Дело № 12-538/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
11 декабря 2017 года г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением № инспектора отдела по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Чувашской Республике ФИО2 от 18 октября 2017 года, ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из обжалуемого постановления следует, что 10 октября 2017 года в 12 часов 47 минут 01 секунду ФИО1 по адресу: <адрес>, в нарушение п. 1.3 Правил дорожного движения, управляя автомашиной марки <данные изъяты> нарушил требования дорожного знака, запрещающего стоянку транспортного средства 5.27 «Зона с ограничением стоянки».
Не согласившись с указанным постановлением, лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1, обратился в суд с жалобой его предмет его отмены, а также восстановления срока обжалования, указывая, что, согласно размещенным в сети «Интернет» сведениям по выписке из Единственного государственного реестра юридических лиц на «МВД по Чувашской Республике», ИНН <***>, ОГРН <***>, сведения о зарегистрированных филиалах и представительствах МВД по Чувашской Республике не значатся. Соответственно, осуществление полномочий от лица МВД по Чувашской Республике должно осуществляться в случае только надлежащей регистрации такой организации в установленном законом порядке. Сведения о регистрации ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Чувашской Республике в установленном законном порядке согласно Федеральному закону от 08.08.2001 г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отсутствуют. В выписке из ЕГРЮЛ на МВД по Чувашской Республике в графе «сведения о лице, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности» указан ФИО3, должность которого «Министр». За исключением ФИО3, иные лица, представляющие интересы МВД по Чувашской Республике, обязаны действовать на основании соответствующей доверенности. Не предоставление доверенности лицом, именующим себя должностным лицом ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Чувашской Республике, не дает полномочий осуществлять процессуальные действия от имени МВД по Чувашской Республике согласно ГК РФ и иным федеральным законам. При оформлении постановления доверенность либо надлежаще заверенная копия доверенности на право осуществление полномочий от лица МВД по Чувашской Республике приложена не была. Служебное удостоверение является официальным документом, удостоверяющим личность сотрудника полиции, и служит пропускным документом в МВД по Чувашской Республике, при этом не заменяет паспорт гражданина Российской Федерации и иные документы, удостоверяющие личность. При оформлении и направлении третьему лицу извещения необходимо приложение копии документа, удостоверяющего личность. Лицо, называющее себя должностным лицом, обязано иметь справку, с датой выдачи до 31.05.2002 г. от имени РСФСР и СССР на право смены гражданства. Учитывая, что законодательство СССР не допускает двойного гражданства, то отсутствие у лица такой справки фактически оставляет лицо, называющее себя должностным лицом - гражданином СССР, и исключает возможность этого лица быть гражданином РФ, что соответственно исключает саму возможность иметь статус соответствующего «должностного лица» в РФ.
Документ с названием «Российская Федерация паспорт» не является документом, подтверждающим гражданство РФ, а является, по сути, визой или пропуском, разрешающим нахождение лиц в РФ и перемещение лиц по РФ, или другим бланком строгой отчётности. Этот факт подтверждается тем, что выдаётся такой документ контрагентами «Паспортно-визовая служба» или «Управлением Федеральной Миграционной Службы» (упразднено в настоящее время Указом Президента РФ от 05.04.2016 №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»), а штамп в таком документе не соответствует ГОСТ Р 51511-2001; пункту 3.2 по размеру, пункту 3.4 по наличию ИНН и пункту 3.5 по наличию ОГРН организации, соответственно такой документ является ненадлежащее оформленным, и следовательно недействительным. В случае отсутствия у должностного лица вышеуказанных документов, в том числе подтверждающих гражданство РФ, должностное лицо должно иметь паспорт гражданина СССР.
Кроме того, ответом УВМ МВД по ЧР от 26.07.2016 г. № 45.5-Н/3-4 подтверждается, что в отношении него в учетах управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике сведений о выходе, утрате или лишении гражданства СССР не имеется. Соответственно, на основании свидетельства о рождении по настоящее время он является гражданином СССР.
Помимо этого, ответом УВМ МВД по ЧР от 26.07.2016 г. № 45.5-Н/3-4 указывается, что в отношении него в учетах управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике сведений о приобретении либо выходе из гражданства РФ в отношении него не имеется. Соответственно, оснований по обращению со стороны представителей органов РФ к нему как гражданину СССР с требованиями о соблюдении норм КоАП РФ не имеется. Таким образом, он по факту рождения является гражданином СССР и гражданство СССР не прекращал.
Деятельность полиции РФ в отношении гражданина СССР ФИО1, в частности, составление в отношении него постановления и совершение иных процессуальных действий, не может осуществляться ввиду законных на то оснований.
В настоящее время не имеется документа о передаче территории Чувашской АССР на баланс Чувашской Республики, в связи с чем, действие норм КоАП РФ не распространяется на территории Чувашской АССР.
Кроме того, согласно сведениям из администрации г. Чебоксары, Минюста Чувашии демаркация границ Чувашской АССР не производилась, сведения о демаркации границ Чувашской АССР также отсутствуют.
Таким образом, в правовой юрисдикции Российской Федерации сотрудник полиции, если он в обязательном порядке является гражданином Российской Федерации, может привлекать за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, однако привлекать на территории вне юрисдикции КоАП РФ не имеет законных оснований.
Граждане РФ обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, но не постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 "О Правилах дорожного движения", которое не является законом и не может ограничивать права и свободы человека и гражданина РФ, не говоря уже о гражданине СССР.
Действие документа Конституции (Основного Закона) Союза Советских Социалистических Республик не прекращено и имеет юридическую силу до настоящего времени.
Кроме этого, материалы фотофиксации не позволяют обеспечить беспрерывность съемки, кроме того подлинники видеозаписи собственнику транспортного средства не представлялись, документы либо их заверенные копии на устройство, производившее фотоснимки, в случае их произведения в действительности, также не предоставлялись. Одновременно просил восстановить срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, указывая, что копию получил лишь 26 октября 2017 года.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1, лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - начальник отдела ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Чувашской Республике ФИО2, представитель Управления ГИБДД по Чувашской Республике – Чувашии, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела на судебное заседание не явились, явку представителя не обеспечили. Указанные обстоятельства не препятствуют рассмотрению принесенной жалобы по существу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Частью 4 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность водителей за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
Зона действия дорожного знака 5.27 «Зона с ограничением стоянки» распространяется на место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.
Из постановления об административном правонарушении № инспектора отдела по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Чувашской Республике ФИО2 от 18 октября 2017 года следует, что 10 октября 2017 года в 12 часов 47 минут 01 секунду ФИО1 по адресу: <адрес> нарушение п. 1.3 Правил дорожного движения, управляя автомашиной марки «КИА РИО» c государственным регистрационным знаком <***> нарушил требования дорожного знака, запрещающего стоянку транспортного средства 5.27 «Зона с ограничением стоянки».
Данные обстоятельства также подтверждаются материалами дела и схемой дислокации дорожных знаков.
Доводы, изложенные в жалобе, несостоятельны, так как они противоречат материалам дела, основаны на ошибочном толковании норм права, каких – либо доказательств, подтверждающих невиновность ФИО1, не представлено.
Таким образом, виновность ФИО1 материалами дела полностью доказана.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. ст. 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами и назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
ФИО1 за совершение правонарушения назначено наказание в пределах санкции соответствующей статьи. При этом учтен характер совершенного им административного правонарушения – представляющего, путем создания возможной аварийной ситуации на дороге, опасность, как для самого правонарушителя, так и других лиц, личность виновного, иные значимые обстоятельства.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, при производстве по делу не допущено.
Процессуальный срок подачи жалобы не нарушен.
Таким образом, обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, а потому оснований для его отмены или изменения не имеется. Жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление № инспектора отдела по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Чувашской Республике ФИО2 от 18 октября 2017 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в размере 1500 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья С.Г. Курышев