Судья Ковальчук П.М. Дело №12-533/2019
РЕШЕНИЕ
18 февраля 2018 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Кочетова В.В. на постановление судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 16 ноября 2018 г.,
установил:
постановлением судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 16 ноября 2018 г. в отношении администрации муниципального образования г-к. Анапа прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Кочетов В.В. просит постановление судьи отменить, полагая его незаконным, необоснованными и направить дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора по доверенности Балагура С.В., настаивавшей на требованиях жалобы, пояснения представителя администрации МО г-к. Анапа по доверенности Нафтаева А.В., просившего оставить постановление судьи без изменения, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
Согласно с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 2 статьи 8.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах.
Как следует из материалов дела, административным органом установлено, что 17 сентября 2018 г. на земельном участке с кадастровым номером 23:37:0107003:1880, расположенном на пляжной территории водоохранной зоны Черного моря с. Витязево г-к. Анапа, осуществлялась стоянка автотранспортных средств вне специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Согласно ч. 8 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
На основании п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекс РФ в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Согласно подп. 2 п. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
На основании ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно выписке из ЕГРН от 15 августа 2018 г. земельный участок с кадастровым номером 23:37:0107003:1880 находится в собственности муниципального образования г-к. Анапа и в аренду иным лицам не передан.
В соответствии со статьей 47 Устава МО г-к. Анапа, администрация в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, охраны окружающей среды, лесных отношений осуществляет следующие полномочия:
создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования город-курорт Анапа, осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;
участвует в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов;
участвует во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов;
организует мероприятия по охране окружающей среды в границах муниципального образования город-курорт Анапа;
ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации;
осуществляет использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования город-курорт Анапа;
иные полномочия в соответствии с законодательством.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 01.042004 № 676-КЗ «Об установлении границ муниципального образования город-курорт Анапа и наделении его статусом городского округа» муниципальное образование наделено статусом городского округа.
На основании п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а в соответствии с п. 36 ч. 1 ст. 16 того же Федерального закона - осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции полагает, что доводы об отсутствии умысла администрации на совершение административного правонарушения заслуживают критической оценки, поскольку в данном случае органом местного самоуправления не выполнена возложенная на нее законом обязанность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судьей нижестоящей инстанции требования приведенной нормы КоАП РФ не выполнены.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с чем, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в ином составе суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
постановление судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 16 ноября 2018 г. отменить.
Дело возвратить в Анапский городской суд Краснодарского края на новое рассмотрение в ином составе суда.
Судья