществлена доставка отправлений с вложением наркотических средств с использованием боевого ручного стрелкового оружия по 10 заявкам. При таких обстоятельствах, находит постановление подлежащим отмене и просит привлечь ФГУП «Главный центр специальной связи» к административной ответственности по ч.3 ст.20.12 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель OЛPP по <адрес>, Брянскому и <адрес>м Управления федеральной службы войск национальной гвардии РФ по <адрес> доводы, изложенные в жалобе поддержал, указал, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» было необоснованно прекращено, поскольку порядок перевозки наркотических средств и психотропных веществ и прекурсоров на территории РФ установлен постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№...., в котором не указано на обязанность при осуществлении перевозки наркотических средств и психотропных веществах привлекать сотрудников, вооруженных боевым оружием.

Начальник филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» ФИО3 и представитель филиала ФИО4 просили оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения, указали, что ч.3 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №150-ФЗ «Об оружии» прямо закреплено право ФГУП «ГЦСС» на перевозку с использованием боевого ручного стрелкового оружия особо опасных грузов, оружия, боеприпасов, боевой техники, денежных средств, ценностей, корреспонденции, содержащей сведения, отнесенные к государственной <сведения исключены> и грузов содержащих носители сведений, отнесенных к государственной <сведения исключены>. Сотрудники ФГУП «ГЦСС» получали боевое оружие для перевозки секретной корреспонденции, при этом законодательство не запрещает перевозить наркотические и психотропные вещества совместно с иными видами отправлений. Считали, что сотрудники Управления Росгвардии по Брянской области не имеют права вмешиваться и диктовать условия осуществления перевозок и составления логистических маршрутов.

Выслушав представителей OЛPP по г. Брянску, Брянскому и Карачевскому районам Управления федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Брянской области и ФГУП «ГЦСС» - филиала Управления специальной связи по Брянской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 15 декабря 2017 года должностным лицом OЛPP по г. Брянску, Брянскому и Карачевскому районам Управления федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Брянской области составлен протокол об административном правонарушении 32 ЛРР №.... в отношении ФГУП «ГЦСС» - филиала Управления специальной связи по <адрес>), согласно которому при проверке ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. комнаты хранения оружия установлено, что на исполнении в ФГУП «ГЦСС» - филиале Управления специальной связи по Брянской области находится договор от ДД.ММ.ГГГГ№.... на оказание услуг по доставке отправлений с вложенными наркотическими средствами и психотропными веществами. Наркотические средства и психотропные вещества доставляются фельдъегерями, вооруженными боевым ручным стрелковым оружием. Данные нарушения были допущены: ДД.ММ.ГГГГ (заявка №.... от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ (заявка №.... от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ (заявка №.... от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ (заявка №.... от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ (заявка №.... от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ (заявка №.... от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ (заявка №.... от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ (заявка №.... от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ (заявка №.... от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ (заявка №.... от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, в нарушение п.4 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№.... «Об оружии» ФГУП «ГЦСС» - филиалом Управления специальной связи по Брянской области используется боевое ручное стрелковое оружие в иных целях, не предусмотренных указанным законом, а именно: осуществлена доставка отправлений с вложенными наркотическими средствами и психотропными веществами с использованием боевого ручного стрелкового оружия, за что предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.20.12 КоАП РФ.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с абзацем 3 ст. 12 Федерального закона «Об оружии» № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 года, Центральный банк Российской Федерации (в том числе Российское объединение инкассации), Сберегательный банк Российской Федерации, Главный центр специальной связи федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере почтовой связи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, а также иные юридические лица с особыми уставными задачами, за исключением частных охранных предприятий, на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации имеют право получать во временное пользование в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по охране объектов производства и хранения оружия, боеприпасов, боевой техники, особо опасных экологических производств, природы и природных ресурсов, мест изготовления и хранения денежных средств и ценностей, добычи, переработки и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах, других особо важных объектов, а также при транспортировании особо опасных грузов, оружия, боеприпасов, боевой техники, денежных средств и ценностей, дипломатической почты, корреспонденции, содержащей сведения, отнесенные к государственной <сведения исключены>, и грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной <сведения исключены>

Согласно абзацу 4 ст. 12 Федерального закона «Об оружии» № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 года, отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия используются в качестве служебного юридическими лицами с особыми уставными задачами. Использование указанного оружия в иных не предусмотренных федеральным законом целях запрещается.

В силу пункта б ст. 62 Правил оборота гражданского и служебного и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства № 814 от 21 июля 1998 года, ношение и использование оружия осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение, хранение и использование конкретных видов, типов и моделей оружия с учётом ограничений, установленных Федеральным законом «Об оружии»: работниками юридических лиц с особыми уставными задачами - при исполнении служебных обязанностей.

В соответствии с указанными нормами у ФГУП «ГЦСС» Управление специальной связи по Брянской области, расположенного по адресу: <адрес>, имеется разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему серии РХИ №....ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, выданное УМВД России по г. Брянску.

В соответствии с абзацем 9 ст. 6 Федерального закона «О Федеральной фельдъегерской связи» № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, органам федеральной фельдъегерской связи предоставлено право вести на договорной основе работу по доставке корреспонденции организаций по решению Правительства РФ.

На основании указанной нормы органам федеральной фельдъегерской связи фактически разрешено заниматься коммерческой деятельностью.

Согласно договору №.... оказания услуг по доставке наркотических средств и психотропных веществ от 26 декабря 2016 года, заключенного между ФГУП «ГЦСС» и ГУП «Брянскфармация», исполнитель обязался по заявке заказчика оказывать, а заказчик принимать и оплачивать услуги по доставке отправлений с вложением наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ «О порядке перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов» № 449 от 12 июня 2008 года, перевозить наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры на территории Российской Федерации любыми видами транспорта имеют право юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ и услуг по перевозке наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Как следует из материалов дела, ФГУП «ГЦСС» имеет лицензию на перевозку наркотических средств и психотропных веществ (приложение № 77 к лицензии от 24 августа 2017 года № ЛО-51-03-00181).

В соответствии с вышеуказанным договором № 103/17 от 26 декабря 2016 года, ФГУП «ГЦСС» - филиалом Управления специальной связи по Брянской по десяти заявкам осуществлена доставка отправлений с вложенными наркотическими средствами и психотропными веществами с использованием боевого ручного стрелкового оружия в период с октября по ноябрь 2017 года.

На основании п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ «О порядке перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов» № 449 от 12 июня 2008 года, юридическое лицо, осуществляющее перевозку наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, обеспечивает их сохранность.

Вместе с тем, как установлено материалами дела, перевозка отправлений с вложенными наркотическими средствами и психотропными веществами осуществлялось по маршрутам доставки одновременно с секретной корреспонденцией, что подтверждается имеющимися в материалах дела реестрами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, представленными ФГУП «ГЦСС».

При данных обстоятельствах, сотрудники ФГУП «ГЦСС» были обязаны осуществлять перевозку корреспонденции, содержащей сведения, отнесенные к государственной <сведения исключены>, и грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной <сведения исключены> с использованием боевого ручного стрелкового оружия, поскольку это прямо указано в абзаце 3 статьи 12 Федерального закона «Об оружии» № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 года.

Т аким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что поскольку действующим законодательством Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» наделено правом получать во временное пользование в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей, в том числе для исполнения обязанностей и достижении целей указанных в приведенных правовых актах, постольку оно имеет право использования и ношения данного оружия для перевозки и защиты любых грузов, в том числе наркотических средств и психотропных веществ, боевое оружие использовалось ФГУП «ГЦСС» в соответствии с целями и задачами, предусмотренными законодательством.

При рассмотрении дела мировым судьей были всесторонне, полно, и объективно выяснены обстоятельства, имеющие значение для данного дела, дана объективная оценка всем представленным по делу доказательствам.

Доводы жалобы представителя OЛPP по г. Брянску, Брянскому и Карачевскому районам Управления федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Брянской области, являлись предметом рассмотрения мирового судьи, всем приведенным доводам в постановлении дана надлежащая и правильная правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

При вынесении постановления мировым судьей нарушений норм материального права и процессуальных требований, в том числе повлиявших на выводы, сделанные по данному делу, не допущено.

Таким образом, основанная на материалах дела и законе оценка всех обстоятельств позволила мировому судье прийти к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ФГУП «Государственный центр специальной связи» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.12 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для отмены состоявшегося судебного решения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №.... Володарского судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.12 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» - оставить без изменения, а жалобу OЛPP по г. Брянску, Брянскому и Карачевскому районам Управления федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Брянской области – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья О.Н. Мастерова