ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-52/2021 от 12.03.2021 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Р Е Ш Е Н И Е

12 марта 2021 г. г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Рабдановой Г.Г., при секретаре Норбоевой Б.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства ФИО1 на постановление начальника отдела контроля исполнения субъектами РФ переданных полномочий Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ по факту привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.32.1 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела контроля исполнения субъектами РФ переданных полномочий Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ руководитель Республиканского агентства лесного хозяйства Республики Бурятия (далее РАЛХ РБ) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.32.1 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений информации об арендаторе ООО «Инвест-Капитал» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В поданной в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ жалобе, руководитель РАЛХ РБ ФИО1 просит отменить постановление начальника отдела контроля исполнения субъектами РФ переданных полномочий Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу и производство по делу прекратить. Доводы жалобы обоснованы тем, что датой совершения правонарушения, согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ является ДД.ММ.ГГГГ, фактически договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут по решению Арбитражного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ Датой вступления в законную силу решения Арбитражного суда РБ является не ДД.ММ.ГГГГ, как указано в Постановлении, а ДД.ММ.ГГГГ Договор аренды считается расторгнутым с ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, ДД.ММ.ГГГГ правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.32.1 КоАП РФ не было совершено. Кроме того, должностным лицом не установлена и не доказана вина руководителя РАЛХ РБ, поскольку он как руководитель РАЛХ РБ возложил на ФИО2, ФИО3 обязанность по предоставлению информации, предусмотренной частями 2,3 ст. 98.1 ЛК РФ. В обжалуемом постановлении не дано надлежащей оценки приведенным доводам, не установлена и не доказана вина в совершении инкриминируемого правонарушения. Также, что при рассмотрении данного дела подлежит применению положения ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании представители ФИО1 по доверенности ФИО4, ФИО5 доводы жалобы поддержали в полном объеме.

ФИО1, представитель Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному округу в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в течение рабочего времени руководитель РАЛХ РБ ФИО1 в соответствии со своими обязанностими, возложенными Указом Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ допустил несвоевременное предоставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений информации об арендаторе ООО «Инвест-Капитал». Договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ с указанным арендатором расторгнут на основании Арбитражного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ч. 4 ст. 98.1 Лесного кодекса РФ (далее ЛК РФ) руководитель ФИО1, являющийся должностным лицом и несущий персональную ответственность, несвоевременно направил в Рослесхоз требуемую ст. 98.1 ЛК РФ информацию. Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.32.1 КоАП РФ.

С указанными выводами, изложенными в постановлении начальника отдела контроля исполнения субъектами РФ переданных полномочий Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу, нельзя согласиться по следующим основаниям.

В силу ч. 4 ст. 98.1 ЛК РФ в случае расторжения договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений арендодатель или продавец в течение трех рабочих дней с даты расторжения этих договоров направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 8.32.1 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление, направление недостоверной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, подлежащей включению в такой реестр, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к указанной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с п. 1.1 Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ, Агентство является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, функции по предоставлению государственных услуг, использованию и распоряжению лесами, их охране, защите и воспроизводству, правоприменительные функции в сфере лесных отношений, функции по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах в пределах предоставленных органам государственной власти Республики Бурятия полномочий, уазанных в п. 3.1.3 настоящего Положения.

В п. 4.1 Положения указано, что агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождаемый от должности Главой Республики Бурятия.

Согласно п. 4.2.1. руководитель осуществляет общее руководство деятельностью Агентства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий.

В силу п. 4.2.3 Положения, руководитель утверждает положения о структурных подразделениях Агентства, положения о координационных, совещательных и экспертных органах, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Агентства.

Как усматривается из материалов дела, Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ Республиканского агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации поручения Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ № НК-06-48/19187 «О предоставлении информации, предусмотренной частями 2,3 статьи 98.1 Лесного кодекса РФ» назначены ответственные должностные лица за предоставление информации, предусмотренной частями 2,3 ст. 98.1 ЛК РФ в Рослесхоз и Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному Федеральному округу главный специалист-эксперт отдела арендных отношений ФИО2, ведущий инженер отдела арендных отношений ФИО3, ведущий инженер отдела использования лесов ФИО6, ведущий инженер отдела использования, воспроизводства лесов ФИО7

В должностных регламентах государственных гражданских служащих консультанта, ведущего инженера отдела арендных отношений, главного специалиста-эксперта отдела арендных отношений предусмотрена должностная обязанность по обеспечению предоставлении информации для включения в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений в федеральный орган исполнительной власти в случае расторжения договоров аренды лесных участков по основаниям и срокам, предусмотренным ст.98.1 ЛК РФ. Кроме этого, в пункте V должностных регламентов указанных государственных гражданских служащих предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

Соответственно, обязанность по предоставлению информации для включения в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений в федеральный орган исполнительной власти в случае расторжения договоров аренды лесных участков по основаниям и срокам, предусмотренным ст.98.1 ЛК РФ поручены другим должностным лицам, в действиях руководителя РАЛХ ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.32.1 КоАП РФ.

Кроме того, должностным лицом в постановлении неправильно установлены дата и время совершения правонарушения, как ДД.ММ.ГГГГ с 08 часов 30 минут до 17 часов 30 минут.

В силу части 1 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Республиканским агентством лесного хозяйства и ООО «Инвест-Капитал».

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, вышеуказанная информация для включения в реестр недобросовестных арендаторов должна была быть направлена в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (3 рабочих дня).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление начальника отдела контроля исполнения субъектами РФ переданных полномочий Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.32.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л

Жалобу руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства ФИО1 на постановление начальника отдела контроля исполнения субъектами РФ переданных полномочий Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ по факту привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.32.1 КоАП РФ удовлетворить.

Постановление начальника отдела контроля исполнения субъектами РФ переданных полномочий Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ по факту привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.32.1 КоАП РФ отменить, производство по делу в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Верховный суд Республики Бурятия.

Судья Г.Г. Рабданова