Дело №12-537/2017
РЕШЕНИЕ
25 октября 2017 года г. Казань
Судья Авиастроительного районного суда г. Казани Гараев Р.Д., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Приволжского Управления Ростехнадзора по Республике Татарстан по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Приволжского Управления Ростехнадзора по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
С данным постановлением заявитель не согласен, просит его отменить, производство по делу прекратить, поскольку отсутствует событие и состав административного правонарушения.
В судебное заседание представитель заявителя жалобу поддержал, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ДД.ММ.ГГГГ на основании поступившего сообщения от общества с ограниченной ответственности «КЭР-Холдинг» от ДД.ММ.ГГГГ№ составлен протокол № в отношении главного инженера филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-2 ФИО1 о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Административным органом в протоколе об административном правонарушении указано на факт неуведомления обществом органа федерального государственного энергетического надзора о возникновении аварии, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ в филиале АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-2, в нарушение требования 1.1.3 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ и II главы пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике».
Данный факт квалифицирован административным органом по статье 9.11 КоАП РФ как нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, предусматривающее административное наказание для на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
По результатам рассмотрения протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Судом установлено, что в соответствии с материалами дела об административном правонарушении ФИО1 вменено совершение административного правонарушения - неуведомление уполномоченного органа государственного энергетического надзора о возникновении аварии, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ в филиале АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-2.
Материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении составлен административным органом ДД.ММ.ГГГГ, постановление о назначении административного наказания вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли к моменту привлечения лица к административной ответственности сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса. Согласно части 1, части 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности по статье 9.11 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Пунктом 7 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, установлена обязанность собственника, иного законного владельца объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующей их организации незамедлительно уведомить о возникновении аварии диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в операционной зоне которого находятся объект электроэнергетики и (или) энергопринимающая установка, орган федерального государственного энергетического надзора, уполномоченный орган в сфере электроэнергетики, а также подведомственное уполномоченному органу в сфере электроэнергетики государственное бюджетное учреждение.
С учетом указанного, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае правонарушение не является длящимся, годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 9.11 КоАП РФ следует исчислять со дня, следующего за днем возникновения обязанности предприятия по уведомлению уполномоченных органов и организаций о возникновении аварии.
Таким образом, на момент рассмотрения административным органом дела об административном правонарушении по статье 9.11 КоАП РФ и принятия оспариваемого решения о назначении административного наказания, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение истек, является самостоятельным и достаточным основанием для признания незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ пропуск срока давности привлечения к административной ответственности является основанием для безусловного прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Пропуск указанного процессуального срока исключает возможность обсуждения судом вопросов о наличии либо отсутствии события, состава и вины заинтересованного лица в совершении вмененного правонарушения.
Кроме того, Согласно статье 29.10 КоАП РФ, постановление должно содержать установленные обстоятельства совершения административного правонарушения и мотивированное решение по делу.
Обжалуемое же постановление не содержит указаний обстоятельств совершенного правонарушения. В нем нет сведений о том, при каких обстоятельствах произошло правонарушение, что повлекло нарушение. Постановление не содержит перечень доказательств и опровержений, на основе которых лицо пришло к заключению о наличии вины ФИО1, а именно в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления административного органа о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление Приволжского Управления Ростехнадзора по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности ФИО1 по статье 9.11 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья Р.Д. Гараев
Копия верна
Судья