Дело №
ФИО1
17 апреля 2018 года <адрес>
Судья Лазаревского районного суда <адрес>ФИО1 края Д.В. Радченко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица главного бухгалтера ЗАО «Санаторий «Морская звезда»- ФИО3 на постановление №-П-2 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное страшим государственным инспектором ФИО2 по ФИО1 краю и Республики Адыгея о привлечении должностного лица ЗАО «Санаторий «Морская Звезда» -ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора ФИО2 по ФИО1 краю и <адрес>ФИО5 должностное лицо –главный бухгалтер ЗАО «Санаторий «Морская Звезда» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе заявитель просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ№-П-2, а производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обосновании требований указано, что выявленные правонарушения с учетом характера и степени общественной опасности не повлекли причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и Российской Федерации, кроме того заявитель указывает на то, что АЗО «Санаторий «Морская Звезда», являясь субъектом малого предпринимательства, не должно разрабатывать проекты нормативов образования и отходов и лимитов их размещения и сдавать отчет по форме №-ТП) отходы).
ФИО1 Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление старшего государственного инспектора ФИО2 по ФИО1 краю и <адрес>№-П-2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица –главного бухгалтера ЗАО «Санаторий «Морская Звезда» ФИО3 к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 10 000 рублей –изменено. С учетом ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить должностному лицу- главному бухгалтеру ЗАО «Санаторий «Морская Звезда» ФИО3 наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, на предупреждение.
ФИО1 краевого суда ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица –главного бухгалтера ЗАО «Санаторий «Морская Звезда» ФИО3 направлено на новое рассмотрение.
В судебное заседание ФИО3 не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, его неявка не является препятствием к рассмотрению дела. Поступили письменные дополнения к жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности от ФИО3, в которых заявитель указывает, что круг полномочий ФИО3 четко оговорен как в трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ, так в и должностной инструкции. Юридическое лицо ЗАО «Санаторий «Морская Звезда» привлечено к ответственности за данные правонарушения и выплатило положенные штрафы, таким образом заявитель считает, что постановление по делу об административном правонарушении и ФИО1 по жалобе на него являются незаконными и подлежат отмене, с прекращением производства по делу по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ.
ФИО2 по ФИО1 краю и <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, его неявка не является препятствием к рассмотрению дела.
Учитывая положения ст.25.1 КоАП РФ, ФИО1 определил рассмотреть поданную жалобу в отсутствии не явившихся лиц.
Исследовав доводы жалобы и дополнений к жалобе, материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых ФИО1, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Ст. 8.2 КоАП РФ Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из оспариваемого постановления, в ходе эксплуатации предприятия «Санаторий «Морская Звезда», в соответствии с декларацией о плате на негативное воздействие на окружающую среду за 2016 г., договором от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об оказании услуг по сбору и транспортированию для последующей утилизации(размещения) твердых коммунальных отходов 4-5 класса опасности с АО «Спецавтохозяйство по уборке города» и договором от ДД.ММ.ГГГГ № ДОЛ-0331 «Об оказании услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) с ООО «Экогор»; образуются такие виды отходов как: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 4 класс опасности; смет с территории предприятия практически неопасный -5 класс опасности. ЗАО «Санаторий «Морская Звезда» заявления для подтверждения отнесения отходов 1-4 классов опасности к конкретному классу опасности в адрес ФИО2 п о ФИО1 краю направлено не было, отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2016 год от ЗАО «Санаторий «Морская Звезда» в ФИО2 по ФИО1 краю и <адрес> не представлен. Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения постановления о назначении административного наказания в отношении должностного лица –главного бухгалтера ЗАО «Санаторий «Морская Звезда» ФИО3 предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствие с представленной в материалы дела копии приказа № от ДД.ММ.ГГГГФИО3 назначена на должность главного бухгалтера ЗАО «Санаторий «Морская Звезда».
Из материалов дела следует, что на момент выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в ЗАО «Санаторий «Морская Звезда» допущены нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, изложенные в постановлении о назначении административного наказания №-П-2 от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пунктов 5, 6, 7 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее - таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.
Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.
При таких обстоятельствах, суд усматривает выводы, сделанные государственным инспектором, об отсутствие ведения ЗАО «Санаторий «Морская Звезда» учета в области обращения с отходами законными и обоснованными. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствие с ч.1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ) нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Согласно частям 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
В силу части 3 статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч.1 статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При таких обстоятельства должностное лицо ФИО2 пришло к верному выводу о наличии в действиях главного бухгалтера ЗАО «Санаторий «Морская Звезда» ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, об отсутствии ведения ЗАО «санаторий «Морская Звезда» учета в области обращения с отходами законными и обоснованными. Доказательства обратного в материалы дела заявителем не представлены.
Также в ФИО1 кривого суда ФИО6 ль ДД.ММ.ГГГГ указано, что факт наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ установлен имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ
Таким образом, в судебном заседании указанное правонарушение, совершенное главным бухгалтером ЗАО «Санаторий «Морская Звезда» ФИО3, нашло свое подтверждение на основании материалов дела.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – главного бухгалтера ЗАО «Санаторий «Морская Звезда» ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8. 2 КоАП РФ. Нарушений административного законодательства при производстве по делу, составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией вменяемой статьи.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемой окружающей среде и природопользования выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям публично-правовых норм и интересам государства.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что совершённое должностным лицом административное правонарушение, квалифицируемое по ст. 8. 2 КоАП РФ, не может быть квалифицировано как малозначительное, поскольку нельзя признать малозначительным негативное воздействие на окружающую среду.
С учетом изложенного в совокупности, доводы заявителя ФИО3 не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления, а поданная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь, ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление №-П-2 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное страшим государственным инспектором ФИО2 по ФИО1 краю и Республики Адыгея о привлечении должностного лица ЗАО «Санаторий «Морская Звезда» -ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО3- без удовлетворения.
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> ФИО4