ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-52/2022 от 09.08.2022 Нюрбинского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-52/2022

Р Е Ш Е Н И Е

город Нюрба 09 августа 2022 года

Судья Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия) Кронникова О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы МО «Кангаласский наслег» ФИО1 на постановление отделения надзорной деятельности и профилактической работы по УНД и ПР ГУ МЧС России по Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении главы МО «Кангаласский наслег» ,

у с т а н о в и л :

Глава МО «Кангаласский наслег» ФИО1 постановлением отделения надзорной деятельности и профилактической работы по УНД и ПР ГУ МЧС России по Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 60000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, за отсутствием допущенных нарушений, неправильной квалификацией его действий, а также не извещением его о дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен, ходатайств не заявлял.

Суд с учетом положений ст.25.1, 30.6 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежаще извещенного лица.

В судебном заседании государственный инспектор ФИО2 с доводами жалобы не согласился, пояснил, что захламление минерализованной полосы недопустимо, приобщил к материалам дела сведения об извещении ФИО1 о дате и времени составления протокола.

Выслушав доводы инспектора, изучив жалобу, материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 142-ФЗ) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из обстоятельств дела следует, что при проведении проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в лесах ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что противопожарные разрывы и минерализованные полосы в МО «Кангаласский наслег» захламлены порубочными остатками, деревья повалены к стене леса, не произведена своевременная очистка, что является нарушением Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации .

Не соглашаясь с фактами допущенных нарушений, ФИО1 указывает, что минерализованная полоса и противопожарный разрыв в селе имеются, а в протоколе указано только на их захламление.

Согласно требований п.10 Правил пожарной безопасности в лесах (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1614) со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы местного самоуправления, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Согласно п. 26 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Согласно п. 29 Правил пожарной безопасности в лесах срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Из вышеуказанных требований следует, что порубочные остатки подлежат уборке или сжиганию непосредственно перед пожароопасным сезоном.

Таким образом, предположение ФИО1 об отсутствии в его действиях нарушений основано на неверном толковании норм закона. Так, противопожарные разрывы и минерализованные полосы должны своевременно очищаться от любых отходов производства и потребления ежегодно.

Утвержденными МЧС России Методическими рекомендациями по выявлению, пресечению, документированию административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.32 и 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и профилактике правонарушений в области пожарной безопасности среди правообладателей земельных участков, граничащих с лесом установлено, что нарушение требований, в том числе, пунктов 10, 26, 29 Правил пожарной безопасности в лесах, которое вменяется в данном случае в вину ФИО1, образуют состав правонарушения, установленного ст.8.32 КоАП РФ.

Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 8.32 КоАП РФ.

О дате и времени составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 был надлежаще извещен посредством электронной почты, что не противоречит требованиям ст.ст. 25.1 и 25.15 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проводит проверку привлечения лица к административной ответственности в полном объеме.

При квалификации административных правонарушений по части 3 статьи 8.32 КоАП РФ особое внимание необходимо уделять срокам вступления в законную силу решения органа государственной власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории.

Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ-РГ на территории Республики Саха (Якутия) особый противопожарный режим введен с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения.

Между тем из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что осмотр территории МО «Кангаласский наслег» произведен ДД.ММ.ГГГГ, то есть квалифицирующий признак действий ФИО1 в данном случае отсутствует и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п.2 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе, решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В соответствии с ч.1 ст.8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Поскольку допущенное ФИО1 правонарушение не может быть признано малозначительным по смыслу требований ст.2.9 КоАП РФ суд полагает возможным в данном случае произвести переквалификацию действий ФИО1 с ч.3 на ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и назначить ему штраф, предусмотренный санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л :

Жалобу главы МО «Кангаласский наслег» ФИО1 – удовлетворить частично.

Постановление отделения надзорной деятельности и профилактической работы по УНД и ПР ГУ МЧС России по Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении главы МО «Кангаласский наслег» ФИО1 – изменить, считать ФИО1 привлеченным к ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья: п/п О.С. Кронникова

Верно.

Судья Нюрбинского районного суда

Республики ФИО3 Кронникова