ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-534/2032-2020 от 03.11.2020 Курского областного суда (Курская область)

И.о. судьи: Дмитричева В.М. Дело №21-354АК-2020 г.

№12-534/32-2020 г.

46RS0030-01-2020-006371-38

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курск 3 ноября 2020 г.

Судья Курского областного суда Шуваева Е.И., рассмотрев в Курском областном суде жалобу Шк. на решение и.о. судьи Ленинского районного суда г. Курска от 31 августа 2020 года, вынесенное по жалобе Шк. на постановление старшего инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Центральному округу города Курска отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Курску управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области Апенина А.М. от 01 июня 2020 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Шк.,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением старшего инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Центральному округу города Курска отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Курску управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области Апенина А.М. от 01 июня 2020 года о назначении административного наказания Шк. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Решением и.о. судьи Ленинского районного суда г. Курска от 31 августа 2020 года по результатам рассмотрения жалобы Шк. постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Шк. – без удовлетворения.

В жалобе Шк. ставится вопрос об отмене решения судьи и постановления должностного лица, как незаконных и необоснованных.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Шк., поддержавшего доводы жалобы, возражения на нее старшего инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Центральному округу г. Курска отдела надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС по Курской области Апенина А.М., нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.6 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Статьей 30 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Пунктом 17 Правил предусмотрено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.

Согласно пункту 77 Правил не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2016 года №947).

В соответствии со ст.38 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности», собственник имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение пожарной безопасности несут: собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, распоряжаться или пользоваться имуществом.

Для квалификации действий субъекта в соответствии с ч.2 ст.20.4 КоАП РФ наряду с установлением факта нарушения нормативно установленных требований пожарной безопасности значимым условием является совпадение даты его совершения с периодом особого противопожарного режима, введенного в соответствии со ст. 30 Закона № 69-ФЗ.

Особый противопожарный режим – это дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях (ст. 1 Закона № 69-ФЗ).

Статья 30 Закона № 69-ФЗ устанавливает, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Таким образом, требования и дополнительные требования пожарной безопасности могут устанавливаться как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях правового регулирования.

Следовательно, административная ответственность за нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, независимо от того, на каком уровне правового регулирования установлены данные требования, предусмотрена ч.2 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере пожарной безопасности заключается не в наступлении каких-либо материальных вредных последствий, а в нарушении или невыполнении требований пожарной безопасности, несоблюдение которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью, а также ущерба имуществу неопределенного круга лиц.

Постановлением Администрации Курской области от 25.03.2020 года №290-па «Об установлении особого противопожарного режима на территории Курской области» на территории Курской области введен особый противопожарный режим на период с 27 марта 2020 года до принятия решения о его отмене.

Постановлением Администрации города Курска от 27.03.2020 года №85-ра «О введении особого противопожарного режима на территории города Курска» с 27.03.2020 года на территории города Курска введен особый противопожарной режим.

Как следует из материалов дела, 24 апреля 2020 года старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Центральному округу города Курска отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Курску управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области Апениным А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Шк. по факту того, что 24.04.2020 года в 16 час. 07 мин. в ТСН «Курск», уч. по адресу: <адрес>Шк. нарушил требования пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 и ч.ч. 6, 6.1 и 7 ст. 20.4 КоАП РФ в условиях особого противопожарного режима, а именно, допустил разведение костра в месте, находящемся на расстоянии менее 50 м от объекта защиты садового дома (12,76 м по факту изменения) п.77 ППР в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390.

Факт нарушения Шкилевым Л.А. требований пожарной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.04.2020 года; актом об отказе от подписи и получения копии протокола об административном правонарушении, определения о назначении времени и места рассмотрения административного дела от 24.04.2020 года, составленного в присутствии понятых М. и А.; фототаблицами, на которых зафиксирован факт совершения Шкилевым Л.А. административного правонарушения; видеозаписью, на которой запечатлен факт совершения административного правонарушения, проведение замеров, присутствие понятых, заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования территории от 23.04.2020 года ; актом осмотра, обследования территории по плановому (рейдовому) заданию от 23.04.2020 года ; планом-схемой к акту осмотра, обследования территории по плановому (рейдовому) заданию от 23.04.2020 года ; фототаблицей к акту осмотра, обследования территории по плановому (рейдовому) заданию от 23.04.2020 года ; заявлениями об отмене протокола об административном правонарушении на имя заместителя начальника ГУ МЧС России по Курской области, в которых Шк. не отрицает факт разведения 24.04.2020 года костра на территории дачи для сжигания осенних листьев, несмотря на режим противопожарной безопасности, и оцененными должностным лицом ГПН в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам по правилам ст.26.11 КоАП РФ. Доказательства получены с соблюдением норм КоАП РФ, оснований не доверять им не имеется.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями частей 3.1, 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

Несмотря на доводы, изложенные в жалобе Шк., в рассматриваемом случае не имеется оснований для вывода о том, что и.о. судьи районного суда допущено существенное нарушение, которое носило фундаментальный, принципиальный характер и повлияло на исход дела.

Несогласие с мотивами, приведенными в обоснование вывода о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, не может являться поводом к отмене состоявшегося по делу судебного акта.

Порядок и срок давности привлечения Шк. к административной ответственности соблюдены.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу решения сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Курского областного суда

Р Е Ш И Л А:

решение и.о. судьи Ленинского районного суда г. Курска от 31 августа 2020 года и постановление старшего инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Центральному округу города Курска отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Курску управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области Апенина А.М. от 01 июня 2020 года оставить без изменения, жалобу Шк.– без удовлетворения.

Судья Курского областного суда Е.И. Шуваева