ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5338/20 от 14.10.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Перваков О.Н. Дело <№..>

РЕШЕНИЕ

14 октября 2020 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Третьяков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе < Ф.И.О. >1 на решение судьи Октябрьского районного суда <Адрес...> Краснодарского края от 3 августа 2020 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 023/04/7.30-1971/2020 от 6 мая 2020 года должностное лицо – начальник отдела технических средств охраны Новороссийской таможни < Ф.И.О. >1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда <Адрес...> Краснодарского края от 3 августа 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба < Ф.И.О. >1– без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >1 считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав < Ф.И.О. >1, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Проверяя законность вынесенного постановления, судья районного суда установил, 17 июня 2019 года Новороссийской таможней в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение <№..> о проведении электронного аукциона на поставку металлических офисных шкафов и стеллажей для нужд Новороссийской таможни. Начальная (максимальная) цена договора 362 377,72 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного 4.3.1 настоящей статьи, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Приказом начальника Новороссийской таможни № 628 от 31.07.2018г. утверждено Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Новороссийской таможни (далее - Положение о единой комиссии).

В соответствии с п. 3.1 Положения о единой комиссии данная комиссия создается в целях проведения, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно п. 4.9.1 Положения о единой комиссии при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в обязанности Единой комиссии входит, в том числе проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу п. 4.9.2 Положения о единой комиссии по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4.9.3 Положения о единой комиссии по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Единой комиссии ее членами. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о решении каждого члена Единой комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Технической частью документации об электронном аукционе, утвержденной 6 июня 2019 года и.о. начальника Новороссийской таможни < Ф.И.О. >3, определено, что все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документации. Представляемая участником информация должна позволять достоверно определить характеристики поставляемых и используемых при выполнении работ или оказании услуг товаров в полном объеме.

В случае, если конкретные показатели товара будут сопровождаться словами «от», «до» и др. по смыслу выражениями, которые не позволят конкретизировать значения товаров, такие заявки участников будут отклонены как несоответствующие требованиям документации, как содержащие неконкретные значения показателей товара.

В технической части документации об электронном аукционе содержатся требования к поставляемым товарам, в том числе:

Стеллаж металлический, размер (ВхШхГ) 2440x1000x500 мм. 7 полок: распределенная нагрузка на полку до 140 кг., на стеллаж до 750 кг.;

Стеллаж металлический, размер (ВхШхГ) 2440x1000x500 мм. 6 полок: распределенная нагрузка на полку до 140 кг., на стеллаж до 750 кг.;

Шкаф архивный металлический: допустимая распределенная нагрузка на 1 полку до 50 кг.;

Шкаф архивный металлический 2-х дверный: допустимая распределенная нагрузка на 1 полку до 50 кг.

В адрес Заказчика в 11 часов 28 минут 16.06.2019г. поступила заявка №1 участника электронного аукциона, содержащая неконкретизированные показатели в отношении вышеуказанных характеристик. Так, в предложении данного участника содержатся следующие сведения о товарах:

Стеллаж металлический, размер (ВхШхГ) 2440x1000x500 мм. 7 полок: распределенная нагрузка на полку до 140 кг., на стеллаж до 750 кг.;

Стеллаж металлический, размер (ВхШхГ) 2440x1000x500 мм. 6 полок: распределенная нагрузка на полку до 140 кг., на стеллаж до 750 кг.;

Шкаф архивный металлический: допустимая распределенная нагрузка на 1 полку до 50 кг.;

-Шкаф архивный металлический 2-х дверный: допустимая распределенная нагрузка на 1 полку до 50 кг.

Согласно протоколу №87 ЭА от 27.06.2019г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0318100006719000044 ИКЗ 191231506031023150100101620013101244 должностным лицом - членом Единой комиссии, начальником отдела технических средств таможенного контроля и технических средств охраны Новороссийской таможни < Ф.И.О. >1 принято решение о соответствии первой части указанной заявки требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и о допуске участника, к электронному аукциону <№..>.

Таким образом, 27 июня 2019 года начальником отдела технических средств таможенного контроля и технических средств охраны Новороссийской таможни < Ф.И.О. >1 принято решение о необоснованном допуске участника №1 к участию в электронном аукционе <№..>, указавшим неконкретные показатели в аукционной заявке: «распределенная нагрузка на полку до 140 кг., на стеллаж - до 750кг.».

На основании приказа начальника Новороссийской таможни № 533-К от 07.05.2019г. < Ф.И.О. >1 назначен на должность начальника отдела технических средств таможенного контроля и технических средств охраны Новороссийской таможни.

Согласно приказа и.о. начальника Новороссийской таможни № 1502-К от 31.10.2019г. < Ф.И.О. >1 назначен на должность главного государственного таможенного инспектора отделения телекоммуникаций, связи и системотехнического обеспечения средств вычислительной техники информационно-технической службы Новороссийской таможни.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Факт совершения должностным лицом – < Ф.И.О. >1 административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия < Ф.И.О. >1 правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения < Ф.И.О. >1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение решения, судом первой инстанции не допущено.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,

решил:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 3 августа 2020 года, вынесенное в отношении должностного лица – начальника отдела технических средств охраны Новороссийской таможни < Ф.И.О. >1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: С.В. Третьяков