ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-52/2021 от 19.11.2021 Алатырского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 12-52/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 ноября 2021 года г. Алатырь

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Кончулизов И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> Республики, работающего начальником <данные изъяты>), проживающего по адресу: <адрес>,

поступившее по жалобе ФИО на постановление руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее УФАС по Чувашской Республике) от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Громова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника <данные изъяты>ФИО, за нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ).

Нарушения выразились в следующем.

<данные изъяты> в лице начальника ФИОДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт с индивидуальным предпринимателем ФИО1 на оказание транспортных услуг по перевозке картофеля свежего продовольственного раннего со стоимостью контракта 63000 рублей. Из преамбулы государственного контракта следует, что он заключен с индивидуальным предпринимателем ФИО1 без применения конкурентных способов определения поставщика.

Согласно ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ

1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ст. 24 указанного Федерального закона

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу пункта 12 части 1 статьи 93 Федерального закона « 44-ФЗ

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

12) заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами.

Постановлением по делу об административном правонарушении руководителя УФАС по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. .29-984/2021 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – начальник <данные изъяты>ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

ФИО, не согласившись с указанным постановлением по делу об административном правонарушении, подал жалобу в Алатырский районный суд Чувашской Республики на предмет его отмены.

Жалоба мотивирована тем, что назначение ему наказания в виде административного штрафа не является справедливой и адекватной мерой административного воздействия. Должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не учтено положение части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающее возможность назначения административного наказания в виде предупреждения, по основаниям, предусмотренным статьей 3.4 КоАП РФ.

ФИО просит изменить указанное постановление руководителя УФАС по Чувашской Республике – Чувашии и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании ФИО доводы жалобы поддержал. По существу дела пояснил, что обстоятельства совершения административного правонарушения он не отрицает. Заключение контракта с индивидуальным предпринимателем ФИО1 на оказание транспортных услуг по перевозке картофеля без применения конкурентного способа определения поставщика было вынужденным в связи с отсутствием других хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в конкурентных процедурах. Заключение указанного контракта было вызвано необходимостью исполнения учреждением Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому <данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ было обязано поставить в <данные изъяты> картофель в количестве <данные изъяты> тонн. Цена контракта составляет <данные изъяты> рублей. Нарушение сроков поставки товара по указанному Государственному контракту повлекло бы для <данные изъяты> еще более неблагоприятные последствия в виде ответственности, установленной действующим законодательством, и уплаты неустойки (штрафов, пеней).

Представитель УФАС по Чувашской Республике – Чувашии в судебном заседании участия не принимал. О дате и времени рассмотрения дела был уведомлены своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления от ДД.ММ.ГГГГ.

Из поступившего в суд пояснения руководителя УФАС по Чувашской Республике – Чувашии следует, что постановление о привлечении ФИО к административной ответственности является законным. В удовлетворении его жалобы просят отказать.

Чебоксарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики в судебном заседании участия не принимал. О дате и времени рассмотрения дела был уведомлен своевременно и надлежащим образом, чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления от ДД.ММ.ГГГГ.

Судья считает возможным рассмотреть жалобу ФИО в отсутствие представителя УФАС по Чувашской Республике – Чувашии и прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики.

Выслушав доводы ФИО, изучив дело об административном правонарушении и представленные суду документы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Обстоятельства совершения начальником <данные изъяты>ФИО административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, изложены в постановлении по делу об административном правонарушении руководителя УФАС по Чувашской Республике Котеева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ и не оспариваются заявителем.

В судебном заседании установлено, что ФИО в нарушение требований части 5 статьи 24 и пункта 12 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ принял решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и заключил государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с индивидуальным предпринимателем ФИО1 на оказание транспортных услуг по перевозке картофеля свежего продовольственного раннего со стоимостью контракта 63000 рублей при вышеизложенных обстоятельствах.

Протокол и постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО составлены и вынесены правомочными должностными лицами административного органа УФАС по Чувашской Республике – Чувашии в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, судья находит правомерным вывод должностного лица административного органа о совершении ФИО административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, судья считает, что при вынесении постановления о привлечении ФИО к административной ответственности должностным лицом административного органа не в полной мере учтены характер, степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также размер вреда наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ

1. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

По рассматриваемому делу действиями ФИО какого-либо вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектов животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не наступило. Имущественный ущерб государству отсутствует. Административное правонарушение ФИО совершено впервые.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы ФИО установлено, что заключение контракта с индивидуальным предпринимателем ФИО1 на оказание транспортных услуг по перевозке картофеля без применения конкурентного способа определения поставщика было вынужденным в связи с отсутствием других хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в конкурентных процедурах. Заключение указанного контракта было вызвано необходимостью исполнения учреждением государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому <данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ было обязано поставить в <данные изъяты> картофель в количестве <данные изъяты> тонн. Цена контракта составляет <данные изъяты> рублей. Нарушение сроков поставки товара по указанному государственному контракту повлекло бы для <данные изъяты> еще более неблагоприятные последствия в виде ответственности, установленной действующим законодательством, и уплаты неустойки (штрафов, пеней).

Указанные обстоятельства не были учтены при назначении административного наказания ФИО

Учитывая изложенное, судья считает, что жалоба ФИО об изменении постановления руководителя УФАС по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.

Постановление руководителя УФАС по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ судья считает необходимым изменить с назначением должностному лицу – начальнику <данные изъяты>ФИО административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьей 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу должностного лица – начальника <данные изъяты>ФИО на постановление руководителя УФАС по Чувашской Республике Котеева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Постановление руководителя УФАС по Чувашской Республике Котеева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – <данные изъяты>ФИО к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.

Назначить должностному лицу – <данные изъяты>ФИО наказание по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Копию решения вручить ФИО, выслать Чебоксарскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики, руководителю УФАС по Чувашской Республике.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня получения копии решения с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Судья: И.А. Кончулизов