ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-52/2018 от 19.04.2018 Туапсинского городского суда (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

19 апреля 2018 года город Туапсе

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Желдакова В.П.,

при секретаре Минасян А.А.,

с участием ФИО1

представителя административной комиссии Туапсинского городского поселения Туапсинского района, действующего по доверенности ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Туапсинского городского поселения Туапсинского района от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии Туапсинского городского поселения Туапсинского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с постановлением административной комиссии Туапсинского городского поселения Туапсинского района ФИО1 обратился в Туапсинский городской суд с жалобой, ссылаясь на то, что является собственником доли земельного участка с кадастровым номером и расположенного на нем жилого дома с кадастровым номером по адресу: <адрес>. Выводы административной комиссии Туапсинского городского поселения Туапсинского района о том, что ним произведена реконструкция жилого дома являются несостоятельными, поскольку спорный объект является хозяйственным блоком. Согласно ответу администрации Туапсинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ- разрешение на возведение и реконструкцию сооружений вспомогательного использования, на принадлежащем ему земельном участке не требуется. С учетом сложности рельефа земельного участка, в разные годы, ним было возведено и построено четыре уровня подпорных стен, на верхнем уровне из которых расположен жилой дом, принадлежащий ему на праве собственности, а также хозяйственный блок, расположенный на другом уровне земельного участка. Хозяйственный блок является отдельно стоящим объектом, имеет отдельный фундамент и несущие конструкции, право собственности на спорный объект зарегистрировано в установленном законом порядке, ему присвоен кадастровый номер .

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил постановление административной комиссии Туапсинского городского поселения Туапсинского района от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, предоставил письменные дополнения с пояснениями к жалобе.

Представитель административной комиссии Туапсинского городского поселения Туапсинского района, действующий по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить постановление административной комиссии без изменения, жалобу без удовлетворения.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста, эксперт отдела ГБУ КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Туапсинскому району ФИО3 пояснил, что спорный объект с кадастровым номером с кадастровым номером расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, возведен на самостоятельном отдельном от жилого дома фундаменте, не сообщается с жилым домом, а лишь сблокирован с ним, представляет собой двухэтажное капитальное строение незавершенное строительством, имеет проем 4,2 м. соответствующий воротам гаража, имеет признаки гаража с надстроенным этажом, однако до завершения строительства невозможно точно определить назначение данного объекта недвижимости.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив административный материал и доводы жалобы, судья приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела усматривается, постановлением административной комиссии Туапсинского городского поселения Туапсинского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

При рассмотрении дела по существу административной комиссией установлено, что ФИО1, нарушил требования статей 3,42,46,48 Правил землепользования и застройки Туапсинского городского поселения Туапсинского района от ДД.ММ.ГГГГ в части осуществления реконструкции жилого дома в виде возведения трехэтажной пристройки к жилому дому по адресу: <адрес>.

Однако, административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, для разрешения вопроса о виде проведенных работ на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, специалист привлечен не был.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из диспозиции ст.8.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях» следует, что административным правонарушением является невыполнение утвержденных органами местного самоуправления требований, установленных правилами землепользования и застройки, в том числе к проектированию и строительству объектов, а также к озеленению территорий, размещению архитектурных объектов малых форм.

В ч.1 ст.3 Правил землепользования и застройки Туапсинского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что все субъекты градостроительных отношений обязаны соблюдать требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и законов Краснодарского края в области градостроительной деятельности, принятых в соответствии с ними подзаконных нормативных правовых актов, технических регламентов, строительных и иных специальных норм и правил, требования настоящих Правил, правовых актов Совета Туапсинского городского поселения и главы поселения, принятых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и настоящими Правилами.

Статьями 42, 46, 48 части 1 Правил землепользования и застройки Туапсинского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что застройка поселения должна осуществляться в соответствии Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами, градостроительными планами земельных участков, настоящими Правилами, а также действующими нормативными правовыми актами в области градостроительной деятельности, техническими регламентами, строительными нормами и правилами. Строительство и реконструкция объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов осуществляются на основании разрешения на строительство, выданного органом архитектуры и градостроительства администрации поселения.

Поскольку в силу своих характеристик (этажность и высота здания) спорный объект капитального строительства, пристроенное 3-х этажное здание к жилому дому расположенному по адресу: <адрес>, сложно отнести к вспомогательным объектом и оно не подпадает под перечень исключений, предусмотренных пп.1 п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, когда разрешение на строительство не требуется, получение разрешения на его строительство или реконструкцию следует признать обязательным, а для более полного выяснения этого обстоятельства административной комиссии следовало привлечь к участию в деле специалиста, обладающего соответствующими познаниями.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.Во исполнение решения судьи Краснодарского краевого суда от 13.02.2018 года, судом к участию в деле, для разрешения вопроса об отнесении капитального объекта к постройкам вспомогательного назначения либо пристройки к жилому дому возведенной в ходе реконструкции, был привлечен специалист.

Как следует из представленного суду, в порядке ст.25.8 КоАП РФ заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного ГБУ КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Туапсинскому району Хозяйственный блок с кадастровым номером , расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, возведен на самостоятельном отдельном от жилого дома фундаменте, не сообщается с жилым домом, а лишь сблокирован с ним, представляет собой двухэтажное капитальное строение незавершенное строительством, имеет проем 4,2 м. соответствующий воротам гаража, имеет признаки гаража с надстроенным этажом.

Данные выводы подтверждены допрошенным в судебном заседании, в качестве специалиста, экспертом отдела ГБУ КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Туапсинскому району ФИО3, оснований ставить под сомнение факты, специалистом у суда не имеется.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что административная комиссия Туапсинского городского поселения Туапсинского района пришла к преждевременному выводу о наличии состава правонарушения, предусмотренного ст.8.1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» и виновности ФИО1 в его совершении, поскольку в материалах дела об административном правонарушении документы, подтверждающие, что ФИО1 осуществлена реконструкция жилого дома, путем возведения трехэтажной пристройки к жилому дому, что в силу ст.51 ГрК РФ требует получения разрешительной документации, отсутствуют.

Доводы представителя административного органа о том, что действия ФИО1 по возведению двухэтажного гаража без получения разрешения на строительство, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.8.1 Закона Краснодарского края №608–КЗ от 23.07.2003 года «Об административных правонарушениях» не могут приняты судом во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм закона.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Таким образом, ФИО1 привлечен к административной ответственности административным органом, по указанным в протоколе и постановлении обстоятельствам, а именно за осуществление реконструкции жилого дома, в виде возведения трехэтажной пристройки.

При этом, в судебном заседании установлено, и подтверждено соответствующим заключением и показаниями специалиста, что спорное строение является двухэтажным объектом недвижимости, назначение которого до завершения строительства определить не возможно, то есть установлены новые обстоятельства.

Таким образом, поскольку при производстве по жалобе на постановление об административном правонарушении в полномочия суда не входит установление новых обстоятельств по делу об административном правонарушении, отнесенных к компетенции административного органа, то обжалуемое постановление административной комиссии изменению в порядке, предусмотренном п.2 ч.1 30.7 КоАП РФ, не подлежит.

Установление иных обстоятельств возможно при новом рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно п.4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, учитывая, что административной комиссией не в полной мере установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, что безусловно не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления.

Вместе с тем, в силу ч.6 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

По смыслу ч. 1 ст. 4.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Поскольку судом установлены иные основания влекущие отмену обжалуемых актов, а срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ истек, то производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Туапсинского городского поселения Туапсинского района от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Постановление административной комиссии Туапсинского городского поселения Туапсинского района от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течении 10 дней путем подачи жалобы через Туапсинский городской суд.

Судья

Туапсинского городского суда В.П. Желдакова