ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-537/18 от 05.10.2018 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 12-537/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь «05» октября 2018 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 защитников Алябышевой Н.М. и Максимова Н.В., ведущего консультанта отдела правового обеспечения и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области ФИО2,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «УК «Южный округ» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского района г. Твери Брыкова А.И. от 27 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «УК «Южный округ» ФИО1,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского района г. Твери Брыкова А.И. от 27.07.2018 генеральный директор ООО «УК «Южный округ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 25000 руб.

Как указано в постановлении, проведенной 10.04.2018 должностным лицом Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области проверкой выявлен факт нарушения ФИО1, являющимся генеральным директором ООО «УК «Южный округ», которое осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № 99 по Октябрьскому пр. г. Твери лицензионных требований, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, подпункта «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, п. 4.1.1, 4.1.12, 4.1.13, 5.1 договора управления многоквартирным домом от 18.08.2015, а именно в период времени с декабря 2017 года по февраль 2018 года в нарушение условий договора управления многоквартирным домом ООО «УК «Южный округ» по всем помещениям многоквартирного дома осуществляло начисление платы за коммунальную услугу по отоплению входящих в состав общего имущества многоквартирного дома помещений, в то время как потребителям в данном многоквартирном доме такая услуга предоставляться не может, поскольку в многоквартирном доме отсутствуют централизованные сети теплоснабжения и внутридомовые инженерные сети отопления, начисление за электроэнергию было произведено в нарушение установленного порядка расчета размера платы за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в суд, просил отменить постановление. Указал, что при проведении проверки не принято во внимание, что многоквартирный дом не имеет централизованного теплоснабжения, оснащен конвекторами, потребляющими электрическую энергию. Отметил, что состоявшаяся внеплановая документарная проверка Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области проведена неполно и необъективно, выводы акта проверки не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. При проведении проверки не учтено, что дом оснащен конвекторами для отопления мест общего пользования. Отметил, что в соответствии с требованиями п. 68 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, между ООО «УК «Южный округ» и АО «АтомЭнергоСбыт» заключен договор энергоснабжения, в соответствии с которым покупатель приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика, включая использование электрической энергии га общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов, подвалов и иного общего имущества в многоквартирном доме). Отметил, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в условиях самостоятельного производства исполнителем в многоквартирном доме, рассчитывается путем умножения объема коммунального ресурса, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению на общую площадь жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме. Полученная сумма делится на общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и умножается на тариф, установленный РЭК Тверской области в соответствии с законодательством РФ. Допущенное в квитанции неверное указание наименования платежа не может свидетельствовать о его необоснованном начислении. Отметил, что содержание общего имущества многоквартирного дома, включает в себя, в том числе, поддержание помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством РФ температуру и влажность, температура воздуха в вестибюле и лестничных клетках жилых зданий должна быть в следующих значениях: 14-20? С (допустимая), 16-18? С (оптимальная) (приложение № 2 СанПин2.1.22645-10). В соответствии с договором управления многоквартирным домом Общество приняло на себя обязанность по выполнению работ по надлежащему ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <...>. При этом собственники приняли на себя обязанность своевременно и в установленные сроки и порядке оплачивать предоставленные по договору услуги, возмещать расходы, связанные с исполнением договора, данные расходы включаются в выставляемый Управляющей компанией счет на оплату услуг. При внесении соответствующих платежей руководствоваться утвержденным Управляющей компанией порядком и условиями договора (п. 3.1, 4.3.1 договора). С 01.01.2017 в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. ООО «УК «Южный округ» руководствуется п. 40, 54 Правил № 354, Приложением № 2 к ним. Внутридомовой инженерной системой отопления многоквартирного дома являются электрические конвекторы. Общество осуществляет самостоятельное производство коммунальной услуги по отоплению с применением оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома. Доказательств того, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению мест общего пользования произведен с нарушением требований п. 54 Правил № 354, материалы дела не содержат. В соответствии с требованиями ст. ст. 161, 162 ЖК РФ ООО «УК «Южный округ» был заключен договор управления многоквартирным домом, согласно п. 5.4 которого размер платы за коммунальные услуги рассчитывается управляющей компанией как произведение установленных администрацией тарифов на объем потребленных ресурсов по показаниям индивидуальных приборов учета. Размер оплаты потребления электроэнергии мест общего пользования (наружное и внутреннее освещение дома, работа лифтов, отопление) рассчитывается Управляющей компанией исходя из показаний отдельных приборов учета для МОП, умноженной на тариф для физических лиц, поделенных на соответствующую площадь и умноженных на площадь каждого помещения, занимаемого собственником. Собственники, подписав договор, согласились с расчетами в установленной форме, что не было учтено судом первой инстанции. В силу п. 5.5 договора управления оплата оказанных услуг по договору выставляется на основании выставляемого Управляющей компанией счета, следовательно, общество исполнило все нормы законодательства РФ и требования нормативных актов для начисления. Просил отменить оспариваемое постановление.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы, пояснил, что собственники многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, получают коммунальную услугу по отоплению мест общего пользования. Принимая во внимание отсутствие централизованных сетей отопления, ООО «УК «Южный округ» самостоятельно производит коммунальную услугу по отоплению с использованием общего имущества многоквартирного дома. Расчет платы за отопление осуществляется в соответствии с требованиями п. 54 Правил № 354 по формуле № 18, с учетом показаний приборов, учитывающих потребление электроэнергии нагревательными приборами в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Фактически потребителями вносится плата за электрическую энергию. Расчет платы осуществляется с учетом показаний приборов, учитывающих потребление электрической энергии нагревательными приборами. Приборы учета имеются, они поверены, допущены в установленном порядке к измерению, приведены в договоре с ресурсоснабжающей организацией - АО «АтомЭнергоСбыт». АО «АтомЭнергоСбыт» на основании требований п. 54 Правил № 354 согласовал установку указанных приборов на основании соответствующей технической документации, подтверждающей, что отопление дома производится при помощи электроэнергии. В счетах АО «АтомЭнергоСбыт» производит расчет по тарифу для электронагревательных приборов, дифференцируется тариф на основании п. 54 Правил № 354. Отметил, что при расчетах должностное лицо Главного управления руководствовалось неактуальными сведениями о площади помещений в многоквартирном доме сайта «Реформа ЖКХ», данная информация не была надлежащим образом проверена, несмотря на то, что при проверке, проведенной Главным управлением, представлялись разрешения на ввод в эксплуатацию, содержащие сведения о площади помещений дома. Информация, касающаяся многоквартирного дома, размещенная в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства является достоверной.

Защитник ФИО3 поддержал доводы жалобы, указал, что ООО «УК «Южный округ» оказывает жителям многоквартирного дома услугу по отоплению мест общего пользования. Размер потребленного ресурса устанавливается на основании показаний приборов учета, поверенных, допущенных к эксплуатации. Изначально предусмотрен именно такой вид отопления мест общего пользования многоквартирного дома, поэтому ООО «УК «Южный округ» руководствуясь п. 54 Правил № 354, действует исходя из интересов собственников многоквартирном доме в целях надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и обслуживания дома. Отметил, что размещенные на сайте «Реформа ЖКХ» сведения неактуальны, при расчетах должностным лицом Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области не были надлежащим образом установлены площади помещений в многоквартирном доме, возникшие сомнения не были истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Защитник ФИО4 поддержала доводы жалобы, указала, что постановление мирового судьи и позиция Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области не основана на нормах закона, не приняты во внимание особенности многоквартирного дома. Вместе с тем оказание услуги по отоплению с использованием электроэнергии предусмотрено постановлением Правительства от 23.05.2006 № 306; приказом Минрегионразвития 30.06.2012 № 279 использование электроэнергии с непосредственной трансформацией ее в тепловую энергию для отопления также допускается. В этих целях в доме существует отопительная система, включающая в себя электрические сети, нагревательные приборы и отдельные приборы учета. В силу абз. 3 п. 40 правил № 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 Правил. Указание в преамбуле к формуле 18 Правил № 354 о том, что она учитывается при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, не должно приниматься во внимание, поскольку п. 54 Правил № 354 содержит прямую отсылку к данной формуле. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части I Гражданского кодекса РФ», подлежит применению обычай, как зафиксированный в каком-либо документе, опубликованный в печати, изложенный в решении суда по конкретному делу, содержащему сходные обстоятельства, так и существующий независимо от такой фиксации. При этом при рассмотрении дела не было принято во внимание постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23.03.2018 № Ф03-830/2018, содержащее сходные фактические обстоятельства. При проведении расчетов сведения о площади помещений в многоквартирном доме получены с сайта «Реформа ЖКХ», не проверена фактическая площадь, с учетом, в том числе представленных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Была применена необъективная цифра, на основании которой рассчитана некорректная сумма.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - ведущий консультант отдела правового обеспечения и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области ФИО2 полагал, что оснований для отмены постановления не имеется, пояснил, что по обращению граждан, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...> в отношении ООО «УК Южный округ» была проведена проверка, были установлены нарушения, перечисленные в акте. Согласно абз. 1, 2 п. 40 Правил № 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно, без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Какие-либо исключения отсутствуют. Абзац 3 п. 40 Правил № 354 уточняет порядок расчета за отопление, не изменяя порядка совокупного внесения платы. Формула 18 Правил № 354 предусматривает начисление платы только для жилых и нежилых помещений. В п. 4 Правил № 354 приводится понятие отопления – это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии. К централизованным сетям отопления дом подключения не имеет, в данном доме отсутствует внутридомовая система теплоснабжения. Следовательно, предоставление услуги по отоплению в данном доме невозможно. Конвектор - это энергопотребляющее устройство. Кроме того, в Правилах № 354 предусмотрено, что тепловая энергия измеряется в Гкал, а электрическая энергия - кВт·час. Соответственно, в данном случае начисляются не те единицы, которые требует закон. Должностное лицо ООО «УК «Южный двор» нарушило порядок расчета платы за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Нарушение порядка сводится к тому, что начисление платы электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, производится с нарушением требований п. 29 Правил № 491. Исходя из п. 5.4 договора управления многоквартирным домом расчет платы должен производиться по неким приборам учета, которые фиксируют потребление только в местах общего пользования. При этом возможность использования таких приборов учета ни Жилищным Кодексом РФ, ни Правилами № 354, ни Правилами № 491 не предусмотрена, предусмотрена возможность использования общедомовых приборов учета, которыми перечисленные в п. 5.4 договора управления многоквартирным домом приборы не являются. Тот факт, что используется электрическая энергия для работы конвекторов, не оспаривается. Технический паспорт многоквартирного дома не был предоставлен. Вместе с тем, использованные в расчетах сведения об общей площади многоквартирного дома, жилых и нежилых помещений соответствуют сведениям, размещенным ООО «УК «Южный округ» в ГИС ЖКХ. Так, согласно сведениям ГИС ЖХК по состоянию на 13.09.2018, общая площадь многоквартирного дома составляет 56067 м?, площадь жилых помещений – 42401,91 м?, площадь нежилых помещений -6866,89 м?. Следовательно, размер общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, составляет 6798,2 м?. Именной этой цифрой он руководствовался при проведении расчетов. При этом в силу ст. 4, 5, 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе. Сведений о том, что ООО «УК Южный округ» разместил недостоверную информацию, не имеется. В ходе проверки пересчитывалась площадь помещений, указанная в разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию. Между тем, не все перечисленные в разрешениях помещения, однозначно можно было отнести к помещениям, входящим в состав общего имущества в многоквартирном доме, по этим данным площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме получилась еще меньше, чем та, которая была размещена на официальном сайте «Реформа ЖКХ». Соответственно, учитывая фактические затраты, Главным управлением были взяты сведения из открытых источников, трактуя все сомнения в пользу привлекаемого лица, исходя из того, что представленная информация должна быть достоверной.

Изучив доводы жалобы, заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Ст. 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 указанных Правил управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе начислением обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Таким образом, соблюдение порядка осуществления расчетов является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам.

Как установлено в судебном заседании, ООО «УК «Южный округ» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, на основании лицензии от 29.04.2015 № 000049 и договора управления от 18.08.2015.

Распоряжением начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области ФИО5 от 15.03.2018 №1001/ОГ-18 предписано провести проверку в отношении ООО «УК «Южный округ» с целью рассмотрения обращений по вопросу начисления платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную на общедомовые нужды, начислению платы за диспетчерское обслуживание лифта.

По результатам проведения 10.04.2018 внеплановой, документарной проверки установлено, что ООО «УК «Южный округ» нарушило пункт 4.1.1 договора управления, часть 2 статьи 162 ЖК РФ, подпункт «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, подпункт «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, пункт 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пункт 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Как следует из акта проверки, в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 99 по Октябрьскому пр. г. Твери от 10.09.2013, собственниками указанного многоквартирного дома принято решение о выборе управляющей организации ООО «УК «Южный округ», утверждении условий договора управления многоквартирным домом, а также об утверждении размера платы за содержание общего имущества дома в размере 12,70 руб./кв. м общей площади жилого помещения.

Согласно пункту 4.1.1 договора управления ООО «УК «Южный округ» обязано управлять многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, в соответствии с условиями договора управления и действующим законодательством. Пункты 4.1.12 и 4.1.13 договора управления устанавливают обязанность управляющей организации производить начисление и сбор установленных в пункте 5.1 договора управления платежей. В соответствии с пунктом 5.1 договора управления собственник производит оплату за следующие услуги: коммунальные услуги (тепло, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроэнергия, вывоз ТБО); содержание общего имущества многоквартирного дома; текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома; управление многоквартирным домом.

С целью оказания коммунальной услуги по электроснабжению гражданам, проживающим в вышеуказанном многоквартирном доме, ООО «УК «Южный округ» заключило договор энергоснабжения № 96105140 от 01.02.2016 с АО «АтомЭнергоСбыт». Согласно дополнительному соглашению от 12.12.2017 к договору энергоснабжения от 01.02.2016 № 96105140 в данный договор включены следующие приборы учета в качестве точек учета по адресу: <...>; № 32384848; № 32389085; № 32384835; № 32539943; № 011076118545480; № 011076119495408; № 011076118545718.

Из актов первичной установки указанных приборов учета от 25.10.2017 и 27.10.2017 следует, что данные приборы учета установлены на повторе приборов учета: № 14919817; № 20318072; № 18788404; № 19497937; № 20371949; № 14897023; № 17664429; № 14919628.

В платежных документах ФИО 1 и ФИО8 за декабрь 2017 года – февраль 2018 года ООО «УК «Южный округ» осуществило начисление платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по строке «отопление МОП». Вместе с тем, в жилых помещениях в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, установлены квартирные котлы, соответственно, имеется индивидуальное отопление. С учетом отсутствия централизованных сетей теплоснабжения и внутридомовых инженерных систем отопления в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, у потребителей отсутствует возможность получения указанной коммунальной услуги. В связи с изложенным требование ООО «УК «Южный округ» внесения платы по строке «отопление МОП» противоречит пункту 32 Правил № 354.

Сведения о принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, решения о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в адрес Главного управления не представлено.

Нормативы потребления электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, установлены приказом Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 29.05.2017 № 40-нп в зависимости от наличия в многоквартирном доме групп оборудования, потребляющего электрическую энергию. Для многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, норматив составляет 1,43 кВтч на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в месяц.

Тариф на электрическую энергию для населения Тверской области на период 01.07.2017 – 30.06.2018 установлен приказом Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 29.12.2017 № 381-нп и 27.12.2017 № 554-нп в размере 4,03 руб./кВтч.

В многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, согласно анкете данного дома, полученной с сайта http://www.reformagkh.ru/, общая площадь всех жилых и нежилых помещений составляет 49268,8 м2, общая площадь, помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, составляет 6798,2 м2, общая площадь квартиры № 607 – 57,4 м2. Соответственно, к оплате ФИО 1 за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за период декабрь 2017 года – февраль 2018 года ежемесячно должно быть предъявлено: 45,64 руб. (1,43 * 6798,2 / 49268,8 * 57,4 * 4,03)

За период декабрь 2017 года – февраль 2018 года ФИО 1 за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, должно быть начислено: 45,64 * 3 = 136,92 (руб.)

В платежных документах за период декабрь 2017 года – февраль 2018 года ООО «УК «Южный округ» осуществило вышеуказанному собственнику начисление платы в размере 431,08 рублей.

Разница между предъявленным к оплате и рассчитанным в соответствии с законом размером платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, ФИО 1 за период декабрь 2017 года – февраль 2018 года составляет 294,16 рублей (431,08 – 136,92). Данные обстоятельства свидетельствовали о нарушении установленного порядка расчета размера платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а именно пункта 29 Правил № 491.

Перечисленные в акте внеплановой документарной проверки № 1001/ОГ-18 обстоятельства послужили основанием для составления в отношении генерального директора ООО «УК «Южный округ» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается:

-протоколом № 1001/ОГ-18 (ДЛ) об административном правонарушении от 12.04.2018, в котором изложены фактические обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д. 2—4 т. 1),

-копией акта внеплановой документарной проверки № 1001/ОГ-18 от 10.04.2018 (л.д. 6-12 т.1),

-уведомлением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 15.03.2018 № 1001/ОГ-18 (л.д. 13-14 т.1),

-распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой документарной проверки (л.д. 15-17 т.1),

-сообщением ООО «УК «Южный округ» от 28.03.2018 (л.д. 22 т.1),

-копией приказа № 1-к от 23.07.2013 о вступлении ФИО1 в должность генерального директора ООО «УК «Южный округ» (л.д. 23 т.1),

-копией протокола общего собрания учредителей ООО «УК «Южный округ» (л.д. 24-25) т.1,

-копией свидетельства о постановке ООО «УК «Южный округ» на учет в налоговом органе (л.д. 27 т.1),

-копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 26 т.1),

-копией лицензии № 000049 от 29.04.2018, выданной ООО «УК «Южный округ» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 28-29 т.1),

-копией Устава ООО «УК «Южный округ» (л.д. 30-46 т.1),

-копией протокола общего собрания владельцев жилых и нежилых помещений д. 99 по Октябрьскому пр. в форме заочного голосования от 10.09.2013 (л.д. 47-48 т.1),

-копией договора управления многоквартирным домом от 18.08.2015 (л.д. 49-62 т.1),

-копией договора № 204-К-14 от 06.03.2014 на производство работ по (комплексному) техническому обслуживанию, текущему ремонту лифтов и диспетчерской системы от 06.03.2014 (л.д. 102-111 т.1),

-копией дополнительного соглашения к договору энергоснабжения от 01.02.2016 № 6900015140, заключенного между ООО «УК «Южный округ» и АО «АтомЭнергоСбыт» (л.д. 112-114 т.1),

-копиями актов МУП «Тверьгорэлектро» от 25.10.2017 допуска приборов учета электроэнергии в эксплуатацию (л.д. 115-119, 123 т.1),

-копиями актов МУП «Тверьгорэлектро» от 27.10.2017 допуска приборов учета электроэнергии в эксплуатацию (л.д. 120-122 т.1),

-копиями актов первичного учета ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» (л.д. 124-131 т.1),

-копией показаний по счетчикам за декабрь 2017 года (л.д. 132 т.1),

-копией показаний приборов учета электроэнергии по жилому дому № 99 по Октябрьскому пр. от 25.01.2018, 25.02.2018 (л.д. 134 т.1),

-сообщением начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 12.03.2018 № 549 (л.д. 136 т.1),

-копиями платежных документов ФИО8 за декабрь 2017 года, январь 2018 года, февраль 2018 года (л.д. 138-140 т.1)

-копиями платежных документах ФИО 1 за декабрь 2017 года – февраль 2018 года (л.д. 176-178 т.1)

-копиями разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (л.д. 179-196 т.1),

-копией обращения ФИО6 к начальнику Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (л.д. 197 т.1)

-копией сметы по статье «содержание дома» по МКД, расположенному по Октябрьскому пр., д. 99 г. Твери на 2016 год (л.д. 207 т.1),

-копией договора энергоснабжения № 69105140 от 01.02.2016, заключенного АО «АтомЭнергоСбыт» с ООО «УК «Южный округ» (л.д. 9-14 т. 2),

-копией дополнительного соглашения к договору энергоснабжения от 01.02.2016 № 6900015140 от 12.12.2017 (л.д. 15-16 т. 2),

Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что ответственность за нарушение лицензионных требований лежит на должностном лице – генеральном директоре ООО «УК «Южный округ» ФИО1, который действует как законный представитель юридического лица, избран генеральным директором согласно протоколу общего собрания учредителей ООО «УК «Южный округ» от 16.07.2013 № 1, с 23.07.2013 в соответствии с приказом № 1-К вступил в должность.

Совершенное генеральным директором ООО «УК «Южный округ» ФИО1 правонарушение верно квалифицировано по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами дела, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

С доводами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его защитников о том, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, начислялся в соответствии с требованиями действующего законодательства, нельзя согласиться.

Согласно абз. 2 п. 40 Правил № 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из п. 54 Правил № 354 при определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения № 2 к Правилам № 354.

Вместе с тем, данная формула предусматривает порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период исключительно в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме. Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в помещениях, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, действующим законодательством не установлен.

Из имеющихся в деле сведений многоквартирный дом № 99 по Октябрьскому пр. г. Твери не имеет подключения к централизованной системе теплоснабжения, в доме имеется индивидуальное отопление.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Правил № 354 потребителю может быть предоставлена коммунальная услуга по отоплению, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к Правилам № 354, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

С учетом отсутствия централизованных сетей теплоснабжения и внутридомовых инженерных систем отопления в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, потребителям в жилых помещениях в данном доме коммунальная услуга по отоплению предоставляться не может. Предоставление коммунальной услуги по отоплению исключительно в помещения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с п. 69 Правил № 354 в платежном документе, в частности, указывается наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги. Пунктом 32 Правил № 354 установлено, что исполнитель имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги.

С учетом отсутствия возможности у ООО «УК «Южный округ» предоставления коммунальной услуги по отоплению потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, у таких потребителей отсутствует возможность потребления указанной коммунальной услуги. В связи с изложенным требование ООО «УК «Южный округ» внесения платы по строке «отопление МОП» противоречит пункту 32 Правил № 354.

Ссылка защитника на обстоятельства, установленные в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23.03.2018 № Ф03-830/2018, не может быть принята во внимание, поскольку институт прецедентного права российским законодательством не предусмотрен, и судебные постановления, вынесенные по иным делам, не относящимся к рассматриваемому делу по субъектному составу, преюдициального значения не имеют.

С доводами жалобы о том, что начисление платы за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, обоснованно производится в соответствии с требованиями п. 5.4 договора управления многоквартирным домом, не могу согласиться.

В силу подпункта «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 к числу стандартов, которые должны выполняться при управлении многоквартирным домом относится начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.

При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, решения о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение объема электроэнергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не принималось. Доказательств обратного в ходе производства по делу об административном правонарушении не представлено.

Следовательно, размер расходов на оплату электрической энергии, потребляемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, не мог превышать норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного приказом Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 29.05.2017 № 40-нп. Для многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, данный норматив составлял 1,43 кВтч на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в месяц.

Вместе с тем, как установлено в ходе проверки, при расчете платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме за период декабрь 2017 года – февраль 2018 года ФИО 1, требования п. 29 Правил № 491 не применялись, что привело к завышению размера указанной платы и нарушению прав потребителя.

Системное толкование разделов VII – VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 позволяет сделать вывод о том, что в случае несоответствия положений договора управления требованиям законодательства Российской Федерации, устанавливающего порядок определения размера платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг, договор должен считаться заключенным на условиях действующего законодательства.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитников о том, что должностным лицом Главного управления «Государственная жилищная инспекция» при проведении расчетов приведены размеры площадей помещений многоквартирного дома, не соответствующие действительности, не проверены сведения официального сайта «Реформа ЖКХ» также не могут быть приняты во внимание.

Как следует из объяснений должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - ведущего консультанта отдела правового обеспечения и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области ФИО2, при проведении внеплановой документарной проверки, при определении площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, он руководствовался сведениями официального сайта «Реформа ЖКХ», поскольку технического паспорта многоквартирного дома не имелось, а разрешения на ввод объектов в эксплуатацию не позволяли однозначно отнести часть перечисленных в них помещений к помещениям, входящим в состав общего имущества в многоквартирном доме. По сведениям разрешений на ввод объектов в эксплуатацию размер площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, получился еще менее размера площади, сведения о которой размещены на официальном сайте «Реформа ЖКХ». Поэтому при проведении расчетов он руководствовался официальным сведениями сайта «Реформа ЖКХ». Использованные в расчетах сведения о площади многоквартирного дома, жилых и нежилых помещений соответствуют сведениям, размещенным в ГИС ЖКХ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его защитники ссылались на то, что на официальном сайте «Реформа ЖКХ» отражены неактуальные сведения, касающиеся размеров площадей помещений многоквартирного дома, полагали, что достоверная информация содержится в ГИС ЖКХ.

В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Как следует из представленной информации официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по состоянию на 13.09.2018 общая площадь многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, составляет 56067 м?, общая площадь жилых помещений – 42401,91 м?, нежилых – 6866,89 м?. сведения в графе «общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома» отсутствуют. Следовательно, исходя из общей площади многоквартирного дома (56067 м?), площади жилых и нежилых помещений (49268,8 м?), размер площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, составит 6798,2 м?. Именно данные цифровые показатели применялись должностным лицом Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области при проведении расчетов.

Представленный ФИО1 расчет «площади мест общего пользования» не может быть принят во внимание, поскольку документально не обоснован.

Вместе с тем, постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

Согласно ст. 26.1 и ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 1001/ОГ-18 (ДЛ) от 12.04.2018 генеральному директору ООО «УК «Южный округ» ФИО1 вменялось несоблюдение лицензионных требований, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, подпунктом «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, нарушение п. 4.1.1 договора управления, п. 32 Правил № 354, п. 4.1.1, 4.1.12, 4.1.13, 5.1 договора управления многоквартирным домом от 18.08.2015, выразившееся в том, что в платежных документах ФИО 1 и ФИО8 за период с декабря 2017 года – февраль 2018 года ООО «УК «Южный округ» осуществило начисление платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по строке «отопление МОП», а также нарушило установленный порядок расчета размера платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в платежных документах ФИО 1 за период с декабря 2017 года – по февраль 2018 года.

Вопреки сформулированному в протоколе об административном правонарушении событию административного правонарушения, мировой судья в постановлении установил допущенные нарушения по начислению платы по строке «отопление МОП», а также установленного порядка начисления платы за электроэнергию по всем помещениям многоквартирного дома.

Тем самым при вынесении постановления о назначении наказания мировой судья вышел за пределы обвинения, вменяемого генеральному директору ООО «УК «Южный округ» ФИО1, что является недопустимым.

При таких обстоятельствах указание о том, что в период с декабря 2017 года по февраль 2018 года ООО «УК «Южный округ» по всем помещениям многоквартирного дома осуществляло начисление платы за коммунальную услугу по отоплению входящих в состав общего имущества многоквартирного дома помещений, начисление за электроэнергию произведено в нарушение установленного порядка расчета размера платы за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, следует заменить указанием о том, что в период с декабря 2017 года по февраль 2018 года ООО «УК «Южный округ» в платежных документах ФИО 1, ФИО8 осуществляло начисление платы за коммунальную услугу по отоплению входящих в состав общего имущества многоквартирного дома помещений, начисление за электроэнергию в платежных документах ФИО 1 за период с декабря 2017 года по февраль 2018 года произведено в нарушение установленного порядка расчета размера платы за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Уменьшение объема обвинения, вмененного лицу, привлекаемому к административной ответственности, не является основанием для смягчения наказания, назначенного должностному лицу в соответствии с правилами ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо неустранимых сомнений по рассматриваемому делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу должностного лица не усматривается.

В ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, либо являлись основанием для отмены обжалуемого постановления.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи подлежит изменению.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

Жалобу генерального директора ООО «УК «Южный округ» ФИО1 удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского района г. Твери Брыкова А.И. от 27 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «УК «Южный округ» изменить, указание о том, что в период с декабря 2017 года по февраль 2018 года ООО «УК «Южный округ» по всем помещениям многоквартирного дома осуществляло начисление платы за коммунальную услугу по отоплению входящих в состав общего имущества многоквартирного дома помещений, в то время как потребителям в данном многоквартирном доме такая услуга предоставляться не может, поскольку в многоквартирном доме отсутствуют централизованные сети теплоснабжения и внутридомовые инженерные сети отопления, начисление за электроэнергию было произведено в нарушение установленного порядка расчета размера платы за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, следует заменить указанием о том, что в период с декабря 2017 года по февраль 2018 года ООО «УК «Южный округ» в платежных документах ФИО 1, ФИО8 осуществляло начисление платы за коммунальную услугу по отоплению входящих в состав общего имущества многоквартирного дома помещений, в то время как потребителям в данном многоквартирном доме такая услуга предоставляться не может, поскольку в многоквартирном доме отсутствуют централизованные сети теплоснабжения и внутридомовые инженерные сети отопления, начисление за электроэнергию в платежных документах ФИО 1 за период с декабря 2017 года по февраль 2018 года произведено в нарушение установленного порядка расчета размера платы за электрическую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «УК «Южный округ» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Н.В. Дёмина