ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-53 от 20.05.2011 Приозерского городского суда (Ленинградская область)

                                                                                    Приозерский городской суд Ленинградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Приозерский городской суд Ленинградской области — Банк судебных решений

№ 12-53/2011

РЕШЕНИЕ

20 мая 2011 года в гор. Приозерске

Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Карпенко С.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора по маломерным судам Приозерского отделения Центра ГИМС МЧС России по Ленинградской области № 01688 от 02 мая 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 11.8 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора по маломерным судам Приозерского отделения Центра ГИМС МЧС России по Ленинградской области от 02 мая 2011 года ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 11.8 ч. 1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 500 рублей, за то, что 02 мая 2011 года в 13 часов 05 минут управлял моторной лодкой Р 82-61 ЛЕ на оз. Вуокса в район 1 плёса, нарушил ограничение по району и условиям плавания.

ФИО1 подал жалобу на указанное постановление в Приозерский городской суд, полагая, что он привлечен к административной ответственности незаконно и необоснованно.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что 25 лет он ежегодно сталкивается с проблемой нарушения условий плавания, а именно за передвижение на лодке по озеру когда навигация еще не разрешена. О том, что разрешение на открытие плавания решается губернатором ему известно и им отправлялось соответствующее письмо в администрацию, однако ответа либо разрешение на плавание жителям пос. Яркое получено не было.

Представитель ФИО2 полагал, что постановление подлежит отмене, поскольку ФИО1 имел права на управление лодкой, передвигался на технически исправной лодке, перегруза не допускал и двигался не далее 3 км. от стоянки, кроме того использование лодки было вызвано жизненной необходимостью приобретения продуктов питания, поэтому состава правонарушения предусмотренного ст. 11.8 ч. 1 КоАП РФ в его действиях не было.

Судья, выслушав пояснения ФИО1, ФИО2, исследовав представленные материалы дела: жалобу, копии, постановления от 02.05.2011, копию судового билета № Г 398578, копию технического талона № 47 АА 04591, копию удостоверения № АВ 117791, копию заявления № 574 от 26.04.2011, копию справки № 602 от 06.05.2011, а также представленные по запросу суда Приозерским отделом Центра ГИМС МЧС России по ЛО материалы административного дела в отношении ФИО1, приходит к следующему:

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 статьи 11.8 КоАП РФ, определено, что управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В соответствии с ПРИКАЗОМ от 29 июня 2005 г. N 502 МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Судоводитель обязан: выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года , обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

Согласно п.7. Постановления Правительства Ленинградской области № 250 «Об утверждении правил пользования водными объектами, расположенными на территории Ленинградской области, для плавания на маломерных судах», использование водных объектов для плавания на маломерных судах разрешается после окончания ледохода до начала ледостава. Сроки начала и окончания навигации устанавливаются правовым актом Губернатора Ленинградской области с учетом особенностей местных и климатических условий. Выпуск маломерных судов с баз (сооружений) для стоянки маломерных судов после закрытия навигации запрещается.

Согласно п. 7 ст. 25 ВОДНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 74-ФЗ от 3 июня 2006 года к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относятся утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.

На основании постановления губернатора Ленинградской области от 19 ноября 2010 года № 99-пг навигация для маломерных судов на водных объектах в Ленинградской области была закрыта с 20 ноября 2010 года и открыта на основании постановления Вице-Губернатора Ленинградской области от 05 мая 2011 года № 37-пг с 9 мая 2011 года.

Судом не могут быть признаны обоснованными доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ст.11.8 ч.1 КоАП РФ, т.к. находятся в противоречии с установленными обстоятельствами. Ссылки защиты на крайнюю необходимость приобретения продуктов объективного подтверждения в материалах дела не нашли и рассматриваются как надуманные, направленные на избежание административной ответственности. Ссылки на письмо № 547 от 26 апреля 2011 года администрации Муниципального образования Ларионовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области главе администрации Муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области не могут быть признаны обстоятельством исключающим административную ответственность ФИО1, поскольку нормами ст. 27 ВОДНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:1) владение, пользование, распоряжение водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы. А также установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд и предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования. Таким образом вышеуказанное письмо в администрацию муниципального образования, то есть в орган законодательством не уполномоченный на открытие навигации, не являлось основанием для нарушения ограничений по району и условиям плавания.

При рассмотрении жалобы обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено. При составлении протокола существенных нарушений, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

В соответствие со ст. 4.1 КоАП РФ наказание в виде штрафа в размере 500 рублей назначено ФИО1 в пределах установленных санкцией статьи и не является максимальным.

Таким образом, жалоба ФИО1 на постановление государственного инспектора по маломерным судам Приозерского отделения Центра ГИМС МЧС России по Ленинградской области о привлечении его к административной ответственности, удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора по маломерным судам Приозерского отделения Центра ГИМС МЧС России по Ленинградской области № 01688 от 02 мая 2011 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 11.8 ч.1 КоП РФ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья С.М.Карпенко