ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-52/2014 от 18.07.2014 Кезского районного суда (Удмуртская Республика)

 Дело №12-52/2014

 РЕШЕНИЕ

 п.Кез Удмуртской Республики

 18 июля 2014 года

 Судья Кезского районного суда Удмуртской Республики Сундукова Е.Н., с участием Т.В.А., при секретаре Марковой Н.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «Кезская ДСПМК» Т.В.А. на постановление государственного инспектора УР по охране природы ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,

 установил:

 Постановлением государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы ФИО1 №100-3/ПС от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ОАО «Кезская ДСПМК» Т.В.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

 Не согласившись с постановлением, генеральный директор ОАО «Кезская ДСПМК» Т.В.А. обратился с жалобой в суд. В жалобе указал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо могло применить положения ст.2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным, поскольку ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом УР было вынесено определение о признании ОАО «Кезская ДСПМК» несостоятельным (банкротом) и введена процедура наблюдения, был назначен временный управляющий ФИО2. С заявлением о признании ОАО «Кезская ДСПМК» несостоятельным (банкротом) обратился прежний директор ОАО «Кезская ДСПМК» ФИО3, который скрывался, часть документов забрал с собой. Процедура наблюдения длилась до ДД.ММ.ГГГГ, пока не погасили требования кредиторов. В связи с большими финансовыми затратами, необходимо было время для приведения документов в порядок. ДД.ММ.ГГГГ в управление Росприроднадзора по УР было направлено заявление о выдаче свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды и согласовании паспорта отхода I-IV класса опасности, на что ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ, что материалы направлены в центральный аппарат Росприроднадзора. Таким образом, полагает, что вина генерального директора отсутствует, им приняты все меры для соблюдения законодательства в области окружающей среды. На основании изложенного, просит производство по делу прекратить, отменив постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

 В судебном заседании генеральный директор ОАО «Кезская ДСПМК» Т.В.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

 Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия.

 В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 Выслушав лицо, подавшее жалобу, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

 Согласно ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного наказания на должностных лиц – в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

 В соответствии с ч. 3 ст. 20 приведенного Федерального закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 Согласно ст. 7 Закона УР от 15 октября 2009 года N 43-РЗ "Об отходах производства и потребления в Удмуртской Республике" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять в установленном порядке сведения для ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Удмуртской Республики.

 Постановлением Правительства УР от 08 февраля 2010 года N 21 "О региональном кадастре отходов производства и потребления Удмуртской Республики" установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, представляют ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики информацию, необходимую для ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Удмуртской Республики в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Порядком.

 Из материалов дела следует, что ОАО «Кезская ДСПМК» осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>. ОАО «Кезская ДСПМК» на праве собственности эксплуатирует земельный участок общей площадью 15269 кв.м., на котором размещена производственная база, в составе которой находится здание гаража, котельной, административное здание и трансформаторная подстанция. В процессе осуществления хозяйственной деятельности ОАО «Кезская ДСПМК» образуются отходы производства и потребления 2, 3, 4, 5 классов и неустановленного класса опасности.

 В результате жизнедеятельности сотрудников ОАО «Кезская ДСПМК» образуется отход 4 класса опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). Сбор и временное накопление отходов производится в металлических мульдах, установленных на территории предприятия, вывоз и размещение отходов на полигоне ТБО, образующихся в результате деятельности ОАО «Кезская ДСПМК», осуществляет ООО «Кезский коммунальный сервис» по договору возмездного оказания услуг на размещение и утилизацию твердых бытовых отходов № от ДД.ММ.ГГГГ г,

 В результате уборки территории предприятия образуется отход - прочие коммунальные отходы (смет с территории), данный вид отходов собирается в металлические мульды, и вывозятся на полигон твердых бытовых отходов вместе с бытовым мусором.

 Также отходы образуются в результате технического осмотра и ремонта эксплуатируемого автотранспорта. На балансе предприятия числится 17 единиц грузового автотранспорта: четыре самосвала марки КАМАЗ, два самосвала УРАЛ-5557, автомобиль ЗИЛ-131, автогрейдер ДЗ-143-1, три трактора К-701, два бульдозера Т-130, два трактора Т-150, экскаватор ЭО 3326.

 Ремонт эксплуатируемого транспорта производится в производственных помещениях (мастерской) ОАО «Кезская ДСПМК». В результате технического осмотра и ремонта эксплуатируемого автотранспорта образуются следующие виды отходов: отход 2 класса опасности - аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом, отходы 3 класса опасности - масла трансмиссионные отработанные и масла моторные отработанные; обтирочный. материал, загрязненный маслами; 4 класс опасности - покрышки отработанные; отходы 5 класса опасности - лом черных металлов несортированный и лом и отходы цветных металлов.

 Отработанные аккумуляторы временно накапливаются в мастерской предприятия, до момента проведения плановой выездной проверки данный вид отходов на утилизацию не передавался (подтверждающих документов о приеме-сдаче отработанных аккумуляторов предприятием не представлено).

 Отработанные покрышки временно накапливаются на территории производственной площадки, на асфальтированной площадке. Отработанные покрышки передаются населению поселка для использования на личных приусадебных участках.

 Отработанные масла временно накапливаются в металлическом резервуаре, установленном на территории предприятия. На момент проверки отработанные масла на утилизацию не сдавались.

 Обтирочный материал, загрязненный маслами, собирается вместе с бытовым мусором и вывозится на полигон твердых бытовых отходов.

 Лом черных металлов несортированный и лом и отходы цветных металлов собираются и временно накапливаются в помещении гаража предприятия. По мере накопления отходы металла передаются в ОАО «Удмуртвтормет» (приемосдаточные акты предоставлены).

 При ремонте автотранспорта используется сварочное оборудование. Согласно предоставленным сведениям, в 2012 году расход электродов составил 64 кг, в 2013 году расход электродов составил 84,5 кг. В результате осуществления сварочных работ образуются отход 4 класса опасности - шлак сварочный и отход 5 класса опасности - остатки и огарки стальных сварочных электродов. Данные виды отходов собираются, накапливаются и вывозятся совместно с бытовым мусором.

 Для отопления производственных и административных помещений используется котельная, оборудованная двумя водогрейными котлами марки КВ-300, топливом для которых служат дрова. При сгорании дров в котлах образуется такой отход как золы, шлаки и пыль от топочных установок и от термической обработки отходов (код отхода по ФККО 31300000 00 00 0). Данный вид отходов собирается из топочных устройств котлов л вывозится на полигон вместе с бытовым мусором.

 Классы опасности установлены в соответствии с «Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» и «Федерального классификационного каталога отходов», утвержденного приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ № соответственно.

 Согласно ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений. сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

 В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.98 «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

 ОАО «Кезская ДСПМК» осуществляет деятельность по обращению с отходами путем накопления отходов.

 Согласно ч.3 ст.18 Федерального закона от 24.06. 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, и размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

 Порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 февраля 2010 года N 30 "Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)".

 Согласно п.п. 3-5 порядка отчетность предоставляется субъектами малого и среднего предпринимательства в уведомительном порядке в территориальные органы Рос природ надзора до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетный период составляет год.

 Таким образом, отчётность об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов за 2013 год субьектами малого и среднего предпринимательства должна быть представлена в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора не позднее ДД.ММ.ГГГГ,

 Однако, проверкой установлено, что в нарушении требований законодательства об охране окружающей среды в части обращения с отходами производства и потребления отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, и о размещении отходов ОАО «Кезская ДСПМК» за 2013 г. не направлена в Управление Росприроднадзора по УР в установленные сроки.

 Приведенными выше нормами законодательства предусмотрена обязанность юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, представления в установленном порядке сведений для ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Удмуртской Республики.

 ОАО «Кезская ДСПМК» такие сведения в установленном порядке представлены не были. Указанные сведения надлежало представить в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако такие сведения не были представлены в установленный срок. Соответственно, бездействие Т.В.А., как должностного лица - руководителя общества, обоснованно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.

 Каких-либо доказательств предоставления сведений в установленный законом срок в материалах не содержится.

 Вина Т.В.А. как должностного лица, в совершении данного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, учредительными документами ОАО «Кезская ДСПМК».

 Согласно ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

 Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что деяние, совершенное генеральным директором ОАО «Кезская ДСПМК», является малозначительным, поскольку вследствие непредставления отчетности в установленный срок какие – либо тяжкие последствия не наступили, совершенное правонарушение не несет большой общественной опасности, не создает существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным интересам, кроме того, данное правонарушение совершено директором ОАО «Кезская ДСПМК» впервые, ранее к административной ответственности за допущенные нарушения в данной сере он не привлекался.

 В силу ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено в соответствии с законом и в пределах санкции статьи, в минимальном размере.

 Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

 При таких обстоятельствах суд полагает отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в связи с его малозначительностью.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья

 решил:

 Постановление государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы ФИО1 №100-3/ПС от ДД.ММ.ГГГГ, которым генеральный директор ОАО «Кезская ДСПМК» Т.В.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью деяния. Генеральному директору ОАО «Кезская ДСПМК» Т.В.А. объявить устное замечание.

     Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента получения его копии.

 судья                                     Е.Н. Сундукова