ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-530/20 от 19.11.2020 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-530/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобам на постановления об административном правонарушении

424028

г. Йошкар-Ола 19 ноября 2020 года

ул. Баумана д. 91-А

Судья Йошкар - Олинского городской суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, в отношении которого ведется административное производство, - ФИО1,

защитника Екатерининой Е.А., действующей на основании устного ходатайства ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление начальника ИФНС России по г. Йошкар-Оле № 3605 от 22 июня 2020 года, которым главный бухгалтер ГБПОУ Республики Марий Эл «ЙОСТ»

ФИО1, <иные данные>, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшийся,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ИФНС России по г. Йошкар-Оле №3605 от 22 июня 2020 года ФИО1, как должностное лицо, привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <иные данные> рублей.

Решением заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по РМЭ от 16 июля 2020 года № 16 –АП, постановление начальника ИФНС России по г. Йошкар-Оле № оставлена без изменения, жалоба ФИО1 без удволетворения.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в Йошкар-Олинский городской суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить и изменить постановление ИФНС России по г. Йошкар-Оле от 22 июня 2020 года №3605 в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей и заменить административное наказание на предупреждение.

В ходе контрольных мероприятий, проводимых налоговым органом выборочным методом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в столовой техникума, по мнению налогового органа, выявлено нарушение, выразившееся в порядке неоприходования в кассовую книгу обособленного подразделения денежной наличности в день ее поступления, в связи с отсутствием кассовой книги обособленного подразделения.

Согласно оспариваемому постановлению ей вменено в вину событие правонарушения - неоприходование в кассовую книгу якобы обособленного подразделения - столовой, денежной наличности в день ее поступления, в связи с отсутствуем кассовой книги обособленного подразделения.

Она осуществляет трудовую деятельность в Йошкар-Олинском строительном техникуме с апреля 2017 года ГБПОУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский строительный техникум» (далее по тексту-Техникум) по своей организационно-правовой форме является некоммерческой организацией, образовательным учреждением.

Основной целью деятельности техникума является образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ наименование вида деятельности -85.21 Образование профессиональное среднее (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред 2).

Однако, по мнению налогового органа, столовая техникума является обособленным подразделением, поэтому должна вестись отдельная кассовая книга.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <иные данные> от ДД.ММ.ГГГГ столовая расположена в учебном корпусе № 2 Техникума по адресу: г. Йошкар-Ола, у. Кремлёвская, 32 А. Учебный корпус № 1, согласно свидетельству о государственной регистрации расположен по адресу <...> который является юридическим адресом организации. Оба учебных корпуса расположены на едином земельном участке, объектом права для размещения учебного корпуса. Адрес земельного участка: <...>.

На земельном участке <...>, расположен учебный корпус внутри со столовой, с указанием Литер «А» к объекту недвижимого имущества Кремлёвская, 32 А: То есть отсутствует признак территориальной обособленности, так как образуют единый комплекс объектов техникума и является его структурным подразделением, а не обособленным.

Структурное подразделение по заявленному адресу Кремлевская 32 А, не являются территориально обособленными по отношению к ГБПОУ Республики Марий Эл «ЙОСТ», так как находятся в территориальной компетенции одного и того же налогового органа - ИФНС России по г. Йошкар-Оле, на земельном участке налогоплательщика - Техникума.

На балансе Техникума - столовая в составе учебного второго корпуса, расположенные на одном земельном участке с главным корпусом. Так, согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ столовая расположена в учебном корпусе Техникума по адресу: г. Йошкар-Ола, у. Кремлёвская, 32 А. Учебный корпус , согласно свидетельству о государственной регистрации расположен по адресу <...> который является юридическим адресом организации. Оба учебных корпуса расположены на едином земельном участке, объектом права для размещения учебного корпуса. Адрес земельного участка: <...>.

Правовое положение столовой техникума нельзя отнести к обособленному подразделению, поскольку она является вспомогательной структурой техникума и предназначена для организации питания студентов и преподавателей. Столовая не имеет своего юридического адреса, сведения не внесены в ЕГРЮЛ как о представительстве или филиале, соответственно, не обладает статусом обособленного подразделения, создана не для ведения коммерческой деятельности, направленной на извлечении прибыли, а для достижения иных целей, в том числе социально-экономического характера и обеспечивает питания обучающихся студентов техникума.

ДД.ММ.ГГГГ техникумом зарегистрирована контрольно-кассовая техника марки ЭВОТОР СТ2Ф, заводской , регистрационный , с адресом места установки <...>, столовая.

Невнесение на конец рабочего дня в кассовую книгу всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходных кассовых ордеров и расходных кассовых ордеров, означает неоприходование (неполное оприходование) наличных денег в кассу.

Все денежные средства вносятся в кассовую книгу Техникума. Нарушения в порядке ведения кассовой книги техникума налогом органом не выявлены.

Объектом указанного правонарушения является порядок работы с денежной наличностью и порядок ведения кассового обслуживания.

Объективная сторона данного правонарушения предполагает осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, нарушение правил приема и выдачи наличных денег (то есть неоприходование в кассу денежной наличности), несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Порядок ведения кассовых операций не предусматривает при отсутствии кассовой книги других условий учета поступающих в кассу наличных денежных средств, поэтому невнесение в кассовую книгу организации записи о поступлении наличных денежных средств в день их поступления является неоприходованием этих денежных средств в кассу и образует объективную сторону состава правонарушения по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ.

В данном случае денежные средства, полученные посредством ККТ марки ЭВОТОР СТ2Ф, заводской , регистрационный и марки ЭВОТОР СТ2Ф, заводской , регистрационный , в полном объеме оприходованы, запись поступлении наличных денежных средств в день их поступления осуществлена в кассовую книгу техникума, тем самым порядок не нарушен. объективная сторона административного правонарушения не установлена и отсутствует.

Нарушение, по мнению налогового органа, выразились том, что я, как бухгалтер, не вела именно отдельную кассовую книгу для столовой, как следствие не приходует именно туда поученные денежные средства. Но поскольку столовая не является обособленным подразделением, а является его структурным подразделением, то и нарушение порядка ведения отдельной кассовой книги обособленного подразделения отсутствует.

Столовая, обслуживающая трудовой коллектив и студентов, расположена на территории организации-налогоплательщика, не является обособленным подразделением и не может быть отнесена к обслуживающим производствам и хозяйствам в соответствии со статьей 275.1 НК РФ. Согласно Положению о столовой, она является структурным подразделением техникума и относится к административно-хозяйственной части Техникума и не является его обособленным подразделением.

Обязательным признаком состава административного правонарушения является вина. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В данном случае ее вина, как бухгалтера, отсутствует.

По этой причине не может быть усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ.

Ранее за совершение однородного правонарушения к административной ответственности она не привлекалась. Сведений о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства не имеется. Административный орган счел невозможным заменить административное наказание на предупреждение. Между тем наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям является квалифицирующим признаком для признания правонарушения малозначительным.

В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что отсутствуют основания для применения конкретной меры ответственности, просит принять решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения в части либо об изменении решения.

В случае признания вины в ее действиях просит принять решение об изменении постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле от 22.06.2020 № 3605 в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере <иные данные> рублей и считает необходимым заменить административное наказание на предупреждении, поскольку она, как должностное лицо, по однородным правонарушениям к административной ответственности не привлекалась, вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, чрезвычайных ситуаций, а также имущественный ущерб, отсутствует.

В судебном заседании ФИО1 и защитник Екатеринина Е.А., защитник Шулепова Е.А. в судебном заседании 13 ноября 2020 года, доводы и требования поддержали. ФИО1 согласна на рассмотрение дела без участия защитник Шулеповой Е.А.

Представитель ИФНС России по г. Йошкар-Оле ФИО2 в судебном заседании 05 ноября 2020 года полагает, что оснований для отмены постановления и решения вышестоящего должностного лица, не имеется.

Выслушав лиц участвующих по делу, исследовав материалы дела, дополнительные материалы, проверив доводы жалобы, законность и обоснованность постановления, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами определён Указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее - Указания № 3210-У).

Указанием № 3210-У установлена обязанность по ведению кассовой книги, в которой должны учитываться поступающие денежные средства, не только юридическим лицом, но и каждым обособленным подразделением юридического лица. Иные условия оприходования поступающей наличности Указанием №3210-У не предусмотрены. В связи с чем невнесение в кассовую книгу записи о поступлении денежных средств в день их поступления является неоприходованием денежных средств в кассу и образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 4.6 Указаний поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004.

Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001, расходному кассовому ордеру 0310002, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег).

В конце рабочего дня кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге 0310004, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге 0310004 сумму остатка наличных денег и проставляет подпись. Записи в кассовой книге 0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем) и подписываются лицом, проводившим указанную сверку. Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, записи в кассовую книгу 0310004 не осуществляются.

Обособленные подразделения передают юридическому лицу копию листа кассовой книги 0310004 в порядке, установленном юридическим лицом с учётом срока составления юридическим лицом бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Контроль за ведением кассовой книги 0310004 осуществляет главный бухгалтер (при его отсутствии - руководитель).

На основании пункта 2 Указаний № 32010-У юридическое лицо, в состав которого входят обособленные подразделения, сдающие наличные деньги в кассу юридического лица, определяет лимит остатка наличных денег с учетом лимитов остатка наличных денег, установленных этим обособленным подразделениям.

Экземпляр распорядительного документа об установлении обособленному подразделению лимита остатка наличных денег направляется юридическим лицом обособленному подразделению в порядке, установленном юридическим лицом.

Исходя из положений пункта 5.3 Указаний № 3210-У приём в кассу юридического лица наличных денег, сдаваемых обособленным подразделением, осуществляется в порядке, установленном юридическим лицом, по приходному кассовому ордеру 0310001.

При таких обстоятельствах, обособленное подразделение юридического лица обязано вести кассовую книгу, в том числе, когда наличная выручка передается в кассу головного подразделения.

Как следует из материалов дела, Учреждением в Инспекции были зарегистрированы 2 ККТ в столовой по адресу: <...>, в которой осуществлялась деятельность по оказанию услуг питания в столовой, с режимом работы с 07 часов 00 минут до 15 часов 00 минут - понедельник - пятница, суббота, воскресенье - выходной.

В соответствии со статьей 11 НК РФ обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

18.08.2017 г. ГБПОУ Республики Марий Эл «ЙОСТ» зарегистрирована контрольно-кассовая техника ( далее - ККТ) марки ЭВОТОР СТ2Ф, заводской номер <иные данные>, регистрационный номер <иные данные>, с адресом места установки ККТ: <...>, столовая.

ДД.ММ.ГГГГ ГБПОУ Республики Марий Эл «ЙОСТ» зарегистрирована контрольно-кассовая техника марки ЭВОТОР СТ2Ф, заводской , регистрационный , с адресом места установки ККТ: <...>, столовая.

Поскольку столовая, согласно кадастровому паспорту имеет адрес, <...>, то в соответствии со статьей 11 НК РФ столовая по указанному адресу является обособленным подразделением ГБПОУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский строительный техникум».

Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 3 пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", под структурными подразделениями следует понимать как филиалы, представительства, так и отделы, цеха, участки и т.д., а под другой местностью - местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта.

Согласно письму ФНС России от 17.08.2017 N СА-4-20/16322, в соответствии с пунктом 4 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" кассовые операции ведутся в кассе кассовым или иным работником, определенным руководителем юридического лица.

Обособленные подразделения передают юридическому лицу копию листа кассовой книги в порядке, установленном юридическим лицом, с учетом срока составления юридическим лицом бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В этой связи в случае выявления административных правонарушений, связанных с несоблюдением порядка ведения кассовых операций, совершенных несколькими обособленными подразделениями организации, составляются протоколы об административных правонарушениях в каждом случае, при этом административное наказание также назначается за каждое совершенное нарушение.

В ходе контрольных мероприятий Инспекцией было выявлено нарушение порядка ведения кассовых операции и условий работы с денежной наличностью, выразившееся в неоприходовании в кассовую книгу обособленного подразделения (столовая) Учреждения денежной наличности в день её поступления в связи с отсутствием кассовой книги обособленного подразделения, а именно: <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), <иные данные> руб. (ДД.ММ.ГГГГ), что образует состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ.

Требование Указаний № 3210-У о ведении кассовой книги, в которую вносятся записи должно соблюдаться обособленным подразделением юридического лица, ведущим кассовые операции, независимо от того, обладает ли такое обособленное подразделение статусом филиала или представительства юридического лица.

При таких обстоятельствах, должностные лица обоснованно пришло к выводу о том, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум» ФИО1 принята на работу в качестве главного бухгалтера, т.е. является лицом наделенной организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

В соответствие со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вывод о доказанности вины ФИО1 основаны: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки полноты учета выручки от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ, копиями кадастровых паспортов, выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на здания, земельный участок и другими представленными доказательствами, оцененными должностным лицом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Вышеуказанные доводы заявителя об отсутствии состава принять нельзя, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, основаны на неправильном толковании норм права и противоречат вышеизложенному.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу ФИО1 по делу не усматривается.

Довод заявителя, что столовая не является обособленным подразделением Учреждения, в связи с тем, что находятся на одном земельном участке и огорожена, следует признать несостоятельным, так как в ходе судебного заседания установлено, что данное подразделение находится по адресу - <...>, адрес регистрации учреждения является <...>.

Нельзя принять довод заявителя о применении частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку данная норма предусмотрена для субъектов малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъектами малого и среднего предпринимательства являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными названным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум» не внесено в единый реестр.

Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из того, что санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов; действия должностного лица не повлияли на права и законные интересы других лиц.

Так же берется во внимание то обстоятельство, что кассовая книга ведется в учреждении, по которой учитывается наличность поступившей из столовой, что влияет на степень ее виновности и является незначительным.

Таким образом, вышеназванные обстоятельства позволяют прийти к выводу о малозначительности совершенного ей правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ИФНС России по г. Йошкар-Оле №3605 от 22 июня 2020 года о признании главного бухгалтера ГБПОУ Республики Марий Эл «ЙОСТ» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 4000 рублей, решение заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по РМЭ от 16 июля 2020 года № 16 –АП, отменить.

Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Освободить ФИО1 от административной ответственности по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ и объявить ей устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов