Дело № 12-530
РЕШЕНИЕ
17 июля 2019 года <...>
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Гречаной <данные изъяты> представляющей интересы генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЖУ «Заполярье» ФИО1 <данные изъяты> на постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск № 644/07-05 от 22.05.2019,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск № 644/07-05 от 22.05.2019 должностное лицо - генеральный директор ООО «ЖУ «Заполярье» - ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Считая постановление незаконным, ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в обоснование указав, что с вынесенным постановлением ФИО2 не согласен по следующим основаниям.
Как следует из постановления административной комиссии 28.03.2019 в период времени с 10 часов 28 минут до 10 часов 38 минут сотрудниками управления Октябрьского административного округа, администрации города Мурманска при обследовании территории Октябрьского округа г. Мурманска выявлено: подъездной путь к многоквартирным домам (далее - МКД) <данные изъяты> и дворовой проезд к указанным МКД не очищен от снега и обледенелого наката под скребок, снег складирован элементы озеленения МКД, кровли МКД не очищены от снега и наледи.
Полагает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией не учтено, что правилами благоустройства не установлено какой уровень (объем) накопившегося снега является допустимым в районах Крайнего Севера.
Обращает внимание суда на то, что Правилами благоустройства не предусмотрена обязанность расчистки элементов зеленых насаждений от выпавшего снега «до газона», а проезда «под скребок». Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, подтверждающие, что наличие снежно-ледяных образований вызвано виновными действиями (бездействием - управляющей компании, что их наличие вызвано складированием в результате уборочных работ. Проверка органом контроля осуществлена в течение 7 минут, что является недостаточным для утверждения, что складирование снега носило умышленный характер, и снег не был вывезен в специальные для этого места.
При таких обстоятельствах, полагает что у административной комиссии имелись основания назначить наказание в виде предупреждения, либо освободить должностное лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью нарушения.
В случае, если суд не согласиться с доводами защитника о возможности освобождения должностного лица от административной ответственности, просит изменить вид назначенного административного наказания, переквалифицировав правонарушение на п.1 ст. 2 ЗМО № 401-01-ЗМО.
Просит суд признать незаконным и отменить постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования города Мурманск 22 мая 2019 года по делу № 644/07-05 о привлечении генерального директора ООО «ЖУ «Заполярье» ФИО2 к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 ст. 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», восстановив при этом пропущенный процессуальный срок на обжалование.
ФИО2, защитник должностного лица – ФИО3 извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Представитель административного органа извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, изучив видеоматериал, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Процессуальный срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении подлежит восстановлению в соответствии с ч. 2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанные заявителем причины пропуска процессуального срока, признаются судом уважительными.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Как следует из материалов дела 28.03.2019 в период времени с 10 часов 28 минут до 10 часов 38 минут сотрудниками управления Октябрьского административного округа, администрации города Мурманска при обследовании территории Октябрьского округа г. Мурманска выявлено: подъездной путь к многоквартирным домам (далее - МКД) <данные изъяты> и дворовой проезд к указанным МКД не очищен от снега и обледенелого наката под скребок, снег складирован элементы озеленения МКД, кровли МКД не очищены от снега и наледи.
Собственники помещений указанных МКД выбрали способ управления управляющей организацией - ООО «ЖУ «Заполярье» (ИНН <***>).
К материалам дела приобщены документы: акт № 1561/1562/1563 от 28.03.2019 с фотоматериалами, видеозапись, схема з/участка, сведения с интернет сайта ГЖИ МО, выписка из ЕГРЮЛ.
По факту выявленных нарушений 26.04.2019 главным специалистом отдела по контролю за исполнением административного законодательства управления Октябрьского административного округа г. Мурманска составлен протокол № 26-11-03/411 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ЖУ «Заполярье» - ФИО2 по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях».
При составлении протокола ФИО2, извещенный надлежащим образом не присутствовал.
Согласно пункту 2.72. Решения Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Мурманск и о признании утратившими силу отдельных решений совета депутатов города Мурманска» (далее - Правила благоустройства), содержание объектов и элементов благоустройства - комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание технического, санитарно-эпидемиологического, экологического и эстетического состояния территорий и размещенных на них элементов благоустройства в целях обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан.
Согласно пункту 2.59. Правил благоустройства, придомовая территория - территория, сформированная в границах, установленных при выполнении кадастровых работ по участку застройки, а в случаях, когда кадастровые работы не выполнены, - в границах земельного участка, учтенного в техническом паспорте на здание (сооружение).
Согласно пункту 2.89. Правил благоустройства, уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий с твердыми, мягкими, газонными и комбинированными видами покрытий, озелененных территорий и территорий открытого грунта от грязи, снега и наледи, трупов погибших (павших) животных, отходов производства и потребления с последующим их сбором и вывозом в специально отведенные для этого места.
Согласно пункту 10.1.3. Правил благоустройства, правообладателями, лицами, ответственными за содержание земельных участков, объектов и элементов благоустройства являются физические и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, владеющие объектами и элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо осуществляющие содержание объектов и элементов благоустройства, включая работы по их восстановлению и ремонту на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Согласно пункту 10.2.1. Правил благоустройства, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку принадлежащих им на праве собственности или на другом вещном праве земельных участков в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и другими муниципальными правовыми актами города Мурманска.
Согласно пункту 10.2.3.10. Правил благоустройства, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица, обеспечивающие (осуществляющие) уборку территорий, обязаны соблюдать особенности уборки территории в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
Согласно пункту 10.2.5.1, Правил благоустройства, в осенне-зимний период уборка объектов благоустройства предусматривает удаление снега с улиц, дорог, тротуаров, скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований, обработку покрытий поверхностей проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противогололедными материалами.
Согласно пункту 10.2.5.17. Правил благоустройства, все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием должны быть очищены от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаны песком.
Согласно пункту 10.2.5.19. Правил благоустройства, при производстве уборки в осенне-зимний период запрещается: складирование сколотого льда и уплотненного снега на тротуарах, площадках, газонах и других элементах озеленения, в незамерзающих водоемах и на ледяном покрове акваторий водных объектов, а также в смотровых колодцах; складирование снега на территории зеленых насаждений, складирование снега вне специально отведенных мест.
Согласно пункту Правил 10.2.5.15. Для предотвращения образования и схода сосулек и наледи с крыш, выступающих конструктивных элементов зданий, сооружений должна незамедлительно выполняться их очистка от снега с обеспечением мер безопасности, а также незамедлительная очистка территорий от сброшенного снега и наледи.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 2.3. ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ определено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее по тексту - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
В пункте 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме указано, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее по тексту - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда) определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Таким образом, обязательства по управлению МКД <данные изъяты> в городе Мурманск, в том числе по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирного дома приняло на себя ООО «ЖУ «Заполярье».
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Должностным лицом, осуществляющим руководство текущей деятельностью ООО «ЖУ «Заполярье» (согласно выписке ЕГРЮЛ), в обязанности которого входит организация исполнения Обществом обязательств по соблюдению действующих норм и требований, в том числе Правил благоустройства, является единоличный исполнительный орган Общества - генеральный директор ФИО2
Судом установлено, что должностным лицом – генеральным директором ООО «ЖУ «Заполярье» допущены нарушения пунктов п.п. 2.72, 2.59, 2.89, 10.1.3, 10.2.1, 10.2.3.10, 10.2.5.1, 10.2.5.17, 10.2.5.19, 10.2.5.15 Правил благоустройства, поскольку были допущены нарушения правил благоустройства и не обеспечено надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, то есть, действия должностного лица ООО «ЖУ «Заполярье» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ООО «ЖУ «Заполярье» подтверждается материалами дела об административном правонарушении, оцененными административным органом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22 мая 2019 года административной комиссией Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск вынесено постановление о привлечении ФИО4 - генерального директора ООО «ЖУ «Заполярье» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Дело рассмотрено в отсутствии ФИО2, о дате, времени и месте рассмотрения дела ФИО2 был уведомлен надлежащим образом.
Действия ФИО2 верно квалифицированы по пункту 2 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях». Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения.
При назначении наказания административным органом были учтено, что ранее ФИО2 привлекался к административной ответственности по ст. 2 ЗМО «Об административных правонарушениях».
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
В своей жалобе податель указывает на то, что считает постановление по административному делу № 644/07-05 незаконным, поскольку оно вынесено в нарушение требований законодательства, ссылается на то, что Правилами благоустройства не установлено какой уровень (объём) накопившегося снега является допустимым в районах Крайнего Севера. Также полагает, что правилами благоустройства не предусмотрена обязанность расчистки элементов зеленых насаждений от выпавшего снега «до газона», а проезда «под скребок». С данными доводами суд не соглашается в связи с тем, что согласно пункту 10.2.5.17. Правил благоустройства, все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием должны быть очищены от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаны песком.Кроме того, сведений о регулярной очистке снега с кровли домов суду не представлено.
Иные доводы жалобы свидетельствуют о несогласии автора жалобы с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, и не ставят под сомнение его законность и обоснованность.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Октябрьского административного округа города Мурманска № 644/07-05 от 22 мая 2019 года о привлечении должностного лица - генерального директора ООО «ЖУ «Заполярье» ФИО1 <данные изъяты> к административной ответственности по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента вручения (получения) копии решения.
Судья И.С. Макарова