Дело № 12-530/2017РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 14 августа 2017 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., с участием представителя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <данные изъяты> Мошкина Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГБПОУ <данные изъяты> Ванюшина А.В. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда <адрес>ВАН, которым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение <данные изъяты>
привлечено к административной ответственности по ч.1, ч.3 ст.5.27.1 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГВАН, ГБПОУ <данные изъяты> привлечено к административной ответственности и подвергнуто административному взысканию в виде штрафа в размере 110000 рублей за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3 ст.5.27.1 Кодекса РФ об АП.
Согласно постановлению, в действиях ГБПОУ <данные изъяты> имеются нарушения статей 212, 221, 225 Трудового Кодекса РФ (ТК РФ).
Не согласившись с данным постановлением в части назначенного наказания, директор ГБПОУ <данные изъяты> ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил снизить наказание на основании ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об АП до пятидесяти тысяч рублей. В обоснование жалобы указал, что выявленные нарушения трудовой комиссией не оспаривает, административное правонарушение совершено впервые. Выявленные нарушения какого-либо вреда жизни и здоровью людей, а также имущественного ущерба не причинили, вредные последствия не наступили. При вынесении постановления, не учтено имущественное и финансовое положение учреждения. На момент вынесения постановления ГБПОУ <данные изъяты> имело задолженность за коммунальные услуги в размере 1280390 рублей. Кроме этого, колледж имел задолженности перед поставщиками коммунальных услуг по исполнительным листам по уплате неустойки и госпошлины в размере 251566,65 рублей. Также на момент вынесения постановления в отношении колледжа имелось решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по неустойке и госпошлине на сумму 4924,08 в пользу ПАО «<данные изъяты>» и находились на рассмотрении в арбитражном суде <адрес> дела по иску МУП «<данные изъяты>» о взыскании долга в сумме 1007810 рублей, неустойки в сумме 39878,20 рублей и по иску МУП «<данные изъяты>» о взыскании долга в сумме 138160 рублей, неустойки в сумме 5463,86 рублей.
В судебном заседании представитель ГБПОУ <данные изъяты> ФИО2 доводы и требования жалобы поддержал, суду пояснил, что вину признают, выявленные нарушения не оспаривают. Просил об уменьшении штрафа ввиду тяжелого материального положения бюджетного учреждения, поскольку колледж имеет общую задолженность на ДД.ММ.ГГГГ около 3000000 рублей. Также просил предоставить рассрочку уплаты штрафа на 2 месяца, поскольку оплатить весь штраф сразу затруднительно.
Должностное лицо Государственной инспекции труда <адрес> в суд не явилось, извещено надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, дело №, представленное административным органом, вынесшим постановление, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ст.24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч.1 ст.5.27.1 Кодекса РФ об АП нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.3 ст.5.27.1 Кодекса РФ об АП допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Согласно п.3 ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации закреплены основные права и обязанности работодателя, в том числе, обязанность обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
На основании ст.22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Согласно ст.212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, в том числе, режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
В соответствии со ст.221 ТК РФ, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
На основании ст.225 ТК РФ, все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим. Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.
Как следует из материалов дела №, предоставленного административным органом, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверка с целью обеспечения соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, обеспечения соблюдения работодателями трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что ГБПОУ <данные изъяты> нарушены обязательные требования трудового законодательства и требования охраны труда, а именно:
-в нарушение ст.ст.212, 225 ТК РФ, п.2.1.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знании требований охраны труда работников организаций (далее Порядка обучения по ОТ), утверждено Постановлением Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003г. №1/29, уборщики служебных помещений ЮАЕ (дата приема ДД.ММ.ГГГГ); РАН (дата приема ДД.ММ.ГГГГ); кухонный рабочий РМВ (дата приема ДД.ММ.ГГГГ); вахтер НЛА (дата приема ДД.ММ.ГГГГ.); уборщик служебных помещений ДМА (дата приема ДД.ММ.ГГГГ) допущены к самостоятельной работе без проведения первичного инструктажа на рабочем месте.
-в нарушение ст.ст.212 ТК РФ, п.2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знании требований охраны труда работников организаций (далее Порядка обучения по ОТ), утверждено Постановлением Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003г. №1/29, повторные инструктажи со всеми работниками в ДД.ММ.ГГГГ проводились без указаний в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте информации, по каким инструкциям по охране труда и (или) программе инструктажа на рабочем месте проводился инструктаж.
-в нарушение ст.ст.212, 225 ТК РФ, п.п.3.4, 2.2.3 Порядка обучения по ОТ, на момент проверки отсутствует комиссия по проверке знаний требований охраны труда работников, а также работодателем не установлен порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий (Во время проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ представлены удостоверения о проверке знаний требований охраны труда директора ВАВ, преподавателя КЕН, заместителя директора по учебной работе АТБ, инженера по охране труда МВВ Приказ о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда, а также другие локально-нормативные акты учреждения, касающиеся вопросов организации обучения по охране труда, не были представлены в виду их отсутствия).
-в нарушение ст.ст.212, 225 ТК РФ, п.п.3.4, 2.2.3 Порядка обучения по ОТ, на момент проверки отсутствует программа обучения по охране труда для руководителей и специалистов.
-в нарушение ст.ст.212, 225 ТК РФ, п.п.3.4, 2.2.4 Порядка обучения по ОТ, с работниками пекарем-кондитером ВВЛ (дата приема ДД.ММ.ГГГГ), поваром-кондитером ГРА (дата приема ДД.ММ.ГГГГ), наладчиком КАС (дата приема ДД.ММ.ГГГГ), поваром МАК (дата приема ДД.ММ.ГГГГ), поваром УЕВ (дата приема ДД.ММ.ГГГГ), водителем ЯВА (дата приема ДД.ММ.ГГГГ), и другими, не проведено периодическое обучение (не реже одного раза в год) работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. (Согласно представленным программам инструктажа по охране труда вопросы оказания первой помощи прописаны в программе вводного инструктажа, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ).
-в нарушение ст.ст.212, 225 ТК РФ, п.п.3.2, 2.3.1 Порядка обучения по ОТ, на момент проверки не проведено обучение по охране труда и очередная проверка знаний требований охраны труда с мастером производственного обучения ЧСН, преподавателем ВГИ, преподавателем-организатором ОБЖ ПЮЕ, а также другими преподавателями, проводящими производственное обучение и преподавателями дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств»
-в нарушение ст.ст.212, 225 ТК РФ, п.2.2.1 Порядка обучения по ОТ, не проводилось в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц рабочих профессий, а именно: с уборщиком служебных помещений КНВ (дата приема ДД.ММ.ГГГГ), наладчиком КАС (дата приема ДД.ММ.ГГГГ), вахтером МИВ (дата приема ДД.ММ.ГГГГ), слесарем-сантехником СВВ (дата приема ДД.ММ.ГГГГ), поваром УЕВ (дата приема ДД.ММ.ГГГГ), уборщиком служебных помещений ДМА (дата приема ДД.ММ.ГГГГ), кухонным рабочим РМВ (дата приема ДД.ММ.ГГГГ) и другими работниками. (Все перечисленные работники допущены к работе в ДД.ММ.ГГГГ без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда в установленном порядке, а также отсутствует программа обучения по охране труда работников рабочих профессий).
-в нарушение ст.ст.212 ТК РФ, п.2.1.5 ГОСТ 12.2.003-91 при осмотре ДД.ММ.ГГГГ швейных мастерских №№ 1, 2, 3 на швейных машинах инв.№ (мастерская №1), инв.№ (мастерская №2), инв.№ (мастерская №3) отсутствуют ограждения частей ременных передач приводов швейных машин, расположенных над рабочей поверхностью, что не исключает случайного попадания рук (частей одежды) обучающихся.
-в нарушение ст.ст.212, 221 ТК РФ, п.п.122, 148, 189 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 09.12.2014г. №997н, п.13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные Приказом Минздрава и соцразвития РФ от 01.06.2009г. №290н, повар ЧЛА, УГА, ГРА, пекарь-кондитер ВОЛ не обеспечены нарукавниками из полимерных материалов, фартуками из полимерных материалов, костюмами для защиты от общих производственных загрязнений; слесари-сантехники ЧСН, СВВ не обеспечены костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, сапогами резиновыми с защитным подноском, средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) фильтрующим или изолирующим; электромонтер ПЕВ не обеспечен костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) фильтрующим или изолирующим (в учреждении не организован надлежащий учет и контроль за бесплатной выдачей СИЗ: в личных карточках СИХ отсутствуют сведения о предусмотренных работникам к выдаче СИЗ и ссылок на пункты типовых норм, не все сведения о выданных СИЗ фиксируются в личной карточке СИЗ).
-в нарушение ст.ст.212, 221 ТК РФ, п.6 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные Приказом Минздрава и соцразвития РФ от 01.06.2009г. №290н, разработаны нормы бесплатной выдачи СИЗ, утвержденные 05.03.2015г., без указания типовых норм, на основании каких были разработаны нормы СИЗ в учреждении.
-в нарушение ст.ст.212, 221 ТК РФ, п.1 Примечания к Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, утвержденные приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 09.12.2014г. №997н, мастеру производственного обучения ЧСН, работающему во вредных условиях труда, класс 3.1 (согласно представленной карты СОУТ №3 вредный фактор-шум), не выданы наушники противошумные.
В соответствии с п.2.1.3. Порядка обучения по ОТ, кроме вводного инструктажа по охране труда, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ. Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж. Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.
На основании п.2.1.4. Порядка обучения по ОТ, первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.
Согласно п.2.1.5 Порядка обучения по ОТ, повторный инструктаж проходят все работники, указанные в п. 2.1.4 настоящего Порядка, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.
На основании п.2.2.1 Порядка обучения по ОТ, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу. Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.
В соответствии с п.2.2.3. Порядка обучения по ОТ, порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.
Согласно п.3.4 Порядка обучения по ОТ, для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке. В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.).
В соответствии с п.2.3.1 Порядка обучения по ОТ, руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Согласно п.3.2 Порядка обучения по ОТ, руководители и специалисты организаций проходят очередную проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.
На основании п.2.3.2 Порядка обучения по ОТ, обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.
В соответствии с п.2.2.4 Порядка обучения по ОТ, работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.
Согласно п.2.1.5 ГОСТ 12.2.003-91 производственное оборудование не должно иметь острых углов, кромок и других травмоопасных элементов, включая неогражденные горячие или переохлажденные узлы и детали.
В соответствии с п.п.6, 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009г. №290н, работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения. Указанные нормы утверждаются локальными нормативными актами работодателя на основании результатов проведения специальной оценки условий труда и с учетом мнения соответствующего профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа и могут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовых норм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствами индивидуальной защиты; работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Сроки использования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируется записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена к настоящим Правилам.
Согласно п.122 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, утвержденных Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 09.12.2014г. №997н, пекарю; повару; помощнику повара; кондитеру выдаются костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1шт.; фартук из полимерных материалов с нагрудником 1шт.; нарукавники из полимерных материалов до износа.
В соответствии с п.148 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, утвержденных Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 09.12.2014г. №997н, слесарю-сантехнику выдаются костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1шт.; сапоги резиновые с защитным подноском или сапоги болотные с защитным подноском 1 пара; перчатки с полимерным покрытием 12 пар; перчатки резиновые или из полимерных материалов 12 пар; щиток защитный лицевой или очки защитные до износа; средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее до износа; при выполнении работ, на которых необходима защита от растворов кислот и щелочей, вместо костюма для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий выдается: костюм для защиты от растворов кислот и щелочей 1шт.
На основании п.189 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, утвержденных Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 09.12.2014г. №997н, электромонтеру выдаются при выполнении работ в условиях, связанных с риском возникновения электрической дуги: комплект для защиты от термических рисков электрической дуги: костюм из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами 1шт. на 2 года; куртка-накидка из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами 1шт. на 2 года; куртка-рубашка из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами 1шт. на 2 года; фуфайка-свитер из термостойких материалов 1шт. на 2 года; ботинки кожаные с защитным подноском для защиты от повышенных температур на термостойкой маслобензостойкой подошве или сапоги кожаные с защитным подноском для защиты от повышенных температур на термостойкой маслобензостойкой подошве; перчатки трикотажные термостойкие 4 пары; боты или галоши диэлектрические дежурные; перчатки диэлектрические дежурные; щиток защитный термостойкий до износа; средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее до износа; при выполнении работ в условиях, не связанных с риском возникновения электрической дуги: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или халат и брюки для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1 комплект; сапоги резиновые с защитным подноском 1 пара; перчатки с полимерным покрытием 12 пар или перчатки с точечным покрытием до износа; боты или галоши диэлектрические дежурные; перчатки диэлектрические дежурные; щиток защитный лицевой или очки защитные до износа; средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее до износа; при занятости на горячих участках работ: Костюм для защиты от повышенных температур 1шт.; перчатки с полимерным покрытием 6 пар; перчатки с точечным покрытием 12 пар; боты или галоши диэлектрические дежурные; перчатки диэлектрические дежурные; щиток защитный лицевой или очки защитные до износа; средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее до износа; для защиты от атмосферных осадков на работах, связанных с риском возникновения электрической дуги, дополнительно: плащ термостойкий для защиты от воды 1 шт. на 3 года; сапоги резиновые с защитным подноском 1 пара; на наружных работах, связанных с риском возникновения электрической дуги, зимой дополнительно: Костюм из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами на утепляющей прокладке 1 шт. на 2 года; ботинки кожаные утепленные с защитным подноском для защиты от повышенных температур на термостойкой маслобензостойкой подошве или сапоги кожаные утепленные с защитным подноском для защиты от повышенных температур на термостойкой маслобензостойкой подошве 1 пара.
Согласно п.1 Примечания к Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, утвержденные приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 09.12.2014г. №997н, дополнительно к перечню средств индивидуальной защиты, выдаваемых работнику в соответствии с настоящими Типовыми нормами, выдаются средства индивидуальной защиты с учетом вероятности причинения вреда здоровью работника: в) работникам, выполняющим работы в условиях повышенного уровня шума, дополнительно выдаются наушники противошумные или вкладыши противошумные со сроком носки «до износа».
На основании выявленных нарушений главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда <адрес>ВАН составлены протоколы об административных правонарушениях №, № от ДД.ММ.ГГГГ по ст.5.27.1 ч.1, ч.3 Кодекса РФ об АП, по результатам рассмотрения которых вынесено постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства совершения образовательным учреждением противоправного деяния подтверждаются материалами дела, в том числе: распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами об административных правонарушениях №, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в действиях ГБПОУ <данные изъяты> установлено и подтверждено наличие нарушений ст.ст.212, 221, 225 ТК РФ.
В судебном заседании представитель ГБПОУ <данные изъяты> ФИО2 пояснил, что с выявленными нарушениями согласны. Колледж имеет тяжелое материальное положение, что подтверждается представленными в суд документами.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся установления вины в действиях привлекаемого к административной ответственности лица, пришел к выводу о доказанности вины ГБПОУ <данные изъяты> во вменяемом ему правонарушении.
По результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела административным органом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об АП, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление, доказаны.
Согласно ч.1 ст.4.4 Кодекса РФ об АП при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч.2 ст.4.4 Кодекса РФ об АП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
С учетом изложенного, привлечение ГБПОУ <данные изъяты> к административной ответственности является законным и обоснованным.
Вместе с тем, согласно ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной: ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ). При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3 п.3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об АП).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении Конституционного суда РФ от 25.02.14 г. № 4-П административное наказание должно быть сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины правонарушителя, наступившими последствиями, при его назначении необходимо учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Учитывая конкретные обстоятельства административного дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также учитывая смягчающие обстоятельства, такие как совершение правонарушения впервые, признание вины, а также крайне тяжелое финансовое положение ГБПОУ <данные изъяты>, которое подтверждается документами, представленными в судебном заседании, суд считает возможным уменьшить административный штраф ниже низшего предела.
Судом обсужден вопрос о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса РФ об АП не установлено.
Рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания рассматривается в порядке главы 31 Кодекса РФ об АП по вступлении постановления в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об АП,
Р Е Ш И Л:
Постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда <адрес>ВАН№ от ДД.ММ.ГГГГ о признании Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <данные изъяты> виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3 ст.5.27.1 Кодекса РФ об АП, изменить в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 110000 рублей, на основании ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об АП снизить размер назначенного административного штрафа до 55000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.Е. Кропотова