РЕШЕНИЕ
26.06.2019 г. Ефремов Тульской области
Судья Ефремовского районного суда Тульской области Маликов А.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильева А.Б.,
представителя Государственной жилищной инспекции <данные изъяты> – старшего государственного инспектора контрольно-финансового отдела государственной жилищной инспекции <данные изъяты>, действующего на основании доверенности, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильева Александра Борисовича, <данные изъяты>
на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником Государственной жилищной инспекции <данные изъяты> от 17.05.2019 <данные изъяты>, которым Васильев Александр Борисович привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника Государственной жилищной инспекцией <данные изъяты> от 17.05.2019 <данные изъяты> заместитель директора ООО <данные изъяты> Васильев А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Васильев А.Б. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, поскольку при вынесении постановлении не были приняты во внимание протоколы общих собраний жителей <данные изъяты> от 29.12.2018 и от 10.01.2019, согласно которым собственники жилья приняли решение оставить с 01.01.2019 тарифы за содержание и ремонт жилья в размерах по состоянию на декабрь 2018 года, то есть в размере 18 рублей 70 копеек. Указывает, что начислением, сбором и распределением поступающих от жителей денежных средств за коммунальные услуги занимается АО <данные изъяты> Уменьшение тарифа в январе 2019 года на 2,3 рубля было инициировано ООО <данные изъяты> только лишь по указанию главы администрации муниципального образования, который оказывал давление на управляющие компании и требовал снижения тарифов. В настоящее время тариф на ремонт и содержание жилья для собственников помещений <данные изъяты> составляет 16 рублей 40 копеек вместо 18 рублей 70 копеек, который был до этого, что улучшает положение жителей этого дома. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, указывает, что с 01.01.2019 коммунальную услугу по обращению с <данные изъяты> осуществляет <данные изъяты> и в платежных документах жителей <данные изъяты> выставляется отдельная плата за <данные изъяты> в размере 143 рубля 29 копеек.
Не произведение снижение тарифа на 2, 3 рубля с 01.01.2019 считает законным, так как сами собственники утвердили старый тариф в размере 18 рублей 70 копеек, что подтверждается протоколами общего собрания, в январе ООО <данные изъяты> снизило тариф по своей инициативе. На основании изложенного, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместитель директора по юридическим и общим вопросам ООО <данные изъяты> Васильев А.Б. поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить, постановление начальника Государственной жилищной инспекцией <данные изъяты> от 17.05.2019 <данные изъяты> отменить, производство по делу прекратить. Дополнительно пояснил, что у него нет полномочий на вывоз мусора и других отходов, этим занимается сторонняя организация, с которой у ООО <данные изъяты> был заключен договор, денежные средства, поступающие от жителей домов, которые обслуживает ООО <данные изъяты>, распределяет АО <данные изъяты> в соответствии с установленными тарифами. Он не осуществлял деятельность по вывозу мусора без лицензии. В настоящий момент вывозом мусора занимается ООО <данные изъяты> ранее до 01.01.2019 этим занималась МУП <данные изъяты>. С АО <данные изъяты> у ООО <данные изъяты> заключен агентский договор, по которому данная организация осуществляет начисление, сбор и распределение поступающих от жителей денежных средств за коммунальные услуги. ООО <данные изъяты> действительно обслуживает <данные изъяты>. Жители данного дома согласно протоколам общих собраний утвердили на 2019 год старый тариф на ремонт и содержание жилья, который действовал в 2018 году в размере 18 рублей 70 копеек за один квадратный метр жилья, поэтому они не стали снижать ставку в январе 2019 года. Однако после того, как глава администрации потребовал снизить тариф, их управляющая компания 24.01.2019 обратилась с письмом в <данные изъяты> с просьбой с января 2019 года снизить тариф за ремонт и содержание жилья до 16 рублей 40 копеек, то есть на 2 рубля 30 копеек ввиду внесенных изменений в действующее законодательство. Таким образом, на настоящее время действует уменьшенный тариф на содержание и ремонт жилья, что, по его мнению, улучшает положение собственников <данные изъяты>, произведены перерасчеты за январь и февраль 2019 года, в связи с чем полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Представитель Государственной жилищной инспекции <данные изъяты> по доверенности ФИО3 в судебном заседании по существу пояснил, что с 01.01.2019 ввиду внесенных в законодательство изменений, все управляющие компании должны были снизить тарифные ставки за ремонт и содержание жилья на сумму тарифа за вывоз мусора, поскольку вывозом мусора с 01.01.2019 должны заниматься региональные операторы, в частности, вывозом мусора по дому 5 по <данные изъяты> с <данные изъяты> занимается ООО <данные изъяты>. Для снижения тарифа проводить общее собрание собственников жилья не требовалось, снижение тарифа должно было быть произведено автоматически управляющей компанией. Услуга по обращению с <данные изъяты> ООО <данные изъяты> составляла 2,3 рубля/м2. Однако ООО <данные изъяты> в январе 2019 не снизило тариф за ремонт и содержание жилья по дому 5 по <данные изъяты> на указанную сумму, начисления были сделаны по старому тарифу 18 рублей 70 копеек. В ходе проверки ООО <данные изъяты> были представлены протоколы общих собраний собственников жилья от 29.12.2018 и от 10.01.2019, в которых жители утвердили с января 2019 года старый тариф на ремонт и содержание жилья в размере 18 рублей 70 копеек, однако в то же время, в январе ООО <данные изъяты> обратилась с письмом в АО <данные изъяты> с просьбой уменьшить тариф с января 2019 года на 2,3 рубля, что и было сделано, ставка в феврале была снижена, произведен перерасчет за январь 2019 года. Таким образом, в действиях ООО <данные изъяты> имелся состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Просил разрешить жалобу Васильева А.Б. на усмотрение суда.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Васильева А.Б., представителя Государственной жилищной инспекции <данные изъяты> по доверенности ФИО3, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (пп. "а").
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения заместителя директора ООО <данные изъяты> Васильева А.Б. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о несоблюдении лицензиатом - ООО <данные изъяты> лицензионного требования предусмотренного п. 7 ч.1 ст.193, ч. 2.3 ст. 161, ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: в ЕПД за январь 2019 года плата по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) <данные изъяты> из ставки содержания жилья собственников по адресу: <данные изъяты> размере 2,3 рубля/м2 не была исключена, в то время как собственники приняли решение о заключении прямого договора с региональным оператором на обращение с <данные изъяты>.
Многоквартирный дом по адресу: <данные изъяты> находятся в управлении ООО <данные изъяты> что не отрицалось в судебном заседании заместителем директора ООО <данные изъяты> Васильевым А.Б., который был принят на данную должность в соответствии с приказом <данные изъяты> от 01.09.2015.
Управляющая компания имеет лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением начальника Государственной жилищной инспекцией <данные изъяты> от 17.05.2019 <данные изъяты> заместитель директора ООО <данные изъяты> Васильев А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
В постановлении Государственной жилищной инспекцией <данные изъяты> от 17.05.2019 указано, что ООО <данные изъяты> во исполнение части 8.1. статьи 23 Федерального закона № 458-ФЗ не исключило плату по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) <данные изъяты> из ставки содержания жилья в январе 2019 года по адресу: <данные изъяты>.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от 21.03.2019; приказом о приеме работника на работу <данные изъяты> от 01.09.2015, должностной инструкцией заместителя директора по юридическим и общим вопросам ООО <данные изъяты> платежными документами.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, в которой приведен перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Подпункт «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнить работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
При этом, согласно п. 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
По смыслу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, наличие в действиях заместителя директора ООО <данные изъяты> Васильева А.Б. состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с достоверностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Порядок и срок давности привлечения Васильева А.Б. к административной ответственности соблюдены.
Доводы Васильева А.Б. о том, что собственники жилья <данные изъяты> сами утвердили старый тариф в том же размере, что действовал в 2018 году, в связи с чем ООО <данные изъяты> не должна была снижать тариф с января 2019 года, суд находит несостоятельными, поскольку из протокола внеочередного общего собрания собственников многоквартирного <данные изъяты> от 29.12.2018, на который ссылается Васильев А.Б. следует, что помимо утверждения нового тарифа за содержание жилья и ремонт в размере 18 рублей 70 копеек с 01.01.2019 года (ответ на вопрос 3), собственники многоквартирного <данные изъяты>, в этом же протоколе также приняли решение о снижении тарифа за содержание жилья и ремонт до 16 рублей 40 копеек, то есть о снижении тарифа на 2,3 рубля (ответ на вопрос 2).
Несмотря на это, тариф за содержание жилья и ремонт для собственников <данные изъяты> с 01.01.2019 до 16 рублей 40 копеек снижен не был. Такое заявление о снижении с января 2019 и далее тарифа за содержание и ремонт для собственников <данные изъяты> до 16 рублей 40 копеек (минус 2 рубля 30 копеек) в АО <данные изъяты> было направлено директором ООО <данные изъяты> только 24.01.2019. После чего в феврале 2019 года тариф был уменьшен на 2 рубля 30 копеек, был произведен перерасчет за январь 2019 года.
Кроме того, протоколом внеочередного общего собрания собственников многоквартирного <данные изъяты> от 10.01.2019, на который также ссылается Васильев А.Б., протокол от 29.12.2018 был признан недействительным и утвержден новый размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере 18 рублей 70 копеек, то есть новый тариф был установлен только в январе 2019 года.
Таким образом, плата по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) <данные изъяты> из ставки содержания жилья в январе 2019 года <данные изъяты> должна была быть исключена.
То обстоятельство, что допущенное ООО <данные изъяты> нарушение было устранено, и в феврале 2019 года тариф был снижен и произведен перерасчет за январь 2019 года, на настоящий момент действует уменьшенный тариф в размере 16 рублей 40 копеек, не свидетельствует о невиновности Васильева А.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Утверждение Васильева А.Б. о том, что начислением, сбором и распределением поступающих от жителей денежных средств за коммунальные услуги занимается АО <данные изъяты> что услуги по обращению с ТКО оказывались сторонними организациями по договору, а не непосредственно ООО <данные изъяты> не исключает наличие у ООО <данные изъяты> обязанности по осуществлению предпринимательской деятельности в соответствии с имеющейся у нее лицензией, в том числе по исполнению обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ (оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнить работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме). Вывод, изложенный в постановлении начальника Государственной жилищной инспекцией <данные изъяты> от 17.05.2019 <данные изъяты>, о наличии в действиях Васильева А.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов о доказанности вины Васильева А.Б. в совершении указанного административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Административное наказание назначено с учетом положений ст.ст.3.1, 3.5, 3.8, с применением положений ч.ч. 2.2, 2.3, ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении наказания начальник Государственной жилищной инспекцией <данные изъяты> обоснованно признал исключительными обстоятельства, связанные с характером совершенного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением лица, привлекаемого к административной ответственности и пришел к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах, оснований к изменению либо отмене вынесенного по делу постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что жалоба Васильева А.Б. не обоснована и не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника Государственной жилищной инспекцией <данные изъяты> от 17.05.2019 <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении заместителя директора ООО <данные изъяты> Васильева Александра Борисовича оставить без изменения, а жалобу Васильева А.Б. - без удовлетворения.
Судья подпись А.В. Маликов