ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-535/2022 от 06.05.2022 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 12-535/2022

УИД 75RS0001-02-2022-003399-48

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 мая 2022 года город Чита

Судья Центрального районного суда города Читы Маркова О.А., при секретаре Верховод Н.Е., с участием ФИО1, ее защитника Машуковой О.А., допущенной к участию в деле на основании устного заявления, сделанного в судебном заседании, представителя Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственного инспектора труда ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела охраны труда ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой просит суд отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на процессуальные нарушения: не привлечены к участию в деле потерпевшие, а также на имеющиеся признаки малозначительности.

Предписание Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Забайкальском крае по устранению выявленных нарушений исполнено в срок. Выявленное правонарушение не повлекло реального ущерба для государства. Доказательств наличия какого-либо вреда и угрозы наступления вредных последствий, угрозы жизни и здоровью граждан в материалы дела административным органом не представлено.

В судебном заседании ФИО1, ее защитник Машукова О.А. доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить. Обратили внимание суда, что в постановлении указаны несуществующие пункты приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 997н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением". Более того, в оспариваемом постановлении указано, что работники не обеспечены СИЗ, которыми и не должны обеспечиваться.

Представитель Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО2 просила вынесенное постановление по делу об административном правонарушении отменить и направить материалы на новое рассмотрение, так как в постановлении неверно указаны нарушенные статьи НПА, допущены нарушения при описании объективной стороны правонарушения.

Заслушав участников, исследовав материалы дела и материалы проверки, прихожу к следующему.

Частью 4 статьи 5.27.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Работодатель обязан обеспечить в том числе: приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Как следует из оспариваемого постановления, в ходе надзорных мероприятий, проведенных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГУЗ «» установлено, что в нарушение В нарушение 22, 212, 221 ТК РФ, пунктов1655, 1412, 1659, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГн «об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях иди связанных с загрязнением», работодатель не обеспечил слесаря-сантехника ФИО8, ФИО9 средствами индивидуальной защиты согласно установленным нормам. Не выданы: костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий с масловодоотталкивающей пропиткой (2 на 2 года), футболка (4 на 2 года), головной убор (1 на год), ботинки кожаные с жестким подноском или (1 пара на год), сапоги кожаные с жестким подноском (1 пара аа год), сапоги резиновые с жестким подноском (1 пара на год), нарукавники из полимерных материалов (4 пары на год), перчатки с полимерным покрытием (6 пар на год), каска защитная (1 на 2 года), подшлемник под каску (1 на год), очки защитные (до износа), пояс предохранительный дежурный. На наружных работах зимой дополнительно: костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействии с масловодоотталкивающей пропиткой на утепляющей прокладке (по поясам), белье нательное утепленное (2 комплекта на год), жилет утепленный (I на год), жилет меховой в IV и особом поясах (1 на 4 года), ботинки кожаные утепленные с жестким подноском или (по поясам) сапоги кожаные утепленные с жестким подноском, или (по поясам) валенки с резиновым низом (по поясам), шапка-ушанка (1 на 3 года), перчатки с полимерным покрытием, нефтеморозостойкие (6 нар на год), перчатки шерстяные (вкладыши) (6 пар на год), рукавицы меховые в IV и особом поясах (1 пара на 2 года). Слесарю-сантехнику ФИО10 не выданы: головной убор (1 на год), сапоги резиновые с жестким подноском (1 пара на год), нарукавники из полимерных материалов (4 пары на год), перчатки с полимерным покрытием (6 пар на год), каска защитная (1 на 2 года), подшлемник под каску (1 на год), очки защитные (до износа), пояс предохранительный дежурный. На наружных работах зимой дополнительно: костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий с масловодоотталкивающей пропиткой на утепляющей прокладке (по поясам), белье нательное утепленное (2 комплекта на год), жилет утепленный (1 на год), жилет меховой в IV и особом поясах (1 на 4 года), ботинки кожаные утепленные с жестким подноском или (по поясам) сапоги кожаные утепленные с жестким подноском, или (по поясам) валенки с резиновым низом (по поясам), шапка-ушанка (1 на 3 года), перчатки с полимерным покрытием, нефтеморозостойкие (6 пар на год), перчатки шерстяные (вкладыши) (6 пар на год), рукавицы меховые в IV и особом поясах (1 пара на 2 года). Работодатель не обеспечил электромантера по ремонту и обслуживанию электрооборудования ФИО11 средствами индивидуальной защиты согласно установленным нормам. Не выданьскомплект для защита от воздействия электрической дуги из огнестойких тканей (1 на 2 года), ботинки кожаные с жестким подноском (1 пара на год), сапоги резиновые с жестким подноском (1 пара на год), галоши диэлектрические (до износа), перчатки диэлектрические (дежурные), перчатки с полимерным покрытием (6 пар на год), каска защитная (1 на 2 года), подшлемник под каску (1 на год), очки защитные (до износа). На наружных работах зимой дополнительно: костюм для защиты от воздействия электрической дуги из огнестойких тканей на утегашющей прокладке (по поясам), ботинки кожаные утепленные с жестким подноском или (по поясам) сапоги кожаные утепленные с жестким подноском, или (по поясам) валенки с резиновым низом (по поясам). ). Работодатель не обеспечил техника по обслуживанию винтялициопных систем ФИО4 0.10. средствами индивидуальной защиты согласно установленным нормам. Не выданы: футболка (4 на 2 года), головной убор (1 на год), ботинки кожаные с жестким подноском или (1 пара на год) сапоги кожаные с жестким подноском 1 пара на год), перчатки с полимерным покрытием (12 пар на год), перчатки резиновые или из полимерных материалов (12 пар на год), каска защитная (1 на 2 года), подшлемник под каску (1 на год), очки защитные (до износа), маска или полумаска со сменными фильтрами (до износа), пояс предохранительный (дежурный). При выполнении работ в неотапливаемых помещениях и на наружных работах зимой дополнительно: куртка из смешанных тканей на утепляющей прокладке (по поясам).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, в оспариваемом постановлении неверно указаны нарушенные нормы Трудового кодекса РФ, пункты Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГн «об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях иди связанных с загрязнением», вменено отсутствие СИЗ, в объеме, не соответствующем установленному Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГн «об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях иди связанных с загрязнением».

Таким образом, государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО3 не выяснены все юридически значимые обстоятельства по данному делу об административном правонарушении, всесторонне и полно имеющиеся доказательства не исследованы, им не дана оценка, неверно указаны статьи Трудового кодекса РФ, нарушение которых вменено постановлением, что не отвечает установленным ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Следовательно, должностным лицом при рассмотрении дела нарушены требования статей 24.1, 26.2 и 26.11 КоАП РФ, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, что в свою очередь не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести решение, в том числе, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В связи с изложенным постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае - от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, возвратить дело в Государственную инспекцию труда Забайкальского края на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.А.Маркова