ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-533-2018 от 04.04.2018 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело №12-533-2018

Решение

по жалобе по постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск 04 апреля 2018г.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Смирникова В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя должностного лица ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка N 43 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2018 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ___ общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ТОС» ФИО1

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 43 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2018 г. должностное лицо ___ ООО УК «ТОС» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением мирового судьи, представитель должностного лица обратился в суд с жалобой, просит отменить названной судебный акт и прекратить производство, указывая на нарушение норм права.

В суде представитель должностного лица ФИО2 доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представитель Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) ФИО3 с доводами жалобы не согласилась, просила постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Заслушав лиц, явившихся на судебное заседание, изучив доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Из обстоятельств дела усматривается, что ____ 2017г. руководителем Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) издан приказ о проведении внеплановой документарной проверки ООО УК «ТОС», срок которого определен с ____.2018.

____ 2017 г. должностное лицо Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) направило запрос о предоставлении информации со сроком исполнения ___ рабочих дней с момента получения указанного запроса, запрос ООО УК «ТОС» получило ____ 2017 г. и в срок до ____ 2017 г. истребуемые сведения и документы в Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) не направили.

Согласно Акту проверки от ____ 2018 г. к моменту завершения проверки ООО УК «ТОС» не представил документы, необходимые для проведения проверки на предмет соблюдения управляющей организацией ООО УК ТОС стандартов управления многоквартирным домом, а именно порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения, каких-либо объяснений и ходатайств не заявил, тем самым воспрепятствовал законной деятельности должностного лица Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), что повлекло невозможность проведения проверки на предмет соблюдения лицензиатом лицензионных требований в части соблюдения порядка определения платы за коммунальные услуги по отоплению.

Учитывая, что в указанный срок ООО УК «ТОС» в Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) истребуемые документы не предоставило, должностным лицом Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) в отношении ___ ООО УК «ТОС» ____ 2018 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и виновность директора ООО УК «ТОС» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ____.2018; актом проверки от ____.2018, а также иными материалами дела.

Доводы о том, что сведения могли быть предоставлены ООО «___», несостоятельны. Как видно из материалов дела, проверка проведена в отношении ООО УК «ТОС», следовательно, должностное лицо имело право затребовать информацию у ООО УК «ТОС». Кроме того, должностным лицом истребованы информация и документы, касающиеся деятельности ООО УК «ТОС».

Доводы о том, что у должностного лица не было правовых оснований для истребования документов, информации, являющейся коммерческой тайной, несостоятельны. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" коммерческой тайной является режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

Согласно ч. 3 ст. 20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 11 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Как видно из материалов дела, предметом проверки было соблюдение управляющей организацией ООО УК ТОС стандартов управления многоквартирным домом, а именно порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения.

Пунктами 3, 5 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ установлено, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать представления документов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, у Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) имелись законные основания требовать от ООО УК «ТОС» предоставления с целью проведения мероприятий государственного контроля (надзора) документов, указанных в запросе.

Доводы о том, что у Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) отсутствовали законные основания для проведения проверки, несостоятельны. В силу ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов.

В соответствии с п. 2.2. Положения об управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2012 г. N 1599, к основным задачам Управления относится также предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов.

Таким образом, осуществляя проверку на основании заявления ООО «___», Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) действовало в рамках, предоставленных полномочий.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности директора ООО УК «ТОС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей назначено с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения ___ ООО УК «ТОС» к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи по судебному участку № 43 г. Якутска Республики Саха (Якутия) 13 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ___ общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ТОС» ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу после вынесения, может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).

Судья: В.Г. Смирникова