ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-52/2022 от 30.05.2022 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

адм.дело№12-52/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

30 мая 2022 года г. Будённовск

Будённовский городской суд Ставропольского края

в составе: судьи Соловьевой О.Г.

при секретаре Литвиновой С.В.,

с участием представителя лшица, првлекаемого к административной ответственности генерального директора АО «Прасковейское» Пахунова В.Б. - Саппа Г.П., действующей на основании доверенности от 03.12.2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Акционерного общества «Прасковейское» Пахунова В.Б. на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу Лисицыной Н.В. от 30 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица - генерального директора Акционерного общества «Прасковейское» Пахунова В.Б., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

к административной ответственности по ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

установил:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу Лисицыной Н.В. от 30 ноября 2021 года генеральный директор Акционерного общества «Прасковейское» (далее - АО «Прасковейское», Общество) Пахунов В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 12000 рублей.

В жалобе, поданной в Буденновский городской суд Ставропольского края Пахунов В.Б. не согласившись с вышеуказанным постановлением, указал, что административный орган вменил Обществу нарушение учета, выразившееся в фиксации 13.08.2021 суточного файла АСИиУ № , содержащего недостоверные сведения о производстве 12.08.2021 продукции по коду «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,0% 0,75 л. По мнению административного органа, нарушение состоит в том, что производство 80 бутылок в период времени с 11-52 часов до 12-05 часов 12 августа 2021 года зафиксировано в суточном файле АСИиУ в режиме «Технологический прогон».

Административным органом не были приняты во внимание следующие обстоятельства: режим был включен оператором линии розлива случайно (ошибочно); ошибка была исправлена практически сразу (через 13 минут после ошибочного включения); в режиме «Технологический прогон», как и в режиме «Производство» линия работала при включенной системе измерения и учета, в том числе при включенном счетчике, осуществляющем штучный учет готовой продукции; вовремя обнаруженная ошибка не могла быть исправлена в файле АСИиУ, поскольку данный файл формируется автоматически и защищен от вмешательства, в силу которого автоматические средства измерения и учета должны обеспечивать предотвращение искажения и подделки результатов измерений и учета; сведения, содержащиеся в пятиминутных и суточном файлах АСИиУ, не могут быть изменены не только Обществом, но и Административным органом.

Должностным лицом Общества были приняты все меры по соблюдению государственного учета в области производства и оборота алкогольной продукции. Однако, генеральный директор Общества не имеет возможность полностью исключить человеческий фактор, предупредив допущение работником технической ошибки либо подыскав работника, гарантированно не ошибающегося.

Нормативные акты, регулирующие порядок учета в области производства и оборота алкогольной продукции, не содержат алгоритм исправления сведений, зафиксированных в файлах АСИиУ. Это не должно означать отсутствие у работника, а значит и у организации, права на своевременное исправление допущенной технической ошибки.

Не имея технической возможности на внесение корректировки в файл АСИиУ, при отсутствии иного правового регулирования Общество под руководством Пахунова В.Б. реализовало свое право на исправление ошибки путем формирования посредством технических средств измерения и учета отчета о производстве, содержащего достоверные сведения по результатам работы за 12 августа 2021 года.

Должностное лицо, принявшее все меры по организации такого учета, не имеет возможности не только исключить допущение работником технической ошибки (описки, опечатки), но и применить к такому работнику меры дисциплинарной ответственности. Предприятие не может предупредить совершение таких ошибок работником в дальнейшем, а значит, привлечение к административной ответственности не достигнет целей, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.

О невозможности принятия конкретных мер по недопущению работником технических ошибок свидетельствует Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 25.10.2021, вынесенное административным органом. В Представлении не указано, какие конкретно меры не приняты Обществом. Представление содержит неопределенное указание на необходимость принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленного правонарушения, а также меры по недопущению нарушений действующего законодательства в дальнейшем.

Анализ файла АСИиУ (заявка о фиксации сведений), представленный старшим администратором технических средств фиксации и передачи информации Б.В.Н., показал что заявка была направлена без нарушения срока. Согласно данным ЕГАИС файл: ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> поступил в систему транспорта и криптографии: Дата обработки: ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Статус: Передано в документооборот, Инфо: ошибок нет. ДД.ММ.ГГГГ:<данные изъяты> Обработан системой документооборота.

Порядок заполнения заявки не нарушен. Согласно данным заявки на начало рабочего дня счетчик показывал количество учтенных бутылок в размере 51581 шт. На конец рабочего дня количество учтенных бутылок - 56669 штук. То есть, 12.08.2021 произведено 5088 бутылок.

Такое же количеству произведенной продукции (5088 штук) указано в Отчете о производстве ) вина полусладкого красного «Традиционное», 75л. от 13.08.2021, зафиксированного в ЕГАИС 13.08.2021 per. № , номер фиксации в ЕГАИС . Претензий к содержанию указанного файла со стороны административного органа не поступило.

Данные АСИиУ и ЕГАИС согласуются с данными первичного бухгалтерского учета АО «Прасковейское».

Указанная продукция была принята к бухгалтерскому учету, при ее реализации выплачены все налоги. АО «Прасковейское» не имело технической возможности внести корректировку в файл АСИиУ № , то есть убрать 80 бутылок вина из количества продукции, произведенной в режиме «технологический прогон», и внести эти бутылки в количество продукции, произведенной в режиме «Производство».

Отсутствие технической возможности исправления ошибки в файле АСИиУ при направлении в ЕГАИС иных документов, отражающих достоверные сведения об объеме произведенной продукции, исключает привлечение как Общества, так и должностного лица к административной ответственности. В противном случает административный штраф утрачивает свое назначение и превращается в своеобразный «налог на ошибку», поскольку своевременно обнаруживший ошибку работник желает ее исправить, но не имеет на это технической возможности.

Кроме того, лицом, выносящим постановление об административном правонарушении, не были приняты действия по выявлению конкретного должностного лица, ответственного за совершение действий, в результате которых автоматически формируется файл АСИиУ, содержащий (по мнению административного органа) недостоверные сведения.

Вместе с тем, лицом, в непосредственные обязанности которого входит, в том числе обеспечение установленного действующими нормативными актами порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте, является старший администратор технических средств фиксации и передачи информации Б.В.Н. (приказ о приеме работника на работу от 01.02.2008 № ). Согласно должностной инструкции старшего администратора технических средств фиксации и передачи информации, в обязанности старшего администратора ТСФиПИ входит обеспечение установленного действующими нормативными актами порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте, учет объема продукции по счетчикам АЛКО, в том числе включение необходимых режимов работы счетчиков АЛКО. Содержание инструкции свидетельствует о том, что Б.В.Н. является должностным лицом АО «Прасковейское», выполняющим административно-хозяйственные и организационно­-распорядительные функции.

Вместе с тем руководитель предприятия, в штате которого имеются специалисты подобного рода, не обязан обладать навыками и умениями для передачи информации по учету файлов АСИиУ, так как непосредственное осуществление учета не относится к его должностным обязанностям. Пахунов В.Б. не подписывает документы, формируемые средствами АСИиУ, не может принимать участие в их формировании. Даже если бы во время работы приборов АСИиУ он стоял рядом с администратором, это не могло на сто процентов исключить возможность случайного нажатия не той клавиши.

При этом, обеспечение работы на предприятии профильного специалиста, исключает наличие вины руководителя не только в форме умысла, но даже в форме неосторожности, так как он не мог и не должен был предвидеть возможности наступления общественно ­опасных последствий в виде нарушения порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе по причине отсутствия необходимой квалификации.

Таким образом, в деянии генерального директора АО «Прасковейское» Пахунова В.Б. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.

Просит признать незаконным и отменить Постановление по делу об административном правонарушении от 30.11.2021, вынесенное Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, о привлечении Пахунова В.Б. к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 12000 рублей; производство по административному делу по ст. 14.19 КоАП РФ прекратить.

В судебное заседание заявитель генеральный директор АО «Прасковейское» Пахунов В.Б. не явился, будучи извещенный о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - Саппа Г.П. доводы жалобы поддержала и просила их удовлетворить. Пояснила, что не предусмотрена административная ответственность за ошибку. Вина генерального директора АО «Прасковейское» Пахунова В.Б. в совершении административного правонарушения не доказана. Полагала, что в случае признания Пахунова В.Б. виновным, возможно признать административное правонарушение малозначительным.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (МРУ Росалкогольрегулирования по СКФО) в судебное заседание не явился, представив суду ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие их представителя, указав, что в производстве Арбитражного суда Ставропольского края находилось дело об оспаривании АО «Прасковейское» постановления Управления по делу об административном правонарушении по ст.14.19 КоАП РФ, вынесенного по аналогичным с делом обстоятельствам. Решением Арбитражного суда Ставропольского края , оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2022, в удовлетворении требований АО «Прасковейское» отказано, постановление Управления оставлено без изменения.

Согласно представленного суду отзыва на жалобу, АО «Прасковейское» имеет лицензию, выданную Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, номер бланка , регистрационный , сроком действия до 31.08.2025 на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (вина). В соответствии с решением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка но Северо-Кавказскому федеральному округу Лисицыной Н.В. от 17.09.2021 , учетный номер в отношении деятельности АО «Прасковейское» в период с 01.08.2021 по 31.08,2021 в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим данную деятельность, проведена внеплановая документарная проверка. Согласно сведениям ЕГАИС «Отчет об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» АО ««Прасковейское» зафиксировало производство 12.08.2021 продукции по коду «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,0% 0,75 л. в количестве 5088 бут., однако согласно сведениям ЕГАИС «Отчет по данным АСИяУ» обществом зафиксировано производство 12.08.2021 продукции по коду «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,0% 0,75 л в количестве 5008 бут. Расхождения составили 80 бут. Допущено нарушение положений Правил ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и положений пункта 15,2 Приложения к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17,12.2020 № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей как руководитель организации генеральный директор АО «Прасковейское» Пахунов В.Б. привлечен к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответствености Саппа Г.П., изучив доводы жалобы Пахунова В.Б., отзыв представителя МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу, исследовав материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Согласно материалам дела об административном правонарушении , предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, в отношении генерального директора АО «Прасковейское» Пахунова В.Б., внеплановая проверка АО «Прасковейское» проведена в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Как следует из Акта внеплановой документарной проверки от 04.10.2021 года , составленного ведущим специалистом-экспертом отдела отчетности и анализа информационных систем Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу Т.А.А., на основании представленных документов: накладной от 12.08.2021 на передачу готовой продукции в места хранения, распечатка данных бухгалтерской программы 1C о розливе продукции - вино полусладкое красное «Традиционное» 0,75 л за 12.08.2021 и отчет о производстве, из которых следует, что за 12.08.2021 фактически произведено продукции по коду «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,000% 0,7500 л. в количестве 5088 бут., что соответствует данным ЕГАИС «Отчет об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Согласно данным ЕГАИС 13.08.2021 АО «Прасковейское» зафиксирован суточный файл АСИиУ о производстве 12.08.2021 алкогольной продукции, содержащий следующие операции: 005 «Остановка (выключение)» продукции по коду «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,000% 0,7500 л.», при этом показания по количеству готовой продукции, разлитой в потребительскую тару на начало (шт) измерений составили - 51581 и показания на конец (шт) измерений составили - 51581; «Технологический прогон» продукции по коду «Универсальный безалкогольный продукт», при этом показания по количеству готовой продукции, разлитой в потребительскую тару на начало (шт) измерений составили - 51581, а показания по количеству готовой продукции, разлитой в потребительскую тару на конец (шт) измерений составили - 51661, следовательно, производство продукции составила 80 шт.; «Производство» продукции по коду «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,000% 0,7500 л.», при этом показания по количеству готовой продукции, разлитой в потребительскую тару на начало (шт) измерений составили — 51661, а показания по количеству готовой продукции, разлитой в потребительскую тару на конец (шт) измерений составили – 56669, следовательно, производство продукции составила 5008 шт.

25 октября 2021 года ведущим специалистом-экспертом отдела отчетности и анализа информационных систем управления Т.А.А. в отношении генерального директора АО «Прасковейское» Пахунова В.Б. составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.19 КоАП РФ.

30 октября 2021 года заместителем руководителя Управления Лисицына Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении вынесено постановление , которым генеральный директор АО «Прасковейское» Пахунов В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ является порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте.

Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие), нарушающие порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон №171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

В силу пункта 2 статьи 14 Закона №171-ФЗ, учет объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, осуществляется посредством внесения в Единую государственную автоматизированную информационную систему информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) с использованием технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате).

Учет объема производства и оборота спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Закона № 171-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона № 171-ФЗ основное технологическое оборудование для производства вина, игристого вина, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков без добавления этилового спирта, виноградосодержащих напитков без добавления этилового спирта, плодовых сброженных материалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, опломбированными федеральным органом по контролю и надзору.

В соответствии с пунктом 28 Правил ведения и функционирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2466 (далее - Правила № 2466) направление информации об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием средств измерения и (или) программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме и в формате, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 46 Правил № 2466, организации, в которых основное технологическое оборудование для производства продукции оснащается автоматическими средствами измерений, обязаны осуществлять учет объема производства продукции.

В соответствии с пунктом 60 Правил № 2466 учет объема производства продукции осуществляется с применением автоматических средств измерений и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в ЕГАИС, которыми оснащено основное технологическое оборудование.

Учет объема производства продукции осуществляется посредством направления информации в ЕГАИС, полученной от АСИиУ с применением технических средств фиксации, а также посредством фиксации в ЕГАИС заявки, заполненной оператором ЕГАИС на основании первичных учетных документов.

При правильном ведении учета объемов производства продукции, сведения, фиксируемые организациями на основании данных, получаемых посредством АСИиУ должны соответствовать сведениям, фиксируемым организациями посредством направления заявки, заполненной оператором ЕГАИС.

При этом суд принимает во внимание, что ЕГАИС, или единая государственная автоматизированная информационная система, разработана с целью контроля государством объема производимого этилового спирта и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Любые действия с алкогольной продукцией должны быть отражены в этой системе.

Фактически ЕГАИС - это электронная система контроля за алкогольным рынком России, которая позволяет отслеживать всю цепочку движения алкоголя от поставщика или дистрибьютора до конечного потребителя, и не позволяет продавать контрафактный товар.

Неотъемлемой частью ЕГАИС являются АСИиУ - автоматические средства измерения и учета, которые должны обеспечивать измерение и учет значений следующих показателен: объем готовой продукции, объем безводного (100-процентного) спирта в готовой продукции, количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару, и концентрация безводного спирта в готовой продукции, объем фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), объем безводного (100-процентного) спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), концентрация безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), объем безводного (100-процентного) спирта в этиловом спирте и концентрация безводного спирта в этиловом спирте в процентах и объем этилового спирта.

Согласно данным в ЕГАИС 13.08.2021 АО «Прасковейское» зафиксирован суточный файл АСИиУ о производстве 12.08.2021 алкогольной продукции, содержащий следующие операции:

- 005 «Остановка (выключение)» продукции по коду «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,000% 0,7500 л.», при этом показания по количеству готовой продукции, разлитой в потребительскую тару на начало (шт) измерений составили - 51581 и показания на конец (шт) измерений составили -51581.

- 003 «Технологический прогон» продукции по коду «Универсальный безалкогольный продукт», при этом показания по количеству готовой продукции, разлитой в потребительскую тару на начало (шт) измерений составили - 51581, а показания по количеству готовой продукции, разлитой в потребительскую тару на конец (шт) измерений составили - 51661, следовательно, производство продукции составила 80 шт.

- 004 «Производство» продукции по коду «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,000% 0,7500 л.», при этом показания по количеству готовой продукции, разлитой в потребительскую тару на начало (шт) измерений составили - 51661, а показания по количеству готовой продукции, разлитой в потребительскую тару на конец (шт) измерений составили - 56669. следовательно, производство продукции составила 5008 шт.

По результатам внеплановой документарной проверки административным органом установлено нарушение обществом положений Приказа от 17.12.2020 № 397 и Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2466, а именно, АО «Прасковейское» 13.08.2021 зафиксирован суточный файл АСИиУ № , содержащий недостоверные сведения о производстве 12.08.2021 продукции по коду «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,000% 0,7500 л (обществом зафиксировано производство продукции в количестве 5008 бутылок).

Однако, как следует из представленных обществом первичных учетных документов, а также «Отчета об объемах производства этилового спирта, алкогольной п спиртосодержащей продукции» 12.08.2021 АО «Прасковейское» произведена алкогольная продукция по коду «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,0% 0,75 л. в количестве 5088 бутылок.

Таким образом, обществом зафиксированы недостоверные сведения о количестве произведенной алкогольной продукции, полученные посредством АСИиУ, а именно, в режиме «Производство» через измерительную систему прошло 5008 бутылок, что на 80 бутылок меньше фактически произведенного количества.

Зафиксированные в ЕГАИС сведения о производстве 12.08.2021 продукции по коду «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,0% 0,75 л. не основаны на данных АСИиУ. Согласно «Отчету по данным АСИиУ» сведения о производстве алкогольной продукции по коду «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,0% 0,75 л. в количестве 80 бутылок обществом не зафиксированы.

Доводы жалобы, что оператором ЕГАИС выбран не верный режим учета производства продукции, не исключает факт нарушения порядка учета, следствием которого явилось расхождение между данными ЕГАИС, содержащимся в «Отчете об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и данными ЕГАИС, зафиксированными в «Отчете по данным АСИиУ».

Доводы жалобы, что лицом, выносящим постановление об административном правонарушении, не были приняты действия по выявлению конкретного должностного лица, ответственного за совершение действий, в результате которых автоматически формируется файл АСИиУ, содержащего (по мнению административного органа) недостоверные сведения. Лицом, в непосредственные обязанности которых входит обеспечение установленного действующими нормативными актами порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте, является старший администратор технических средств фиксации и передачи информации Б.В.Н., суд находит не обоснованными.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит привлечению должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

К должностным лицам отнесены работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия (например, издавать правовые акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом, распоряжаться денежными средствами).

В качестве должностных лиц (кроме должностных лиц, являющихся государственными или муниципальными служащими, служащими государственных учреждений и организаций) рассматриваются также руководители и иные работники иных (т.е. негосударственных) организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Как следует из представленных заявителем приказа о приеме на работу старшего администратора технических средств фиксации и передачи информации Б.В.Н. от 07.02.2008 года (л.д.21 том 1) и соответствующей должностной инструкцией старшего администратора технических средств фиксации и передачи информации (л.д.22-23 том1), Б.В.Н. не наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, в отсутствие которых он не может быть признан должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, будучи рядовым сотрудником организации, Б.В.Н. не является должностным лицом, к которому по смыслу положений ст. 2.4 КоАП РФ может быть применена административная ответственность.

Административная ответственность должностных лиц по ст.14.19 КоАП РФ наступает именно в связи с непринятием надлежащих мер по контролю за соблюдением действующего законодательства, в результате чего генеральному директору АО «Прасковейское» вменено совершение правонарушения, выразившееся в нарушении порядка учета при производстве алкогольной продукции.

Достоверность, допустимость и относимость доказательств, имеющихся в материалах дела, на основании которых должностное лицо административного органа пришло к выводу о наличии в действиях генерального директора АО «Прасковейское» Пахунов В.Б. состава вменяемого ему административного правонарушения сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Проанализировав изложенные обстоятельства, должностное лицо административного органа пришло к выводу, что генеральным директором АО «Прасковейское» Пахуновым В.Б.в нарушение положений Приказа от 17.12.2020 № 397 и Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2466, АО «Прасковейское» 13.08.2021 зафиксирован суточный файл АСИиУ , содержащий недостоверные сведения о производстве 12.08.2021 продукции по коду «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,000% 0,7500 л.

За данный вид нарушения предусмотрена административная ответственность должностного лица в соответствии со статьей 14.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно решения Арбитражного суда Ставропольского края по делу от 16.03.2022 об оспаривании АО «Прасковейское» постановления МРУ Росалкогольрегулирования по СКФО по делу об административном правонарушении по ст.14.19 КоАП РФ, вынесенного по аналогичным с настоящим делом обстоятельствам в отношении юридического лица АО «Прасковейское», в удовлетворении требований об отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу отказано. Постановлением Шестнадцатого арбитражного суда апелляционного суда от 11.05.2022, в удовлетворении требований АО «Прасковейское» отказано, постановление Управления № от 16.03.2022 оставлено без изменения.

В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации (часть 2 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" предусмотрено, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

При назначении административного наказания учтено отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ и наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения.

Привлечение генерального директора АО «Прасковейское» Пахунова В.Б.29.04.2021 года и 26.05.2021 года к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.14.19 КоАП РФ препятствует назначению ему административного наказания в виде предупреждения, так как согласно ч.2 ст.3.4. КоАП РФ, предупреждение может устанавливаться только за впервые совершенные административные правонарушения.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного правонарушения лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вопрос о признании административного правонарушения малозначительным относится к компетенции должностного лица, административного органа, суда, принимающего решение по делу об административном правонарушении. Учитывая, что нарушение требований законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции затрагивает права потребителей на получение качественной продукции, нарушение имело место неоднократно, у уполномоченного на рассмотрение дела об административном правонарушении лица, в данном случае заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу не имелось оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Пахунова В.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, вынесено с соблюдением порядка и срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 14.19 КоАП РФ. Нарушений норм материального и процессуального права по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов, изложенных в жалобе, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу Лисицыной Н.В. от 30 ноября 2021 года в отношении генерального директора АО «Прасковейское» Пахунова В.Б. о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 12000 рублей - оставить без изменения, жалобу Пахунова В.Б. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Соловьева О.Г.