ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-52/2022 от 26.07.2022 Успенского районного суда (Краснодарский край)

К делу №12-52/2022

Решение

село Успенское 26 июля 2022 г.

Судья Успенского районного суда Краснодарского края Даниленко А.А.,

представителя органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – Ростехнадзора Андриянова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «Успенский сахарник» Шатохина С.В. на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Федеральная служба по экологическому, технологическому и автономному надзору (Ростехнадзор) от 28.02.2022 генеральный директор АО «Успенский сахарник» Шатохин С.В. привлечен к административной ответственности по части 11 статье 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор АО «Успенский сахарник» Шатохин С.В. обжаловал его в суд.

В обоснование жалобы указал, что основанием для привлечения к административной ответственности явилось невыполнение в срок пунктов 1, 7, 9-11 предписания Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 15.12.2021. №270-1325/П об устранении нарушений требований промышленной безопасности.

С указанным постановлением я не согласен по следующим основаниям: Предписанием об устранении выявленных нарушений №270-1325/П от 15.12.2021. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) юридическому лицу АО «Успенский сахарник» предписывалось устранить выявленные нарушения в срок до 17.01.2022.

С Вынесенным Предписанием №270-1325/П от 15.12.2021 Общество не согласилось в части установленного срока исполнения предписания, обратилось с жалобой в Успенский районный суд.

В жалобе Общество просило суд признать незаконным и отменить Предписание об устранении выявленных нарушений №270-1325/П от 15.12.2021 в части установленного срока исполнения предписания, установить сроки исполнения предписания по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10 до 17.03.2022, по пунктам 7, 8 до 01.06.2022, по пунктам 11 до 01.07.2024.

Решением Успенского районного суда по делу 2а-153/2021 от 18.02.2022. административные исковые требования АО «Успенский сахарник» к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) удовлетворены в полном объеме, судом установлены иные сроки исполнения предписания №270-1325/П от 15.12.2021, а именно: по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10 до 17.03.2022, по пунктам 7, 8 до 01.06.2022, по пунктам 11 до 01.07.2024. Указанное свидетельствует о том, что оснований для привлечения его к административной ответственности предусмотренной частью 11 статьи 19.5. КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей, у административного органа отсутствует, ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения.

Считает, что административный орган привлекая его к административному правонарушению предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей, действует необоснованно и незаконно, тем самым нарушая его законные права и интересы.

Просит признать незаконным Постановление №46/34-08 от 28.02.2022 о привлечении генерального директора АО «Успенский сахарник» Шатохина Сергея Викторовича к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей и отменить его полностью.

В судебное заседание представитель АО «Успенский сахарник» представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.

Представитель органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав представителя органа, вынесшего постановление об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья считает следующее.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В судебном заседании установлено, что Постановлением Федеральная служба по экологическому, технологическому и автономному надзору (Ростехнадзор) от 28.02.2022 генеральный директор АО «Успенский сахарник» Шатохин С.В. привлечен к административной ответственности по части 11 статье 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор АО «Успенский сахарник» Шатохин С.В. обжаловал его в суд.

В обоснование жалобы указал, что основанием для привлечения к административной ответственности явилось невыполнение в срок пунктов 1, 7, 9-11 предписания Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 15.12.2021. №270-1325/П об устранении нарушений требований промышленной безопасности.

С указанным постановлением я не согласен по следующим основаниям: Предписанием об устранении выявленных нарушений №270-1325/П от 15.12.2021. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) юридическому лицу АО «Успенский сахарник» предписывалось устранить выявленные нарушения в срок до 17.01.2022.

С Вынесенным Предписанием №270-1325/П от 15.12.2021 Общество не согласилось в части установленного срока исполнения предписания, обратилось с жалобой в Успенский районный суд.

В жалобе Общество просило суд признать незаконным и отменить Предписание об устранении выявленных нарушений №270-1325/П от 15.12.2021 в части установленного срока исполнения предписания, установить сроки исполнения предписания по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10 до 17.03.2022, по пунктам 7, 8 до 01.06.2022, по пунктам 11 до 01.07.2024.

Решением Успенского районного суда по делу 2а-153/2021 от 18.02.2022. административные исковые требования АО «Успенский сахарник» к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) удовлетворены в полном объеме, судом установлены иные сроки исполнения предписания №270-1325/П от 15.12.2021, а именно: по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10 до 17.03.2022, по пунктам 7, 8 до 01.06.2022, по пунктам 11 до 01.07.2024. Указанное свидетельствует о том, что оснований для привлечения его к административной ответственности предусмотренной частью 11 статьи 19.5. КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей, у административного органа отсутствует, ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения.

В силу пункта 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ (презумпция невиновности) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) за которое кодексом или законами РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения является самостоятельным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в связи с отсутствием события и/или состава административного правонарушения.

Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5КоАПРФ. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

С учетом вышеизложенного, судья находит законные основания для отмены указанного постановления и полагает необходимым удовлетворить жалобу.

Руководствуясь статьями 30.1–30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

удовлетворить жалобу генерального директора АО «Успенский сахарник» Шатохина С.В. на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменить постановление Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору (Ростехнадзор) от 28.02.2022, которым генеральный директор АО «Успенский сахарник» Шатохин С.В. привлечен к административной ответственности по части 11 статье 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора АО «Успенский сахарник» Шатохина С.В., в соответствии с пунктом 1 статьи 24.5 КоАПРФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение десяти суток.

Судья