ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-535/20 от 04.08.2020 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-535/2020

Р Е Ш Е Н И Е

04 августа 2020 годаг.Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Поладова Ю.Е., при секретаре Махруткиной Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Осьмачка ФИО6 на постановление заместителя Министра по строительству и проектному управлению Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 08.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.3 КоАП РФ в отношении Осьмачка ФИО7,

установил:

Постановлением заместителя Министра по строительству и проектному управлению Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 08.06.2020 Осьмачка А.С. привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей за нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства.

Не согласившись с данным постановлением, Осьмачка А.С. обратился в суд с жалобой об отмене постановления и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава. Указал, что непосредственное размещение информации обеспечивает ЕИСЖС (Единая информационная система жилищного строительства) функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством. Взаимодействие обеспечивает ЕИСЖС. Правительство утвердило Правила размещения информации утвержденных Правительством РФ №319, которые регламентируют работу непосредственно ЕИСЖС. Считает, что застройщик исполнил свои обязанности разместил информацию в полном объеме. Кроме того, представил данную информацию и на бумажном носителе непосредственно в контролирующий орган Минстрой.

Обеспечение публичного доступа к информации и вида ее представления осуществляет непосредственно система ЕИСЖС на основании ФЗ №214 и Правил №319. При этом система ЕИСЖС и контролирующие органы периодически проводят проверку застройщиков и при необходимости запрашивают дополнительную информацию либо выдают предписание на которые обязан реагировать застройщик, однако ни от контролирующих органов, ни от ЕИСЖС не поступало каких-либо требований по вопросу сопутствующей информации проведения съемки объекта строительства. Фактически при проведении фото фиксации объекта фотографии ими сразу размещаются в ЕИСЖС, при их размещении автоматически фиксируется дата, что отображается как в личном кабинете, так и в общем доступе. При этом даже в правилах размещения информации не указан вид, способ и иные требования о сопутствующей информации о датах проведения съемки. Система не предъявляла дополнительных требований по данному вопросу, даты фиксируются системой. Кроме того, при размещении проектной декларации застройщика и внесение изменений в нее требуется прикрепление всех требуемых документов в том числе отчетности застройщика, что также было выполнено. Составной частью отчетности застройщика являются, в том числе и нормативы финансовой устойчивости застройщика, и сводные накопительные ведомости проекта строительства.

В судебном заседании Осьмачка А.С. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

Административный орган в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.

Выслушав заявителя, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд считает постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

В силу ч.3.1 ст.23.3. Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» субъектами информации являются застройщики, контролирующие органы, уполномоченный орган, орган регистрации прав, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или определенное таким федеральныморганом исполнительной власти подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение, осуществляющее ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в соответствии со статьей 50.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - оператор единого государственного реестра заключений), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, органы местного самоуправления, Фонд, жилищно-строительные кооперативы и иные лица, которые всоответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны размещать информацию в системе.

В силу ч.3 вышеуказанной статьи информация, содержащаяся в системе, является открытой и общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно ч.1 ст.3.1 вышеуказанного закона застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.

Согласно ч.2 ст.3.1 вышеуказанного закона застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать в том числе информацию: фотографии фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания);документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика;

В соответствии с ч.3.2 ст.3.1 вышеуказанного закона фотографии, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства ежемесячно. Сведения, указанные в пункте 11 части 2 настоящей статьи, подлежат размещению застройщиком в указанной системе на ежеквартальной основе одновременно с размещением промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В силу ч.3.2 ст.23.3 вышеуказанного закона Правительство РФ устанавливает порядок, способы, сроки и периодичность размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в системе, а также состав сведений, относящихся к такой информации;

Постановление Правительства РФ от 25.09.2018 №1133 установлен адрес сайта в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с п.п. «л,п» п. 9 Правил размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством РФ, в ЕИСЖС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.03.2019 №319, застройщик размещает в системе жилищного строительства в том числе: - отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также сводные накопительные ведомости проекта строительства; - фотографии каждого строящегося (создаваемого) застройщиком объекта недвижимости, информация о проекте строительства которого раскрыта в составе каждой размещенной в системе жилищного строительства проектной декларации. Сопутствующая размещенным в системе жилищного строительства фотографиям информация должна содержать сведения о дате проведения фотосъемки.

Факт совершения административного правонарушения и вина Осьтмачка А.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.3 КоАП РФ, подтверждены проведенным Прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска мониторинга ЕИСЖС на предмет соблюдения застройщиками законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов в части размещения всей необходимой информации и документов, в ходе которого выявлены нарушения деятельности ООО «Базис».

Вместе с тем, суд принимает во внимание доводы жалобы и учитывает следующее.

Исходя из правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении опрекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом всех приведенных заявителем обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного правонарушения, суд считает возможным на основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить Осьмачка А.С. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя Министра по строительству и проектному управлению Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 08.06.2020по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.3 КоАП РФ в отношении Осьмачка ФИО8, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, освободить Осьмачка А.С. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней с момента вручения копии.

Судья Ю.Е. Поладова