ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-52/2016 от 14.04.2016 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

№ 12-52/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

г.Кызыл 14 апреля 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 04 февраля 2016 года,

установил:

Постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 04 февраля 2016 года за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ ФИО1 назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности по предоставлению посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества на 14 суток, начиная с 05 февраля 2016 года.

Не согласившись с данным постановлением судьи, ФИО1 подал жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник Ванхобин Е.Г. жалобу поддержали.

В судебном заседании П. не участвовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

18 июня 2015 года консультантом отдела надзорной деятельности и правового обеспечения Межрегионального Управления Росфинмониторинга по Сибирскому Федеральному округу (далее - МРУ Росмониторинг по СФО) П. составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.27 КоАП РФ.

В соответствии со ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к ст. 15.27 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Под операциями с денежными средствами или иным имуществом согласно статье 3 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" понимаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Согласно пункту 6 Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 06.06.2011 N 192, должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов, при осуществлении государственной функции, имеют право истребовать документы и информацию, необходимые для ее осуществления.

Согласно приказу от 08 апреля 2015 года № 43 «О проведении камеральной проверки» руководителя МРУ Росфинмониторинга по СФО ФИО2 следует, что консультанту отдела надзорной деятельности и правового обеспечения О. поручено осуществить камеральную проверку соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма индивидуальным предпринимателем ФИО1 за период с 31 июля 2013 года по 31 марта 2015 года, в срок с 08 апреля по 30 июня 2015 года.

10 апреля 2015 года индивидуальному предпринимателю ФИО1 направлен запрос за о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, а именно: свидетельство о государственной регистрации; свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе; правила внутреннего контроля, разработанные в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма; приказ о назначении на должность специального должностного лица, ответственного за реализацию (соблюдение) правил внутреннего контроля; документы, подтверждающие прохождение обучения в форме целевого инструктажа индивидуальным предпринимателем и лицом, ответственным за реализацию (соблюдение) правил внутреннего контроля; реестр заключённых в проверяемом периоде договоров на оказание услуг, связанных с куплей-продажей недвижимого имущества; последний заключённый в проверяемом периоде договор на оказание услуг, связанный с куплей-продажей недвижимого имущества; реестр договоров купли-продажи недвижимого имущества стоимостью равной или превышающей 3 000 000 рублей либо равной сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышающей её, заключённых при посредничестве ИП ФИО1 в проверяемом периоде, с указанием фамилии, имени и отчества (наименования юридического лица) продавца, номера и даты договора, стоимости имущества, фамилии, имени и отчества (наименования юридического лица) покупателя; договоры купли-продажи недвижимого имущества стоимостью равной или превышающей 3 000 000 рублей либо равной сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышающей её, заключённые при посредничестве ИП ФИО1 в проверяемом периоде; сообщения о подлежащих контролю операциях, направленные в Росфинмониторинг, а также документы, подтверждающие их направление.

В запросе указано, что индивидуальный предприниматель обязан предоставить территориальному органу Росфинмониторинга документы и информацию в течение 7 календарных дней со дня получения запроса.

Указанный запрос был получен ФИО1 лично 23 апреля 2015 года, что подтверждается почтовым уведомлением.

Таким образом, последним днем для предоставления документов и информации было 30 апреля 2015 года.

17 июня 2015 года ФИО1 по электронной почте в МРУ Росфинмониторинга по СФО, направлены сведения об индивидуальном предпринимателе, заполненная по форме, приложенной к запросу от 10 апреля 2015 года, и пояснительное письмо. Согласно данному письму ФИО1 пояснял, что непосредственно и самостоятельно не производит операции с имуществом и денежными средствами, его деятельность носит сугубо рекламный и юридический характер, совершает только действия, связанные с поиском юридических и физических лиц (потребителей), желающих приобрести недвижимость путем оказания рекламных услуг, информационных, консультационных и услуг юридического характера.

В запросе за от 10 апреля 2015 года указано, что документы и информация, необходимые для проведения проверки, предоставляются сопроводительным письмом за подписью индивидуального предпринимателя путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или предоставлении непосредственно территориальному органу Росфинмониторинга.

Из материалов дела следует, что документы и информация, необходимые для проведения проверки, сопроводительным письмом за подписью индивидуального предпринимателя не направлялись и непосредственно территориальному органу Росфинмониторинга не предоставлялись.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что ответ на запрос он направил по электронной почте, в письменном виде ответ не направлял.

17 июня 2015 года консультантом отдела надзорной деятельности и правового обеспечения МРУ Росмониторинга по СФО ФИО3 составлен акт о воспрепятствовании проведению проверки индивидуальным предпринимателем ФИО1

Из протокола об административном правонарушении от 18 июня 2015 года по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ следует, что индивидуальный предприниматель ФИО1 воспрепятствовал проведению уполномоченным органом проверки соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП по состоянию на 20 февраля 2015 года основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 является предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества.

Проверяя законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, судья в полном объеме проанализировал представленные доказательства, дал им надлежащую оценку и обоснованно сделал правильный вывод, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по части 3 статьи 15.27 КоАП РФ.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что он фактически не осуществляет посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества не могут быть основанием для освобождения от административной ответственности. Из материалов дела следует, что на требование о предоставлении перечня документов, ФИО1 были направлены по электронной почте только сведения об индивидуальном предпринимателе, в письменном виде ответ не направлялся.

Административное наказание, назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1– 4.3 КоАП РФ, в пределах годичного срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, оснований вынесения решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

При таких обстоятельствах постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва 04 февраля 2016 года является законным и обоснованным, а жалоба – несостоятельной и не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва 04 февраля 2016 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья А.А.Канзай