ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-532/2022 от 11.04.2022 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

14RS0035-01-2022-005525-39

Дело № 12-532/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 11 апреля 2022 г.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кузьмина М. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Волкова Вадима Валерьевича на постановление заместителя начальника Саха (Якутского) территориального отдела государственного авиационного надзора МТУ ФСНСТ ДФО Ространснадзора от 15 марта 2022 г. № 8/17ГА/2022 С(Я) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 3 ст. 11.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Волкова Вадима Валерьевича,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника Саха (Якутского) территориального отдела государственного авиационного надзора МТУ ФСНСТ ДФО Ространснадзора от 15 марта 2022 г. № 8/17ГА/2022 С(Я) Волков В. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.3 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Волков В. В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, в обоснование указывая на нарушение норм материального права, допущенные процессуальные нарушения, отсутствие состава административного правонарушения, отсутствие доказательств в материалах дела вины.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Волков В. В. не явился, извещен, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель административного органа – заместитель начальника Саха (Якутского) Территориального отдела государственного авиационного надзора Ковальчук О. В. в судебном заседании поддержал оспариваемое постановление.

Выслушав пояснения должностного лица, изучив доводы жалоба, представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что 07 февраля 2022 г. при выполнении рейса ЯП-215 по маршруту Якутск – Саккырыр (филиал ФКП Аэропорты Севера) на воздушном судне Ан-24РВ RA-46510 АО «АК Полярные авиалинии» после освобождения ВПП, при заруливании на стоянку самолет законцовкой правого полукрыла задел трос подвески кабеля, с кабелем, между мачтами освещения ограждения периметра аэропорта. Пассажиры, экипаж не пострадали, воздушное судно других повреждений не имеет. До момента наступления авиационного события самолет находился в технически исправном состоянии, все нормы технических параметров соответствовали установленным требованиям. Движение воздушного судна осуществлялось по сигналам встречающего, руководил зарулированием инспектор службы авиационной безопасности филиала «Аэропорт Саккырыр» Захаров Р. С.

В связи с вышеуказанным авиационным событием, повреждением воздушного судна на земле МТУ ФСНСТ по ДФО проведена проверка АО «Полярные авиалинии», по результатам которого выявлены нарушения воздушного законодательства, оформлен акт проверки, инспекторское предписание на устранение выявленных нарушений, два постановления на должностных лиц авиакомпании «Полярные авиалинии».

В ходе проверки были получены сведения о нарушениях воздушного законодательства оператором аэродрома Саккырыр ФКП «Аэропорты Севера». Так, должностным лицом установлено, что Захаров Р. С. осуществлял работу по приему-выпуску воздушных судов на основании сертификата об обучении, выданным УЦ ФКП «Аэропорты Севера» и приказана директора филиала «Аэропорт Саккырыр» без должностной инструкции, технологии производства работ и стажировки по наземному обслуживанию по типам ВС. Отсутствие у встречающего должной теоритической и практической подготовки по наземному обслуживанию ВС Ан-24РВ значительным образом снизило его возможности распознать риски, связанные с факторами опасности.

Программа УЦ ФКП «Аэропорты Севера», прохождения КПК по программе «Прием-выпуск воздушных судов» 1334-001-02, утвержденная приказом генерального директора ФКП «Аэропорты Севера» от 16.11.2018 № 901, не содержит конкретной информации об осуществлении наземного обслуживания касательно типов воздушных судов. В программе в качестве основных руководящих документов используются недействующие документы: наставление по технической эксплуатации и ремонта авиационной техники в ГА России, не прошедшее регистрацию в Министерстве юстиции РФ и не имеющее юридическую силу, инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РФ, отмененная Постановлением Правительства России от 26.10.2020 № 1742 с 01.01.2021. Программа разработана на основании ФАП-23 «Сертификация АУЦ», который приказом Минтранса России от 29.09.2015 № 289 признан не подлежащим применению.

На аэродроме Саккырыр аэронавигационный паспорт АНП зарегистрирован 23.04.2012, последние поправки внесены 15.09.2015. После проведения реконструкции аэродрома Саккырыр в 2019 г. операторов аэродрома Саккырыр ФКП «Аэропорты Севера» не внес изменения о наличии новых объектах, препятствиях, схемах руления в аэронавигационный паспорт. Также оператором аэродрома Саккырыр не разработан аэронавигационный паспорт аэродрома гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации РФ.

Таким образом, факторами повреждения воздушного судна Ан-24РВ, оборудования перрона ФКП «Аэропорты Севера» явилось нарушение генеральным директором ФК «Аэропорты Севера» Волковым В. В. требований п. 8, 9, 10, 22, 24 Устава ФКП «Аэропорты Севера», а также пп. 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4, 2.3.8, 2.3.9, 5.1 трудового договора с генеральным директором ФКП «Аэропорты Севера», нарушение обязательных требований воздушного законодательства, предусмотренных пп. 49, 50, 53, 54, 55 «Требований к операторам аэродромов гражданской авиации, нарушение пп. 4.51, 4.53, 4.235, 4.232 приложения 20 Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», нарушение требований п. 9 Приказа Минтранса РФ от 05.11.2020 № 449 «Об утверждении порядка разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в сборнике аэронавигационной информации РФ, типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома), аэроузла».

Согласно п. 5.1 трудового договора руководитель предприятия несет ответственность в соответствии с законодательством РФ, Уставом предприятия и трудовым договором. В соответствии с п. 22 Устава ФКП «Аэропорты Севера» предприятие возглавляет генеральный директор, являющийся единоличным исполнительным органом.

При установленных обстоятельствах вина должностного лица – генерального директора ФКП «Аэропорты Севера» Волкова В. В. установлена и выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения требований воздушного законодательства, проигнорировал требования воздушного законодательства, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с чем ненадлежащее исполнение им своих должностных обязанностей привело к повреждению воздушного судна.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, содержание которых приведено в постановлении должностного лица,

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.3.1 КоАП РФ КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.

Таким образом, действия Волкова В. В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы защиты ничем не подтверждены и опровергаются материалами дела об административном правонарушении.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 11.3 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Волкова В. В., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.

При таких обстоятельствах, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление заместителя начальника Саха (Якутского) территориального отдела государственного авиационного надзора МТУ ФСНСТ ДФО Ространснадзора от 15 марта 2022 г. № 8/17ГА/2022 С(Я) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 3 ст. 11.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Волкова Вадима Валерьевича - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья п/п М. А. Кузьмина

копия верна

Судья М. А. Кузьмина