ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-52/2017 от 12.05.2017 Курганинского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-52/2017

РЕШЕНИЕ

г. Курганинск 12 мая 2017 г.

Судья Курганинского районного суда Краснодарского края Распопов К.Г., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Ромстройсервис» - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Ромстройсервис», ИНН <***>, ОГРН <***>, на постановление заместителя начальника отдела надзора и контроля по охране труда Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Федеральной службы по труду и занятости ФИО2 постановленияот 07.04.2017 г. №7-12801-16-ОБ/0044/27/11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела надзора и контроля по охране труда Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Федеральной службы по труду и занятости ФИО2 от 07.04.2017 г. №7-12801-16-ОБ/0044/27/11 ООО «Ромстройсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Данное постановление ООО «Ромстройсервис» в лице его директора ФИО1 обжаловало в суд, обосновав тем, что после отмены решением Курганинского районного суда Краснодарского края в составе судьи Коробкина С.А. от 17.03.2017 г. предыдущего постановления зам.начальника отдела Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 № 7-12801-16-ОБ/0044/27/9 от 08.02.2017 г. о назначении ООО «Ромстройсервис» административного наказания по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 70 000 рублей, указания Курганинского районного суда не были учтены при новом рассмотрении материалов дела. Событие административного правонарушения по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ отсутствует, поскольку ООО «Ромстройсервис» был заключен Договор от 17.09.2015 г. с ООО «Эксперт-Сервис», ИНН <***>, г.Курганинск, о проведении специальной оценки условий труда работников ООО «Ромстройсервис»; административному органу были представлены в полном объеме документы о проведенной специальной оценки условий труда работников ООО «Ромстройсервис»: заключения эксперта по идентификации ОВПФ на рабочих местах водителя КАМАЗ от 26.07.2016 г., водителя автомобиля вахта - от 26.07.2016 г., бухгалтера по зарплате - от 26.07.2016 г., карты специальной оценки условий труда и протоколы проведения оценки исследований (испытаний) химического фактора от 26.12.2017 г., в связи с этим производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению согласно пп.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Административный орган Государственная инспекция труда в Краснодарском крае Федеральной службы по труду и занятости надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, не явилась, возражения на жалобу ООО «Ромстройсервис» не направила.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Ромстройсервис» - ФИО1 доводы жалобы поддержал полностью, просил обжалуемое постановление отменить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, доводы жалобы и представленные с ней документы, суд находит постановление заместителя начальника отдела надзора и контроля по охране труда Государственной инспекции труда Федеральной службы по труду и занятости ФИО2 от 07.04.2017 г. №7-12801-16-ОБ/0044/27/11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Ромстройсервис» подлежащим отмене, а жалобу директора ООО «Ромстройсервис» ФИО1 подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Исследованием постановления от 07.04.2017 г. №7-12801-16-ОБ/0044/27/11, вынесенного заместителем начальника отдела надзора и контроля по охране труда Государственной инспекции труда Федеральной службы по труду и занятости ФИО2, установлено, что поводом и основанием к привлечению ООО «Ромстройсервис» к административной ответственности по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ явилось нарушение ООО «Ромстройсервис» законодательства о труде и об охране труда, а именно, ООО «Ромстройсервис» не была своевременно проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах водителей К.С.Н., С.В.Н. и бухгалтера З.Е.Ю., что является несоблюдением требований Федерального закона №426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда». Представленные карты специальной оценки условий труда: карты СОУТ , , , подписанные председателем и членами комиссии 14.02.2017 г., свидетельствуют о том, что ООО «Ромстройсервис» своевременно не провело специальную оценку условий труда на рабочих местах водителей К.С.Н., С.В.Н. и бухгалтера З.Е.Ю.

Указанное постановление вынесено на основании протокола №7-12801-16-ОБ/0044/27/6 об административном правонарушении, составленном 24.01.2017 г. Зам.начальника отдела надзора и контроля по охране труда Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 копия которого отправлена на электронную почту ООО «Ромстройсервис» (romstroyservis@mail.ru) 24.01.2017 г.

При этом, согласно протоколу от 24.01.2017 г. при составлении акта по результатам проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Ромстройсервис», располагающегося по адресу: <адрес>, почтовое отделение Лубгородок, были выявлены нарушения законодательства о труде и об охране труда, указанные выше.

Согласно ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии с ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как следует из постановления от 07.04.2017 г. №7-12801-16-ОБ/0044/27/11 ООО «Ромстройсервис» не провело своевременно специальную оценку условий труда на рабочих местах водителей К.С.Н., С.В.Н. и бухгалтера З.Е.Ю., поскольку не представило документов по проведению аттестации рабочих мест, представленные карты специальной оценки условий труда: карты СОУТ , , , подписаны председателем и членами комиссии 14.02.2017 г.

Вместе с тем, в судебное заседание представителем заявителя суду были представлены договор от 17.09.2015 г. с ООО «Эксперт-Сервис» о проведении специальной оценки условий труда, заключения эксперта по результатам проведения идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов от 26.07.2016 г., на стр. №2 которого указано, что рабочее место бухгалтера (по зарплате) З.Е.Ю. не входит в перечень рабочих мест, в отношении которых выявлены потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы; были предъявлены суду по рабочему месту работника К.С.Н. - заключение эксперта по идентификации ОВПФ на рабочем месте водителя КАМАЗ от 26.07.2016 г., карта специальной оценки условий труда от 26.12.2016 г., протокол проведения оценки исследований (испытаний) химического фактора от 26.12.2016 г., по рабочему месту работника С.В.Н. - заключение эксперта по идентификации ОВПФ на рабочем месте водителя автомобиля ГАЗ 3307 (вахта) от 26.07.2016 г., карта специальной оценки условий труда от 26.12.2016 г., протокол проведения оценки исследований (испытаний) химического фактора от 26.12.2016 г., по рабочему месту бухгалтера (по зарплате) З.Е.Ю. - заключение эксперта по идентификации ОВПФ на рабочем месте бухгалтера от 26.07.2016 г., карта специальной оценки условий труда от 26.12.2016 г., возражение ООО «Ромстройсервис» от 04.04.2017 г. за исх. о прекращении производства по делу по адм. правонарушении, отправленное в адрес Государственной инспекции труда в Краснодарском крае с приложением данных документов на 54 листах.

Признавая виновным ООО «Ромстройсервис» в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ Административный орган в обжалуемом постановлении безосновательно указал, что ООО «Ромстройсервис» не представило документов, свидетельствующих о проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной ранее до вступления в силу Федерального закона №426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда» в отношении рабочих мест водителей К.С.Н., С.В.Н. и бухгалтера З.Е.Ю. В то время как, исходя из буквального толкования диспозиции правовой нормы, содержащейся в ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, виновным признается лицо - работодатель (должностное лицо или юридическое лицо) за совершение им действий по нарушению установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или её непроведению.

В связи с тем, что в соответствии со статьями 12, 15 Федерального закона от 28.12.2013 №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» с 1 января 2014 года введена специальная оценка условий труда с упразднением аттестации рабочих мест по условиям труда, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, оформленные после 31 декабря 2013 года, использоваться не могут (см.п.2 Письма Минтруда России от 13.03.2014 №17-3/В-113).

В силу ч.4 ст.10 Федерального закона №426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда» в случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся.

Согласно заключения эксперта ООО «Эксперт-Сервис» от 26.07.2016 г. рабочее место бухгалтера (по зарплате) З.Е.Ю. не входит в перечень рабочих мест, в отношении которых выявлены потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы.

В соответствии с ч.6 ст.10 Федерального закона №426-ФЗ идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:

1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости;

2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

В отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года (часть 6 статьи 27 Федерального закона №426-ФЗ).

Как следует, из материалов дела, в связи с выполнением Федерального закона №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» на основании договора от 17.09.2015 г. с ООО «Эксперт-Сервис», ИНН <***>, г.Курганинск, заявителем была проведена специальная оценка условий труда работников ООО «Ромстройсервис» водителя а/м КАМАЗ К.С.Н., водителя а/м ГАЗ 3307 С.В.Н., бухгалтера по расчетам З.Е.Ю.

Фактически 26.07.2016 г. во исполнение условий договора по рабочему месту водителя а/м КАМАЗ К.С.Н. подготовлено ООО «Эксперт-Сервис»: заключение эксперта по идентификации ОВПФ на рабочем месте водителя КАМАЗ от 26.07.2016 г. Также ООО «Эксперт-Сервис» по рабочему месту водителя а/м КАМАЗ К.С.Н. были оформлены 26.12.2016 года карта специальной оценки условий труда , протокол проведения оценки исследований (испытаний) химического фактора .

26.07.2016 г. во исполнение условий договора по рабочему месту водителя автомобиля вахта подготовлено ООО «Эксперт-Сервис»: заключение эксперта по идентификации ОВПФ на рабочем месте водителя автомобиля вахта от 26.07.2016 г. Также ООО «Эксперт-Сервис» по рабочему месту водителя автомобиля вахта С.В.Н. были оформлены 26.12.2016 года карта специальной оценки условий труда , протокол проведения оценки исследований (испытаний) химического фактора .

26.07.2016 г. во исполнение условий договора по рабочему месту бухгалтера по зарплате подготовлено ООО «Эксперт-Сервис»: заключение эксперта по идентификации ОВПФ на рабочем месте бухгалтера по зарплате от 26.07.2016 г. Также ООО «Эксперт-Сервис» по рабочему месту бухгалтера по зарплате З.Е.Ю. была оформлена 26.12.2016 года Карта специальной оценки условий труда .

Таким образом, вывод заместителя начальника отдела надзора и контроля по охране труда Государственной инспекции труда Федеральной службы по труду и занятости ФИО2 о том, что ООО «Ромстройсервис» не провело своевременно специальную оценку условий труда на рабочих местах водителей К.С.Н., С.В.Н. и бухгалтера З.Е.Ю., был опровергнут заявителем в ходе судебного разбирательства.

Судом установлено, что должностным лицом, при рассмотрении дела ООО «Ромстройсервис» об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, было допущено существенное нарушение требований административного законодательства, повлекших вынесение в отношении него незаконного и необоснованного постановления, ввиду недоказанности при рассмотрении дела совокупностью достоверных доказательств наличия в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

В силу пп.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.24.5, 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Жалобу заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Ромстройсервис» удовлетворить.

Отменить Постановление заместителя начальника отдела надзора и контроля по охране труда Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Федеральной службы по труду и занятости ФИО2 от 07.04.2017 г. №7-12801-16-ОБ/0044/27/11 о назначении ООО «Ромстройсервис» административного наказания за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Ромстройсервис» прекратить в связи отсутствием события административного правонарушения в соответствии пп.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный в течение 10 дней.

Судья Курганинского

районного суда К.Г. Распопов