Дело № 12-534/2018 м/с Бессалова Е.В.
РЕШЕНИЕ
Красноармейский районный суд г. Волгограда
«05» июня 2018 года г. Волгоград
Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Мурашкина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «УК Возрождение» по доверенности ФИО1 ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № 97 Волгоградской области от 24 апреля 2018 года № 5-97-439/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 97 Волгоградской области от 24 апреля 2018 года № 5-97-14392018 ООО «УК Возрождение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в сумме 250000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, защитник ООО «УК Возрождение» по доверенности ФИО1 обратилась в суд с жалобой на него, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на то, что судом не в полной мере исследованы материалы дела, не проверено наличие полномочий у органов, проводивших проверку, на составление протокола. Доказательств наделения полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля на Управление «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда либо Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, отсутствуют.
В судебное заседание защитник ООО «УК Возрождение», представитель Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области не явились, извещены надлежащим образом, в силу чего полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность постановления мирового судьи, оценив имеющиеся в деле доказательства, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Деятельность по управлению многоквартирными домами вправе осуществлять организации, получившие в установленном порядке соответствующую лицензию.
В соответствии с ч. 2 ст. 195 Жилищного кодекса РФ реестр лицензий субъекта РФ должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Согласно ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в адрес государственного жилищного надзора.
Внесение изменений в реестр лицензий субъекта РФ на основании ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса РФ осуществляется органом государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса РОФ.
В судебном заседании установлено, что с 01.08.2017г. в реестр лицензий Волгоградской области в отношении ООО «УК Возрождение» были включены записи об управлении многоквартирными домами № 11 по ул. Тургенева, № 7 и № 9 по ул. М. Паникахи, № 42 по ул. П. Осипенко г. Волгограда на основании протокола открытого конкурса по отбору управляющей организации от 19.05.2017г.
В соответствии с п. 7.3 договора управления многоквартирными домами № 11 по ул. Тургенева, № 7 и № 9 по ул. М. Паникахи, № 42 по ул. П. Осипенко в г. Волгограде договор может быть досрочно расторгнут по инициативе собственников. Основанием для расторжения договора по инициативе собственников является поступление в адрес управляющей организации письменного уведомления о принятом на общем собрании собственников решения. В этом случае договор прекращает свое действие по истечении двух месяцев со дня получения управляющей компанией уведомления.
В адрес ООО «УК Возрождение» 18.12.2017г. от собственников помещений многоквартирного дома № 11 по ул. Тургенева, № 7 и № 9 по ул. М. Паникахи, № 42 по ул. П. Осипенко г. Волгограда поступили уведомления о расторжении договора управления. Решение от 18.10.2017г., 18.10.2017г., 16.10.2017г, 20.10.2017г. соответственно о расторжении договора управления с ООО «УК Возрождение» принято на общем собрании собственниками помещений.
Таким образом, в соответствии с условиями договора управления он считается прекратившим свое действие 19.02.2018г.
ООО «УК Возрождение» сведения о расторжении договора управления в установленный законом срок – не позднее пяти рабочих дней – в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области не направило, тем самым не осуществило надлежащего взаимодействия с органами государственной власти, предусмотренного подп. «е» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
Согласно требованиям действующего законодательства протоколы об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
Помимо случаев, предусмотренных частью 1 указанной статьи, протоколы об административных правонарушениях по ст. 14.1.3 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор.
В соответствии с Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 25.08.2014г. № 478-п, Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее именуется - Инспекция) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Волгоградской области (п. 1.1).
Инспекция осуществляет, в частности, полномочия: по региональному государственному жилищному надзору, за исключением случаев передачи отдельных государственных полномочий Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора органам местного самоуправления городских округов Волгоградской области; по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами; по осуществлению лицензионного контроля в установленной сфере деятельности в порядке, установленном действующим законодательством, за исключением случаев передачи отдельных государственных полномочий Волгоградской области по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля органам местного самоуправления городских округов Волгоградской области; по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; по ведению реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фондов капитального ремонта и реестра специальных счетов, на которые перечисляются взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта на территории Волгоградской области; информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его; организует и осуществляет на территории Волгоградской области проверки и обследования жилищного фонда независимо от его формы собственности; осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы защитника ООО «УК Возрождение» о том, что у Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области не имеется полномочий на составление протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, не основан на законе.
Доводы защитника ООО «УК Возрождение» о том, что нарушена процедура привлечения общества к ответственности, суд считает не состоятельными и не нашедшими своего подтверждения, поскольку каких-либо доказательств ООО «УК Возрождение» суду не представлено.
Учитывая, что мировым судьей при рассмотрении дела правильно определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, оснований для прекращения производства по делу, установленных ст. 24.5 КоАП РФ не имеется, считаю доводы жалобы не нашедшими свое подтверждение в судебном заседании, а жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
При назначении административного наказания мировым судьёй приняты во внимание характер и последствия совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, имущественное и финансовое положение, и обоснованно принято решение о назначении административного наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц. В данном конкретном случае назначенное наказание является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Таким образом, при рассмотрении дела мировой судья всесторонне, полно и объективно выяснил имеющие значение для дела обстоятельства, всем представленным доказательствам дал оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, применил соответствующие нормы права, а потому обоснованность привлечения ООО «ГУК» к административной ответственности сомнений не вызывает.
При таких данных оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 97 Волгоградской области от 24 апреля 2018 года № 5-97-439/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ООО «УК Возрождение» - без удовлетворения.
Постановление мирового судьи и настоящее решение в соответствии со ст.ст. 30.1 и 30.9 КоАП РФ вступают в силу в день вынесения решения.
В ступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья: И.А. Мурашкина