Дело №12-52/2014
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
427000, Удмуртская Республика, Завьяловский район,
село Завьялово, ул. Речная, д. 17.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
село Завьялово 17 марта 2014 года
Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики Орлов Дмитрий Владимирович
с участием
представителя директора МУП «Завьяловское» ФИО1 -ФИО2 (доверенность б\н от ДД.ММ.ГГГГ)
представителей Региональной энергетической комиссии УР ФИО3 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО4 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ)
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,, вынесенное заместителем председателя Региональной энергетической комиссии УР (далее РЭК УР) ФИО3
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (далее - РЭК Удмуртской Республики) от ДД.ММ.ГГГГ директор МУП "Завьяловское" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа размере <данные изъяты>
В жалобе, поданной в Завьяловский районный суд Удмуртской Республики, ФИО1 просит указанное постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации, признать незаконным. В обоснование жалобы ссылается на то, что возглавляемой им организацией с граждан взималась плата за фактическое присоединение, а не за подключение. Взимание данной платы с граждан является правомерным и предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ФИО1 - ФИО2 на удовлетворении жалобы настаивал, в обоснование жалобы своего доверителя, ссылался на доводы, приведённые им в тексте жалобы.
Представители Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики по доверенности ФИО4 и ФИО3 в ходе рассмотрения жалобы ФИО1 на указанное постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном1 частью 2 статьи 14.6 Кодекса, просили постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив другие доказательства дела, оснований для отмены постановления заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации; вынесенном в отношении прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а. также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ )
Согласно статье 26.1 КоАП РФ По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно статье 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - договор о подключении).
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Федерального Закона от 07 декабря 2011 года № 416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон), к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся подключение (технологическое) присоединение к централизованной системе водоснабжения.
В силу пункта 1 статьи 18 Закона подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 31 Закона тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения подлежит регулированию
В силу пункта 9 части 8 статьи 31 Закона регулированию подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке. Порядок расчета такой платы определяется основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 14 статьи 18 Закона, взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение (и) или водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением) не допускается.
Заместителем председателя РЭК Удмуртской Республики в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьёй 14.6 Кодекса Российской Федерации, сделан правильный вывод о том, что тариф по подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения подлежит регулированию. Размер такой платы устанавливается органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 2 Положения о РЭК Удмуртской Республики, утверждённого Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 июля 2012 года № 319 «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии по Удмуртской Республике», РЭК Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов)
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки прокуратурой Завьяловского района Удмуртской Республики установлено, что в нарушение вышеуказанных положений законодательства, МУП «Завьяловское» не утверждён тариф в РЭК Удмуртской Республике на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжении. С заявлением в РЭК Удмуртской Республики МУП «Завьяловское» не обращалось, однако заключение договоров осуществляется, плата на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения взимается на основании расчётов, утверждённых директором МУП «Завьяловское» Так, приказом № 03-п от ДД.ММ.ГГГГ директором МУП «Завьяловское» ФИО1 утверждена калькуляция стоимости работ по фактическому присоединению к системе коммунального водоснабжения на ДД.ММ.ГГГГ. МУП «Завьяловское» с гражданами на основании их заявлений и выданных технических условий заключаются договора на оказание услуг на осуществление технического надзора. Фактически на основании данных договоров МУП «Завьяловское» осуществляются мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объектов к централизованным сетям водоснабжения. Так, ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Завьяловское» и ФИО5 заключен договор на оказание услуг по осуществлению технического надзора за ходом строительно-монтажных работ на объекте, расположенном по адресу: <адрес>. Стоимость работ согласно договору составила <данные изъяты>. Согласно расходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ сумма в размере <данные изъяты> оплачена ФИО5 в полном объёме. Также, ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Завьяловское» и ФИО6 заключен договор на оказание услуг по осуществлению технического надзора за ходом строительно-монтажных работ на объекте, расположенном по адресу: <адрес> Стоимость работ, согласно договору, составила <данные изъяты> Согласно расходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ сумма в размере <данные изъяты> ФИО6 оплачена в полном объёме.
ФИО1 в указанные периоды времени являлся директором МУП «Завьяловское». Калькуляция стоимости работ по отключению центрального водопровода со сливом воды с центральной магистрали и услуг по техническому надзору за фактическим присоединением к системе коммунального водоснабжения и калькуляция стоимости работ по фактическому присоединению к системе коммунального водоснабжения утверждена ФИО1.
С учетом данных обстоятельств, заместитель председателя Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики пришёл к обоснованному выводу, что в нарушение подпункта 1 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2007 года № 360, пункта 14 статьи 18 Закона, пункта 4 Основ ценообразования МУП «Завьяловское» на основании договоров на оказание услуг по осуществлению технического надзора, фактически осуществляются мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объектов к централизованным сетям водоснабжения, за что взимается плата, утверждённая приказом директора МУП «Завьяловское», а не решением РЭК Удмуртской Республики.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, копией Устава МУП «Завьяловское», калькуляцией стоимости работ по фактическому присоединению и системе коммунального водоснабжения, договором № на оказание услуг по осуществлению технического надзора, заявлениями ФИО5 на оказание услуг по осуществлению технического надзора, копией приходного кассового ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, договором № на оказание услуг по осуществлению технического надзора, заявлениями ФИО6 на оказание услуг по осуществлению технического надзора, копией приходного кассового ордера № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, совершённое ФИО1 деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено заместителем председателя РЭК Удмуртской Республики с соблюдением годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 2/статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Технологическое присоединение к центральным сетям водоснабжение включает в себя, в том числе, и фактическое присоединение системы водопровода, ответственность за которые несёт физическое лицо - заказчик, к указанным сетям. Технологическое присоединение и фактическое присоединения, соотносятся между собой как общее и частное. То есть, нет оснований рассматривать технологическое присоединение и фактическое присоединение как различные и не зависящие друг от друга процессы. Доводы в этой части защитника ФИО1 в ходе рассмотрения его жалобы в суде нахожу несостоятельными, и при вынесении решения по данному делу во внимание они учёту не подлежат. Формулировки в виде осуществления
При таких обстоятельствах состоявшееся постановление заместителя председателя РЭК Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, поэтому оснований для его отмены или изменения не усматриваю.
Руководствуясь статьёй 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем председателя Региональной энергетической комиссии УР о назначении ФИО1 административного штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня получения копии решения, через суд вынесший решение.
Судья Д.В.Орлов