Дело №12-52/2020
РЕШЕНИЕ
г.Лабинск 19 октября 2020 г.
Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Горюшина Л.А.,
рассмотрев жалобу главы администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, вынесенное 20.08.2020 года врио начальника Лабинского ГОСП ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника Лабинского ГОСП ФИО1 от 20.08.2020 года глава администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за невыполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. Указанным постановлением назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания, глава администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района ФИО2 обратилась с жалобой, в которой указала, что в данном постановлении указано, что ею не выполнен ряд обязанностей, возложенных решением суда по делу № 2а-337/2016.
С данными доводами заявитель не согласен ввиду следующего.
Во исполнение решения суда, проведена следующая работа: администрацией Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района в 2017-2018 годах исполнены первые три пункта, возложенных судом обязанностей.
В части, касающейся организации прокладки тротуаров по ул. ФИО4 (1306м с одной стороны), как элементов дорог, вдоль дорог местного значения, с 2016 года администрация активно проводила работу в этом направлении, изготавливала проектно-сметную документацию, топографическую съемку местности вдоль этих участков, участвовала в отборах на получение субсидий по программе «Развитие дорог местного значения».
Несмотря на все усилия, администрации только в 2017 году удалось построить по ул. Мира 650 метров тротуара по нечетной стороне, изготовить проект на дальнейшее строительство по ул. Мира 1050 метров тротуара и 650 метров тротуара вдоль дороги по ул. ФИО4.
На 2018 год средств на строительство тротуаров выделено не было, но за счет министерства были отремонтированы две дороги по улице ФИО4 и переулку Школьный.
Так как изготовление проектной документации и строительство очень затратно и средств в бюджете поселения на самостоятельное строительство не хватает, администрации приходится участвовать в отборе Министерства транспорта Краснодарского края на получение субсидии и выполнять строительство с учетом софинансирования.
На 2020 год было выделено на поселение всего 2300000 рублей, при стоимости проектных работ более 5000000 рублей, но весной без объяснения эти средства были сняты. Проект пришлось делить на 2 этапа, чтобы войти в размер выделенных средств.
За 2018-2020 годы пришлось актуализировать ПСД, затем поделить на два этапа, затем в Министерстве потребовали проект дорожных работ на каждый из проектов и этапов (который ранее не требовался), затем КСОДД (комплексная схема организации дорожного движения), которую необходимо было сделать администрации района и без наличия в ней дорог поселений ПСД этих поселений в разработку даже не берут, затем пересчитать проект в другой системе измерений. Все это заняло еще лишний год разработок и соответственно расходование бюджетных средств.
На 2021 год уже сданы документы и скорее всего, одобрены, но полной уверенности, что средства будут выделены, нет.
В октябре 2020 года администрация поселения будет сдавать в Министерство транспорта Краснодарского края проектно-сметную документацию на участие в конкурсе.
Следующий этап – часть улицы ФИО4.
Итого с 2016 года изготовлено три проекта на общую протяженность 2350м, построено 650м, следовательно, нужную протяженность согласно выделяемым средствам они смогут построить только за 14 лет.
Помимо строительства тротуаров, из средств дорожного фонда ремонтируется асфальтобетонное дорожное покрытие по другим улицам, грейдируются улицы в гравийном исполнении, обкашиваются обочины дорог, чистятся дороги от снега в осенне-зимний период, наносится горизонтальная осевая отметка, устанавливаются дорожные знаки, изготавливаются сметы на выполняемые работы и заказываются проекты на новое строительство. Всего в поселении 6 улиц и 4 переулка, общей протяженностью более 17 км.
Согласно проекту безопасности дорожного движения, тротуарные дорожки необходимо устроить хотя бы с одной стороны каждой дороги, а судя по темпам выделения средств дорожного фонда, они будут строить их больше 50 лет.
Через поселение проходит региональная дорога, которую обслуживает «Автодор», администрация поселения просила в письменном виде обустроить тротуарные дорожки вдоль региональной дороги и сделать освещение дороги, но отовсюду получили отказ. Обращались и в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и к Председателю комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи ЗС Краснодарского края Ч.В. и в ГКУ КК «Краснодаравтодор».
Ширина дорог Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района, согласно техпаспорту составляет 6 метров, ширина обочины от 0,8м до 1,2м при общем количестве полос 2. Разделительная полоса отсутствует, пересечение с другими автодорогами в одном уровне, с интенсивностью движения до 1000 автомобилей в сутки. Согласно данной квалификации дороги в Первосинюхинском сельском поселении по ул. ФИО4 относятся к IV-V классам, что означает, что обустройство тротуаров не обязательно по ГОСТ Р52766-2007.
В настоящее время обустройство тротуарами автомобильной дороги по ул. ФИО4 в х. Первая Синюха, не предоставляется возможным, без существенного изменения параметров данных дорог.
Так же администрация Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района в настоящее время готовит документы для подачи в суд заявления, о решении вопроса о строительстве тротуаров с одной стороны дороги.
В связи с указанными обстоятельствами, которые делают исполнение исполнительного документа в части касающейся прокладки тротуаров по ул. ФИО4 невозможным, не могут квалифицироваться как невыполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Просила суд восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении от 20.08.2020 года, отменить постановление, вынесенное 20.08.2020 года врио начальника Лабинского ГОСП ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, освободив ее от административного наказания.
В судебное заседание представитель заявителя – администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района ФИО2 не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель заинтересованного лица – Лабинского ГОСП ГУ ФССП по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, а так же возражение на жалобу главы администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района, из которого следует, что судебным приставом исполнителем Лабинского ГОСП 09.07.2019 года ФИО3 вручено ФИО2 требование об исполнении исполнительного документа в части прокладки тротуаров по ул. ФИО4 х. Первая Синюха, в срок до 03.09.2019 года. По состоянию на 20.08.2020 года указанное требование главой администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района не исполнено, что является нарушением, квалифицируемым по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ об административных правонарушениях. В связи с этим на законных основаниях был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление в отношении ФИО2, которым она признана виновной.
Исследовав материалы жалобы, дав им оценку в соответствии с действующим законодательством, суд приходит к следующему.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок, по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Жалоба поступила в районный суд с нарушением установленного законом десятидневного срока в связи с тем, что первоначально жалоба была подана в суд 31.08.2020 года, но была возвращена в связи с допущенными нарушениями при оформлении жалобы.
Суд признает данную причину пропуска срока для подачи жалобы уважительной и, следовательно, считает, что имеются все основания для восстановления пропущенного процессуального срока для подачи жалобы на постановление, вынесенное 20.08.2020 года врио начальника Лабинского ГОСП ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В судебном заседании установлено, что решением Лабинского районного суда по делу № 2а-337/2016 на администрацию Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района возложена обязанность принять меры к организации устранения просадок, выбоин, иных повреждений покрытия проезжей части, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью по ул. Мира от домовладения № 14 до домовладения № 16 х. Первая Синюха; принять меры к организации нанесения горизонтальной дорожной разметки по ул. Мира от домовладения № 175 до домовладения № 272, по ул. Мира от домовладения № 2 до домовладения № 40, х. Первая Синюха; принять меры к организации установки дорожного знака 5.23.1 «Начало населенного пункта» по ул. Мира со стороны х. ФИО5 при въезде в х. Первая Синюха; принять меры к организации прокладки тротуаров по ул. ФИО4, х. Первая Синюха.
На основании указанного решения Лабинским ГОСП было возбуждено исполнительное производство <Номер> от 04.10.2016 года.
Во исполнение решения суда администрацией Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района, проведена большая работа, а именно в 2017-2018 годах исполнены первые три пункта, возложенных судом обязанностей.
09.07.2019 года судебным приставом-исполнителем Лабинского ГОСП ФИО3 вручено главе администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района ФИО2 требование об исполнении исполнительного документа в части прокладки тротуаров по ул. ФИО4 х. Первая Синюха, в срок до 03.09.2019 года.
По состоянию на 20.08.2020 года указанное требование главой администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района не исполнено, что судебным приставом квалифицировано по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ об административных правонарушениях, а именно: невыполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
В связи с этим Лабинским ГОСП был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление в отношении главы администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района ФИО2, которым она признана виновной по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Указанные нарушения, совершенные главой администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района ФИО2 верно квалифицированы судебным приставом по ч. 1ст. 17.15 КоАП РФ.
Однако, как установлено в судебном заседании, администрацией Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района в части, касающейся организации прокладки тротуаров по ул. ФИО4 (1306м с одной стороны), как элементов дорог, вдоль дорог местного значения, с 2016 года администрацией активно проводилась работа в этом направлении. Была изготовлена проектно-сметная документация, топографическая съемка местности вдоль этих участков, администрация участвовала в отборах на получение субсидий по программе «Развитие дорог местного значения».
До настоящего времени решение суда в части прокладки тротуаров по ул. ФИО4 х. Первая Синюха не исполнено, в связи с отсутствием необходимого финансирования поселения в части содержания автомобильных дорог.
Так же обустройство тротуарами автомобильной дороги по ул. ФИО4 в х. Первая Синюха, не представляется возможным, без существенного изменения параметров данных дорог. Администрация Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района в настоящее время готовит документы для подачи в суд заявления, о решении вопроса о строительстве тротуаров с одной стороны дороги.
Данные обстоятельства не могут свидетельствовать о полном бездействии главы администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района ФИО2, а так же указывают на то, что срок исполнения решения суда не связан с ее действиями, а зависит от множества других факторов, на которые она не может повлиять.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. (с последующими изменениями и дополнениями) если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, совершенное главой администрации Первосинюхинского сельского поселения ФИО2 правонарушение следует признать малозначительным.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании ст. 2.9, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление врио начальника Лабинского ГОСП ФИО1 от 20.08.2020 года о назначении главе администрации Первосинюхинского сельского поселения ФИО2 административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ следует отменить, главу администрации Первосинюхинского сельского поселения ФИО2 от административной ответственности освободить в виду малозначительности совершённого правонарушения, ограничившись устным замечанием, производство по делу прекратить.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Восстановить главе администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района ФИО2 пропущенный процессуальный срок для подачи жалобы на постановление врио начальника Лабинского ГОСП ФИО1 от 20.08.2020 года о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Жалобу главы администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, вынесенное 20.08.2020 года врио начальника Лабинского ГОСП ФИО1 удовлетворить.
Постановление врио начальника Лабинского ГОСП ФИО1 от 20.08.2020 года о назначении главе администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района ФИО2 административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ отменить.
Освободить главу администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района ФИО2 от административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершённого правонарушения, объявив ей устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении о привлечении главы администрации Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ прекратить.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Лабинский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: