ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-52/20 от 07.05.2020 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 12-52/2020

Судья Макашкин Д.Ф.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

7 мая 2020 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев. А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 22 января 2020 года, вынесенное отношении главы администрации Аксаринского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 22 января 2020 года глава администрации Аксаринского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и на него наложен административный штраф в размере 2000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ФИО1 просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение протеста в отсутствие участников производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенных о месте и времени судебного заседания, учитывая поданные ими ходатайства, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Полномочия прокурора при осуществлении возложенных функций определен статьей 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в силу части 3 которой прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из представленных материалов, 9 января 2019 года прокурором Мариинско-Посадского района Чувашской Республики главе Октябрьского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, выявленных в ходе проведенной проверки, выраженных в неосуществлении контроля за выполнением предусмотренных планом по противодействию коррупции мероприятий, неисполнении запланированных мероприятий.

В представлении указаны выявленные нарушения, изложено требование о его рассмотрении с участием заместителя прокурора Соловьева В.Е. (пункт 1); устранении выявленных нарушений и недопущению их впредь (пункт 2); привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства (пункт 3); сообщении о результатах рассмотрения представления в прокуратуру Мариинско - Посадского района в установленный законом месячный срок (пункт 4).

9 января 2019 года представление прокурора направлено на адрес электронной почты администрации Аксаринского сельского поселения.

14 февраля 2019 года на адрес электронной почты прокуратуры Мариинско – посадского района поступило письмо главы Аксаринского сельского поселения ФИО1 от 8 февраля 2019 года о результатах рассмотрения представления прокурора от 9 января 2019 года , состоявшегося с участием заместителя прокурора Соловьева В.Е.

Согласно справке от 3 декабря 2019 года, составленной помощником прокурора района Красновым Н.В., в ходе проведенной 29 ноября 2019 года проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции при реализации плана мероприятий по противодействию коррупции выявлено, что в период с 9 января 2019 года по 2 декабря 2019 года нарушения законодательства, указанные в представлении прокурора от 9 января 2019 года , в полном объеме не устранены:

- не проведен анализ соблюдения ограничений и требований, касающиеся выполнения муниципальными служащими иной оплачиваемой работы;

- не проведен анализ соблюдения ограничений и требований, касающихся обязанности муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- отсутствуют публикации и информационные материалы по вопросам коррупции в СМИ о противодействии коррупции, ее влиянии на социально – экономическое развитие территории поселения.

Кроме этого, ответ на представление от 9 января 2019 года представлен прокурору 14 февраля 2019 года по истечении одного месяца со дня его получения и не содержит сведений о принятых мерах по устранению нарушений.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения 3 декабря 2019 года прокурором Мариинско-Посадского района Чувашской Республики постановления о возбуждении в отношении главы Аксаринского сельского поселения ФИО1 дела об административном правонарушении и вынесения 22 января 2020 года судьей Мариинско-Посадского районного суда постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым в совокупности дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Действия ФИО1 как должностного лица квалифицированы по статье 17.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, по тем мотивам, что представление было направлено в электронной форме с нарушением пункта 5.12.7 Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, представление рассмотрено своевременно и содержащиеся в нем требования прокурора в основном были выполнены, умысел не невыполнение требований прокурора отсутствовал, не принимаются.

Представление прокурора Мариинско – Посадского района Чувашской Республики от 9 января 2019 года основано на положениях Федерального закона от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378 «О Национальном плане противодействии коррупции на 2018 – 2020 годы», внесено в пределах полномочий, представленных прокурору Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», является.

Характер действий главы администрации Аксаринского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО1, в том числе фактическое рассмотрение представление прокурора от 9 января 2019 года с участием заместителя прокурора Соловьева В.Е., свидетельствуют о том, что сомнений относительно законности данного представления и его внесения уполномоченным прокурором, в том числе по мотивам направления представления на адрес электронной почты администрации Аксаринского сельского поселения, у главы ФИО1 не имелось.

Данное представление подлежало исполнению в полном объеме в установленный законом месячный срок со дня получения.

Факт как несвоевременного, так и неполного исполнения главой администрации Аксаринского сельского поселения представления прокурора от 9 января зафиксирован справкой о результатах проверки от 3 декабря 2019 года, признан ФИО1 при возбуждении дела прокурором (л.д. 3, 4-6 ).

Оснований полагать, что результаты названой проверки, равно как и признательные письменные объяснения ФИО1, являются недопустимыми доказательствами, не имеется.

Так, в материалах дела отсутствуют объективные данные о том, что в месячный срок со дня получения представления прокурора от 9 января 2019 года администрацией Аксаринского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики проведен анализ соблюдения ограничений и требований, касающихся выполнения муниципальными служащими иной оплачиваемой работы и их обязанности уведомлять об обращениях в целях склонению к совершению коррупционных правонарушений.

Сведения о том, что администрацией осуществлялась публикация и размещались в СМИ информационные материалы о противодействии коррупции, ее влиянии на социально экономическое развитие территории поселения, в материалах дела отсутствуют, главой ФИО1 в суд не представлены.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, при этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

ФИО1 является должностным лицом, которому было внесено представление прокурора, и обладает необходимыми полномочиями для его выполнения, следовательно, обязан выполнить законные требования прокурора в установленный месячный срок, однако данной обязанностью пренебрег.

Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств и установленных судьей районного суда обстоятельств правовым основанием к отмене вынесенного постановления не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Срок давности и порядок привлечения главы администрации ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено главе администрации ФИО1 в пределах, установленных санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 22 января 2020 года, вынесенное отношении главы администрации Аксаринского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики ФИО2