ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-537/17 от 09.10.2017 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Материал №12-537/2017 Копия

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 9 октября 2017 года

<адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Щурова О.И.,

с участием представителя ООО «Енисей-лифтстрой» - Килина А.Л., выступающего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты>, <адрес> – главного специалиста-эксперта административного отдела Пищальникова С.В.,

при секретаре Мазго А.Р.,

рассмотрев жалобу директора ООО «Енисей-лифтстрой» Сосиева И.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес> и Республике <данные изъяты>. заметситель , которым на основании ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, Общество с ограниченной ответственностью «ЕНИСЕЙ-ЛИФТСТРОЙ» (<данные изъяты> привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей,

У с т а н о в и л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес> и Республике ФИО5 Павлова, на основании ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, ООО «Енисей-лифтстрой» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей за то, что в нарушение п.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» не предоставило в установленный срок в орган статистики, в частности в Красноярскстат, статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения П-4 (НЗ) (квартальная) «Сведения о неполной занятости и движении работников», утвержденной приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ года (срок предоставления - не позднее 8 числа после отчетного квартала). Согласно п.14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008г. (далее–Положение) непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Енисей-лифтстрой» И.А. Сосиев обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес> и Республике <данные изъяты>. заметситель отменить, мотивируя следующим:

В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N620, «Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении них федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента». Административный орган не информировал Заявителя, путем направления по почте и адресу места нахождения Заявителя о конкретных формах федерального статистического наблюдения, обязательных для предоставления. Указанное Постановление Правительства РФ обязывает органы статистики информировать респондентов именно о конкретных формах, т.е. с указанием номера формы и документа, которым данная Форма утверждена. Данное не было сделано, в связи с чем, Заявитель не знал и не мог знать, что в отношении него ведется официальное статистически наблюдение. В силу пункта 2 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, «Предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением следующих условий: а) формирование субъектами официального статистического учета на основе первичных статистических данных и административных данных официально статистической информации; б) наличие форм федерального статистического наблюдения, утвержденных в установленном порядке, и указаний по их заполнению; в) доведение субъектами официального статистического учета форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения». Таким образом, органом статистики не было соблюдено одно из 3-х условий предоставления заявителем в обязательном порядке первичных статистических данных, именно не были доведены до Заявителя: формы федерального статистического наблюдения, указания по их заполнению, в порядке пункта 4 указанного вышесказанного Положения. Учитывая всё вышеизложенное, считает, что вина Заявителя в нарушении сроков подачи форм отчетности отсутствует, поскольку Заявитель узнал о том, что он попал в выборку по предоставлению отчетности по конкретной форме №П-4 (НЗ) (квартальная) из письма КРАСНОЯРСКСТАТА №ис от ДД.ММ.ГГГГ «О не предоставлении информации в установленный срок» (копия прилагается), полученного на фактический адрес по почте ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ требуемые формы отчетности были незамедлительно предоставлены в адрес субъекта официального статистического учета, что им (органом статистики) не отрицается и не оспаривается. Помимо этого, Административным органом, при вынесении обжалуемого Постановления, не учтён тот факт, что Заявитель относится к субъектам среднего предпринимательства и предоставляет первичные статистические данные в упрощенном порядке. В соответствии с пунктом 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектом официального статистического учета, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N620, «Респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», «Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет». Орган официального статистического учета не информировал Заявителя, что в отношении него, один раз в 5 (пять) лет, будет проводиться сплошное статистическое наблюдение, путем направления соответствующей информации о конкретных формах, которым будет проводится данное наблюдение, а также порядке их заполнения, по почте и адресу места нахождения Заявителя. То, что Заявитель является средним предприятием, подтверждают Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ. (копия прилагается). Таким образом, считает, что Заявитель незаконно и необоснованно привлечен к административной ответственности.

Жалоба директором ООО «Енисей-лифтстрой» И.А. Сосиевым направлена в Кировский районный суд <адрес> почтой ДД.ММ.ГГГГ то есть в установленный законом срок, так как копия обжалуемого постановления получена ООО «Енисей-лифтстрой» ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. жалоба директора ООО «Енисей-лифтстрой» направлена по подсудности в Советский районный суд <адрес>.

В судебном заседании представитель ООО «Енисей-лифтстрой» - Килин А.Л. жалобу поддержал в полном объеме, дополнил, что указанные нарушения устранены, каких-либо тяжких последствий или причинения вреда от данных действий (бездействия) не наступило. Орган статистики не проинформировал в установленной законом форме ООО «Енисей-лифтстрой» о том, что «Енисей-лифтсрой» попал в выборку по предоставлению отчетности по конкретной форме №П-4 (НЗ) (квартальная). Таким образом, органом статистики не было соблюдено одно из 3-х условий предоставления заявителем в обязательном порядке первичных статистических данных, именно не были доведены до Заявителя: формы федерального статистического наблюдения, указания по их заполнению, в порядке пункта 4 указанного вышесказанного Положения. Учитывая всё вышеизложенное, считает, что вина Заявителя в нарушении сроков подачи форм отчетности отсутствует. Кроме того, на 2-й день после того, как стало известно, что их организация стала субъектом выборного наблюдения, они сразу же направили необходимые отчеты.

Представитель Управления Федеральной службы государственной статистики по Кк, <адрес> – главный специалист-эксперт административного отдела Пищальников С.В. с жалобой не согласился, суду пояснил, что довод жалобы о том, что Организация не была проинформирована о том, что она подлежит выборочному статистическому наблюдению, уже являлся предметом рассмотрения, и учтен при вынесении постановления и опровергается информационным письмом Красноярскстата от ДД.ММ.ГГГГ (листы дела 6-7). Из письма следует, что списки отчитывающихся субъектов по конкретным формам федерального статистического наблюдения размещаются на официальном сайте Красноярскстата и что перечень форм, обязательных для предоставления в органы статистики, может быть сформирован респондентом самостоятельно, посредством электронного сервиса на сайте Красноярскстата на главной странице и в разделе «Отчетность». Данное письмо было направлено Организации по защищенному электронному каналу связи и получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, т.е. заблаговременно (листы дела 8-16, 43). Довод о том, что приказ Росстата от от ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ года (срок предоставления - не позднее 8 числа после отчетного квартала), утвердивший форму отчетности П-4 (НЗ) (квартальная) «Сведения о неполной занятости и движении работников», в Минюсте России не зарегистрирован и официально не опубликован, подлежит отклонению ввиду нижеследующего. В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти их государственной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила) и Разъяснениями о применении указанных Правил, утвержденными приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Разъяснения), нормативным правовым актом признаётся письменный официальный документ, принятый (изданный) в определённой форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своём постановлении от ДД.ММ.ГГГГ разъяснил, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нём правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределённого круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. При этом Правилами и Разъяснениями установлено, что нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации, которая осуществляется Минюстом России. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, или сведения конфиденциального характера. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, который издается еженедельно. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-технический центр правовой информации "Система" Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации. Формы федерального статистического наблюдения утверждаются актами (приказами) Росстата в соответствии с полномочиями, предоставленными подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Правилам и в соответствии с подпунктом "г" пункта 15 Разъяснений технические акты (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.) представлению на государственную регистрацию не подлежат. Верховный Суд Российской Федерации в Решении от ДД.ММ.ГГГГ указал, что приказ Росстата об утверждении формы федерального статистического наблюдения, являясь техническим актом, не относится к нормативным правовым актам, подлежащим государственной регистрации в Минюсте России, а также отметил, что ответы на вопросы, содержащиеся в формах федеральных статистических наблюдений, представляются респондентами во исполнение требований федеральных законов, а не предписаний самой формы. Обязательность заполнения форм федерального статистического наблюдения и ответственность за непредоставление первичных статистических данных установлена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета". Таким образом, обязанность предоставления респондентами сведений по формам федерального статистического наблюдения органам государственной статистики закреплена Федеральным законом, а перечень форм, обязательных для предоставления в органы статистики, мог быть сформирован респондентом самостоятельно, посредством электронного сервиса на интернет-портале Росстата по адресу http://statreg.gks.ru, либо на сайте Красноярскстата по адресу http://krasstat.gks.ru. Форма федерального статистического наблюдения П-4 (НЗ) (квартальная) «Сведения о неполной занятости и движении работников», устанавливает для юридических лиц, их обособленных подразделений, срок для представления территориальному органу Росстата сведений о неполной занятости и движении работников организации в определенно указанные сроки, а именно, не позднее 8 числа после отчетного квартала. Учитывая изложенное, законодательством предусмотрено выполнение обязанностей по представлению отчета по форме федерального статистического наблюдения №П-4 (квартальная) к определенному в нормативно правовом акте сроку, невыполнение которого является административным правонарушением. В соответствии с пунктом 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № П-4 (месячная) "Сведения о неполной занятости и движении работников» сведения по указанной форме предоставляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций, а также юридических лиц, средняя численность работников которых за предыдущий год не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, не являющихся субъектами малого предпринимательства). Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Таким образом, в силу вышеназванных норм Организация обязана представить в Красноярскстат статистическую форму № П-4 (квартальная) "Сведения о неполной занятости и движении работников" (срок предоставления - не позднее 8 числа после отчетного квартала), в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Незнание установленных Законом обязанностей, небрежное к ним отношение, отсутствие должной предусмотрительности не имеют правового значения и не могут служить основанием неправомерных действий или бездействий. Не имеется в материалах дела и доказательств невозможности соблюдения заявителем жалобы норм действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, что в свою очередь применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины Организации во вмененном ему правонарушении. Состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.13.19 КоАП РФ является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения порядка предоставления статистической информации вне зависимости от наступивших в результате такого правонарушения последствий. Кроме того, несвоевременное представление указанных сведений является препятствием для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических и других общественных процессах в Российской Федерации. Таким образом, оснований для признания нарушения малозначительным и применения в данном случае положений статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается. Сведения, позволяющие отнести Организацию к субъектам малого и среднего предпринимательства, в материалах дела также отсутствуют, и о их наличии ни при составлении протокола, ни при вынесении постановления Организацией не заявлено. Следовательно, с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается. Таким образом, доказательства, опровергающие факты, содержащиеся в оспариваемом постановлении, Организацией ни при рассмотрении дела об административном правонарушении, ни в материалах жалобы, не представлены. Вопреки доводам жалобы выводы, указанные в протоколе и постановлении, соответствуют обстоятельствам и материалам дела. В жалобе ООО «ЕНИСЕЙ-ЛИФТСТРОЙ» факт непредставления статистической информации по установленной форме не оспаривается. Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие непреодолимых препятствий для осуществления ООО «ЕНИСЕЙ-ЛИФТСТРОЙ» предписанных пунктом статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» действий по соблюдению требований законодательства в части своевременного представления статистической информации, в материалы дела Организацией не представлено.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст.13.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, сведения, составляющие коммерческую <данные изъяты>, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В силу положений п. 3 и 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ N 379 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" установлена форма N П-4 (квартальная) "Сведения о неполной занятости и движении работников".

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" основными принципами официального статистического учета, помимо прочего, являются полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

В соответствии с бланком N П-4 (квартальная) "Сведения о неполной занятости и движении работников" такая форма предоставляется не позднее 8 числа после отчетного квартала.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ. было установлено, что в нарушение п.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» ООО «Енисей-лифтстрой» не предоставило в установленный срок в орган статистики, в частности в Красноярскстат, статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения П-4 (НЗ) (квартальная) «Сведения о неполной занятости и движении работников», утвержденной приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ (срок предоставления - не позднее 8 числа после отчетного квартала).

Вина ООО «Енисей-лифтстрой» в данном правонарушении подтверждается: докладной запиской заместителя начальника отдела государственной статистики в г. Красноярске заместитель и сведениями с сайта, указывающих об отсутствии отчетности; уведомлением руководителю ООО «Енисей-лифтстрой» о необходимости предоставления статистических данных, полученное ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах действия ООО «Енисей-лифтстрой» правильно квалифицированы по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права и не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица.

Указанный протокол, согласно сведениям, отраженным в нем, составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, в отсутствие представителя юридического лица, уведомленного надлежащим образом. Копия протокола направлена ООО «Енисей-лифтстрой».

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Жалоба заявителя не содержит доводов о недоказанности факта совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=5C848DABD61BAF4A5155DD6EB479E5D55EC7EE07CF6ED790661886DC81F984EA" статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наоборот, из содержания жалобы следует, что заявитель не оспаривает фактов наличия выявленных нарушений.

Собранными по делу об административном правонарушении доказательствами подтверждается, что ООО «Енисей-лифтстрой» допустило нарушение требований трудового законодательства и совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание ООО «Енисей-лифтстрой» назначено в соответствии с санкцией статьи, с учетом ст.4.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ООО «Енисей-лифтстрой» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Дело рассмотрено с участием представителя ООО «Енисей-лифтстрой» - Килина А.Л.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии, по настоящему делу, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения судом не установлены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Суд считает, что в действиях ООО «Енисей-лифтстрой» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в связи с чем, постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес> и Республике ФИО5 Павлова в отношении ООО «Енисей-лифтсрой» изменению или отмене не подлежит, данное постановление вынесено в соответствии с требованиями закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ,

Р е ш и л:

Жалобу директора ООО «Енисей-лифтстрой» И.А. Сосиева оставить без удовлетворения.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес> и Республике ФИО5 Павлова, которым на основании ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, Общество с ограниченной ответственностью «ЕНИСЕЙ-ЛИФТСТРОЙ» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд, через Советский районный суд <адрес>, в течение 10 суток с момента вручения или получения.

Копия верна.

Судья: О.И. Щурова