ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-536/17 от 26.12.2017 Рыбинского городского суда (Ярославская область)

Дело № 12-536/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Рыбинск 26 декабря 2017 года

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Косенкова О.В.,

при секретаре Калятиной О.Ю.

рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Рыбинская городская электросеть» на постановление начальника отдела административно-технического надзора Ярославской области ФИО1 № 300-535/2017 от 24.11.2017 г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 25.5 Закона ЯО от 03.12.2007 г. № 100-З «Об административных правонарушениях», в отношении Открытого акционерного общества «Рыбинская городская электросеть»,

у с т а н о в и л:

24.11.2017 года начальником отдела административно-технического надзора № 3 инспекции административно-технического надзора Ярославской области инспектором ФИО1 вынесено постановление № 300-535/2017, которым ОАО «Рыбинская городская электросеть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 25.5 Закона ЯО от 03.12.2007 г. № 100-З «Об административных правонарушениях», и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб.

На данное постановление ОАО «Рыбинская городская электросеть» подана жалоба, в которой Общество просит квалифицировать правонарушение как малозначительное и применить последствия малозначительности, назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией. В жалобе Общество указывает на то, что признаёт тот факт, что при производстве земляных работ работниками общества не были использованы защитные ограждения места раскопок с разрывами не более 20 см. как того требуют Правила благоустройства. В темное время суток место раскопки не обозначено сигнальными огнями, указателями объездов. Однако, при рассмотрении настоящего дела Общество просит учесть, что работниками ОАО «Рыбинская городская электросеть» было выполнено ограждение места раскопки светоотражающей лентой на деревянных стойках (опорах). Организация пешеходных переходов в рассматриваемом случае не требовалась, поскольку место раскопок не пересекает пешеходные дорожки. ОАО « Рыбинская городская электросеть» просит суд учесть тот факт, что требования Правил благоустройства по ограждению места раскопок были частично выполнены.

В судебное заседание законный представитель и защитник ОАО « Рыбинская городская электросеть» не явились, надлежаще извещены о времени иместе рассмотрения дела.

Представитель инспекции административно-технического надзора Ярославской области по доверенности ФИО2 полагала, что жалоба не обоснована и удовлетворению не подлежит.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

Статьей 24.1 КоАП РФ определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Из постановления следует: ОАО «Рыбинская городская электросеть» 16 ноября 2017 года при производстве земляных работ, проводимых между <адрес>, допустило следующие нарушения: участок производства земляных работ не огорожен защитными ограждениями с разрывами не более 20 см, имеющими светоотражающее покрытие (ленты), с указанием наименования организации, производящей работы и номера телефона; участок производства земляных работ не обозначен сигнальными огнями.

Частью 1 статьи 25.5 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года № 100-З «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Ярославской области требований к выполнению перечня работ по благоустройству территории поселения (городского округа), в том числе периодичности их выполнения (кроме работ по благоустройству жилых домов, а также придомовых территорий жилых домов), за исключением нарушения собственниками зданий (помещений в них) требований к выполнению перечня работ по благоустройству прилегающих территорий, в том числе периодичности их выполнения, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 95-з от 13.12.2016 «О благоустройстве в Ярославской области» производство работ по разрытию, выемке, перемещению, укладке, уплотнению грунта и (или) иное вмешательство в грунт на уровне ниже верхнего слоя грунта осуществляется при соблюдении правил и требований к производству указанных работ, установленными правилами благоустройства, с учетом положений Закона № 95-з.

Согласно п. 2.24.1 Правил благоустройства, земляные работы, связанные с прокладкой, ремонтом, содержанием инженерных коммуникаций, установкой и эксплуатацией, демонтажем рекламных и информационных конструкций, объектов (средств) наружного освещения и другими видами работ, проводятся на основании выданного органом местного самоуправления разрешения на производство &apos;земляных работ (далее - разрешение).

Согласно разрешению МБУ «Управление городского хозяйства» Администрации городского округа г. Рыбинск № 965 от 15.11.2017 г. на право производства работ по прокладке и переустройству внутригородских подземных коммуникаций, цель производства работ - ремонт линии электрокабеля на <адрес>, со сроками производства работ с 15 ноября 2017 года по 17 ноября 2017 года, благоустройство по 17 ноября 2017 года. Разрешение выдано организации (заказчику и подрядчику в одном лице) ОАО «Рыбинская городская электросеть», адрес организации: <адрес>.

Согласно п. 2.24.5 Правил благоустройства, место производства земляных работ должно быть ограждены защитными ограждениями с разрывами не более 20 см, имеющими светоотражающее покрытие (ленту), с указанием наименования организации, производящей работы, и номера телефона, в темное время суток обозначаться сигнальными огнями, указателями объездов и пешеходных переходов.

О необходимости установки ограждений, знаков отражено в особых условиях выданного ОАО «Рыбинская городская электросеть» разрешения №965 от 15.11.2017 г. на право производства работ по прокладке и переустройству внутригородских подземных коммуникаций для целей - ремонт линии электрокабеля на <адрес>.

Актом осмотра территории № 300-535/2017 от 16.11.2017 г. зафиксировано, что на момент осмотра участка производства земляных работ, проводимых между <адрес>, установлено, что участок производства земляных работ не огорожен защитными ограждениями с разрывами не более 20 см, имеющими светоотражающее покрытие (ленты), с указанием наименования организации, производящей работы и номера телефона; участок производства земляных работ не обозначен сигнальными огнями.

Таким образом, выявленные факты свидетельствуют о нарушении ст. ст. 5, 10 Закона Ярославской области от 13.12.2016 № 95-з «О благоустройстве в Ярославской области»; п.п. 1.2, 2.24.5 «Правил благоустройства городского, сельского поселения, городского округа Ярославской области», утвержденных приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики регулирования тарифов Ярославской области от 27.10.2017 № 307.

Указанные обстоятельства подтверждены исследованными доказательствами: актом осмотра территории № 300-535/2017 от 16.11.2017г., фототаблицей, протоколом об административном правонарушении № 300-535/2017 от 21.11.2017, которые являются надлежащими доказательствами по делу. Оснований для признания представленных доказательств недопустимыми суд не усматривает.

Оценив представленные в материалах дела документы и доказательства, суд приходит к выводу о наличии у ОАО «Рыбинская городская электросеть» возможности для соблюдения законодательства в области благоустройства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность в части 1 статьи 25.5 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Постановление по делу об административном правонарушении от 02.08.2017 г. № 300-535/2017 в целом соответствует требованиям КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, основано на материалах дела, мотивировано. Вывод должностного лица о виновности ОАО «Рыбинская городская электросеть» в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 25.5 Закона ЯО от 03.12.2007 г. № 100-З «Об административных правонарушениях», соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на доказательствах, подробно изложенных в постановлении.

Вместе с тем имеются основания для снижения размера административного штрафа.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Поэтому назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках судопроизводства по делам об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного суд полагает, снизить размер административного наказания в виде административного штрафа, назначенного ОАО «Рыбинская городская электросеть» по ст. 25.5 Закона ЯО от 03.12.2007 г. № 100-З «Об административных правонарушениях», до 10000 руб.

Руководствуясь статьями 30.2-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела административно-технического надзора № 3 инспекции административно-технического надзора Ярославской области № 300-535/2017 от 24.11.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 255 Закона ЯО от 03.12.2007 г. № 100-З «Об административных правонарушениях», в отношении Открытого Акционерного общества «Рыбинская городская электросеть» - изменить:

снизить размер административного наказания в виде административного штрафа, назначенного ОАО «Рыбинская городская электросеть» по ст. 25.5 Закона ЯО от 03.12.2007 г. № 100-З «Об административных правонарушениях», до 10000 руб.

В остальной части постановление о назначении административного наказаний № 300-535/2017 от 24 ноября 2017 года оставить без изменения, а жалобу ОАО «Рыбинская городская электросеть» - без удовлетворения.

На данное решение по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ярославский областной суд.

Судья О.В.Косенкова