ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-533/19 от 22.01.2019 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

61RS0022-01-2019-006863-50

дело № 12-533/2019

Р Е Ш Е Н И Е

«15» октября 2019 г. г. Таганрог Ростовской области

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Фатыхова Е.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет» на постановление от <дата> начальника ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет» (статус лица: Юридическое лицо),

у с т а н о в и л:

Постановлением от <дата> начальника ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>ФИО1, Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, в связи с нарушениями обязательных требований пожарной безопасности в Российской Федерации.

В жалобе указано, что привлечение ЮФУ к административной ответственности считает незаконным и необоснованным, так как ЮФУ устранило нарушения до момента вынесения указанного постановления, что подтверждается актом от <дата> о том, что нарушения не выявлены и устранены в установленный предписанием срок.

УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> при вынесении обжалуемого постановления и административного наказания не учитывало характер, совершенного им административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» является федеральным государственным образовательным учреждением, и является автономной некоммерческой организацией, созданной ради обеспечения уставных целей. Собственником Южного федерального университета выступает Российская Федерация. Полномочия собственника осуществляет Правительство РФ в лице Министерство образования РФ. Имущество автономного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления и финансируется собственником имущества за счет субсидии федерального бюджета на выполнение государственного задания. Южный федеральный университет является некоммерческой организацией, не созданной для целей извлечения прибыли.

Поскольку Южному федеральному университету постановлениями УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес><дата> было вынесено семь постановлений по разным объектам о назначении административного наказания в виде штрафов, при этом общий размер штрафов равен <данные изъяты>., то в совокупности указанная сумма по постановлениям о назначении наказания от <дата> является существенной для некоммерческого образовательного учреждения, при этом данные средства могут быть направлены на дальнейшее соблюдение правил противопожарной безопасности.

В связи с тем, что предупреждение предусмотрено статьей 20.4 КоАП и нарушение по данному объекту выявлено впервые, имущественный ущерб никому не причинен, нет вреда (в частности, жизни и здоровью людей, окружающей среде) и угрозы его причинения, нет угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, все нарушения от <дата> устранены, то полагает возможным вынести предупреждение за нарушение требований пожарной безопасности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

На основании изложенного просит постановление УНД и ПР ГУ МЧС России по РО от <дата>. в отношении ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» изменить, назначив для ЮФУ наказание в виде предупреждения. А случае невозможности применить предупреждение, то - ниже низшего предела.

При рассмотрении жалобы, представитель привлекаемого лица ФИО2, действующая по доверенности, поддержала доводы жалобы, просила снизить размер административного штрафа, применив положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП.

Начальник отдела надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и ПР Главный государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО1 при рассмотрении жалобы полагал, что оснований для отмены постановления либо снижения административного штрафа не имеется, просил оставить жалобу без удовлетворения.

Выслушав представителя привлекаемого лица, должностное лицо, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и ч. ч. 3 - 8 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, в 12 час. 30 мин. <дата> в здании (помещениях) общежития ФГАОУ ВО «ЮФУ» по адресу: <адрес> на основании распоряжения от <дата>, проведена плановая проверка за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности в Российской Федерации (Федеральный закон от <дата>-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» утв. Постановлением Правительства РФ от <дата>, а именно:

В графической части планов эвакуации людей на 1 этаже при пожаре не верно обозначены места размещения средств противопожарной защиты (ручных пожарных извещателей), (п.7 ППР; п. 6.2.3 ФИО4<дата>-2009);

На 1-м этаже помещения «Изолятора» эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 42, п/п б ППР);

На 2-м этаже помещения №<данные изъяты> эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ч. 3 ст. 4-Ф3; п. 7.7 СП 4.13130.2013);

У шкафа внутреннего противопожарного водопровода на 2 этаже (ПК-2) отсутствует ключ. (п. 4.7 Нормы пожарной безопасности НПБ 151- 2000);

У шкафа внутреннего противопожарного водопровода на 3 этаже (ПК-3) отсутствует ключ. (п. 4.7 Нормы пожарной безопасности НПБ 151- 2000);

Ha 3 этаже в помещении извещатели пожарные дымовые закрыты полиэтиленовыми пакетами, (п.61 ППР);

На 3 этаже в помещении извещатель пожарный дымовой не исправен, (п.61 ППР);

На 3 этаже ОП-8 не имеет шланга, (п. 478 ППР);

На 3 этаже ОП-44 не имеет шланга, (п. 478 ППР), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Вина привлекаемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен, верно, в соответствии с требованиями Кодекса РФ об АП.

Указанные обстоятельства позволяют сделать однозначный вывод о виновности Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет» в совершении вмененного ему административного правонарушения. Обоснованность привлечения Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП не вызывает сомнения.

При рассмотрении дела должностным лицом были выяснены все обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса РФ об АП. Материалы дела свидетельствуют, что факт совершения административного правонарушения установлен, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, вина Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет» доказана в установленном законом порядке, ее действия правильно квалифицированы в протоколе об административном правонарушении, административное наказание назначено в пределе санкции ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП. Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Из материалов дела, доводов жалобы, не усматривается наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, которые влекли бы отмену обжалуемого постановления и прекращение производства по делу.

Вместе с тем полагаю, что данное постановление подлежит изменению в части наказания в связи со следующим.

Федеральным законом от 31.12.2014г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от <дата>-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса РФ об АП, ст. 4.1 Кодекса РФ об АП дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП административное наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей, не соответствует характеру совершенного привлекаемым административного правонарушения, его материальному положению, характеру деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного, конкретных обстоятельств дела и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера, т.е. до 75 000 рублей.

Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об АП, судья

р е ш и л:

Постановление от <дата> начальника ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РО ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет» – изменить, снизив размер назначенного этим постановлением административного штрафа до 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней со дня получения его копии.

Судья Таганрогского городского суда

Ростовской области Е.М. Фатыхова