Дело №12-539/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
28 сентября 2022 года г.Тверь
Судья Московского районного суда г.Твери Орёл Ю.А., с участием представителя заявителя заместителя генерального директора – директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 – ФИО2, старшего судебного пристава Калининского районного отделения судебных приставов УФССП по Тверской области ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя генерального директора – директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от 08 июля 2022 года, вынесенное старшим судебным приставом Калининского районного отделения судебных приставов УФССП по Тверской области ФИО3 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением о назначении административного наказания от 08 июля 2022 года, вынесенное старшим судебным приставом Калининского районного отделения судебных приставов УФССП по Тверской области ФИО3, заместитель генерального директора – директор филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Заместитель генерального директора – директор филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» (далее директор филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго») ФИО1 обратился в Калининский районный суд Тверской области с жалобой на указанное выше постановление в порядке, предусмотренном правилами ст. ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ, в которой просил отменить постановление о назначении административного наказания от 08 июля 2022 года, вынесенное старшим судебным приставом Калининского районного отделения судебных приставов УФССП по Тверской области ФИО3 о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Определением судьи Калининского районного суда Тверской области от 25 июля 2022 года жалоба заместителя генерального директора – директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от 08 июля 2022 года, вынесенное старшим судебным приставом Калининского районного отделения судебных приставов УФССП по Тверской области ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, направлена для рассмотрения по подведомственности в Московский районный суд г.Твери.
В обосновании жалобы указано, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно. 04 августа 2021 года Центральным районным судом г.Твери вынесено решение, согласно которого на ПАО «Россети Центр» в лице филиала «Тверьэнерго» возложена обязанность в течение 20 календарных дней со дня вступления решения в законную силу, исполнить договор № от 01 ноября 2019 года по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №. На основании указанного решения Центрального районного суда г.Твери был выдан исполнительный лист ФС №031617410 от 20 сентября 2021 года, на основании которого Калининским районным отделением судебных приставов 03 ноября 2021 года было возбуждено исполнительное производство №41830/21/69037-ИП, должником по которому является ПАО «Россети Центр» в лице филиала «Тверьэнерго», а взыскателем ФИО4 Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований в установленный законом срок со стороны должника ПАО «Россетти Центр» в лице филиала «Тверьэнерго» обусловлено большими затратами на строительство КВЛ 10 кВ от фид. 10 кВ ПС 35/10 кВ в Гришкино, а также новой КТП 10/0,4 кВ с трансформатором мощностью 250 кВА, выполняемых в рамках исполнения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и отсутствия источника финансирования. Отсутствие источника финансирования связано с тем, что расходы сетевой организации на выполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт не были включены в тарифы на передачу электроэнергии, установленные на 2019, 2021, 2022 года для филиала ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго» в качестве выпадающих доходов сетевой организации. В соответствии с п.87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года №1178, расходы сетевой организации на выполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт, включаются в тариф на передачу электроэнергии в качестве выпадающих доходов сетевой организации. Не включение в тариф на передачу электроэнергии выпадающих доходов подтверждается решением Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) №СП/61874/21 от 23 июля 2021 года, согласно которому Федеральная антимонопольная служба признала Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» нарушившим пункты 7, 8, 20, 30 Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года №1178, положений Методических указаний по расчету и применению понижающих коэффициентов. Согласно указанному решению Главному управлению «Региональная энергетическая комиссия», предписано учесть в составе необходимой валовой выручки выпадающие доходы по льготному технологическому присоединению, расходы на обслуживание заемных средств, компенсацию незапланированных расходов, выявленных по итогам 2019 года, также учесть в тарифах на услуги по передаче электрической энергии корректировку НВВ по факту уплаты налога на прибыль за 2019 год, корректировку НВВ с учетом надежности и качества производимых товаров (услуг). Органу исполнительной власти Тверской области в области регулирования тарифов в электроэнергетике необходимо пересмотреть необходимую валовую выручку, единые котловые и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электроэнергии для филиала ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго» на 2021 год включив экономически обоснованные расходы. Таким образом, расходы сетевой организации не были учтены в тарифах на передачу электроэнергии на 2019 - 2021 гг., включая выпадающие доходы по льготному технологическому присоединению, что привело к отсутствию финансирования на выполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт. Однако, несмотря на нарушение сроков технологического присоединения в связи с большими затратами со стороны сетевой организации, договор № от 01 ноября 2019 года исполнен, технологическое присоединение со стороны сетевой организации полностью осуществлено, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения и актом о выполнении технических условий. Указанные акты подписаны ФИО4 Таким образом, требования исполнительного производства №41830/21/69037-ИП от 03 ноября 2021 года исполнены в полном объеме, что говорит о неправомерности вынесения постановления о назначении административного наказания.
В судебное заседание генеральный директор – директор филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, воспользовался правом иметь представителя.
В связи с неявкой в судебное заседание генерального директора – директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, судья полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя заместителя генерального директора – директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 – ФИО2 жалобу поддержал по изложенным в ней доводам и пояснил, что 04 августа 2021 года Центральным районным судом г.Твери вынесено решение, согласно которого на ПАО «Россети Центр» в лице филиала «Тверьэнерго» возложена обязанность в течение 20 календарных дней со дня вступления решения в законную силу, исполнить договор № от 01 ноября 2019 года по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №. На основании указанного решения Центрального районного суда г.Твери был выдан исполнительный лист ФС №031617410 от 20 сентября 2021 года, на основании которого Калининским районным отделением судебных приставов 03 ноября 2021 года было возбуждено исполнительное производство №41830/21/69037-ИП, должником по которому является ПАО «Россети Центр» в лице филиала «Тверьэнерго», а взыскателем ФИО4 Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований в установленный законом срок со стороны должника ПАО «Россети Центр» в лице филиала «Тверьэнерго» обусловлено большими затратами на строительство КВЛ 10 кВ от фид. 10 кВ ПС 35/10 кВ в Гришкино, а также новой КТП 10/0,4 кВ с трансформатором мощностью 250 кВА, выполняемых в рамках исполнения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и отсутствия источника финансирования. Отсутствие источника финансирования связано с тем, что расходы сетевой организации на выполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт не были включены в тарифы на передачу электроэнергии, установленные на 2019, 2021, 2022 года для филиала ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго» в качестве выпадающих доходов сетевой организации. Расходы сетевой организации не были учтены в тарифах на передачу электроэнергии на 2019 - 2021 гг., включая выпадающие доходы по льготному технологическому присоединению, что привело к отсутствию финансирования на выполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт. Однако, несмотря на нарушение сроков технологического присоединения в связи с большими затратами со стороны сетевой организации, договор № от 01 ноября 2019 года исполнен, технологическое присоединение со стороны сетевой организации полностью осуществлено 14 июля 2022 года, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения и актом о выполнении технических условий. В действиях судебного пристава-исполнителя также имеется ряд нарушений. Актом о совершении исполнительных действий от 21 июня 2022 года судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП УФССП России по Тверской области ФИО5 фиксирует нарушение о том, что технологическое присоединение не производилось. Немедленного составления протокола об административном правонарушении не было. Участники исполнительного производства о совершении исполнительных действий в известность не ставились. В материалах дела отсутствует документ, который подтверждает не исполнение 21 июня 2022 года ФИО1 решения суда. Решение суда было исполнено 01 июля 2022 года. ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о вынесении постановления о назначении наказания не был извещен надлежащим образом. Просит отменить постановление о назначении административного наказания от 08 июля 2022 года, вынесенное старшим судебным приставом Калининского районного отделения судебных приставов УФССП по Тверской области ФИО3 о привлечении директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, дело вернуть на новое рассмотрение в Калининский РОСП УФССП России по Тверской области.
В судебном заседании старший судебный пристав Калининского районного отделения судебных приставов УФССП по Тверской области ФИО3 пояснила, что 04 августа 2021 года Центральным районным судом г.Твери вынесено решение, согласно которого на ПАО «Россети Центр» в лице филиала «Тверьэнерго» возложена обязанность в течение 20 календарных дней со дня вступления решения в законную силу, исполнить договор №41885104 от 01 ноября 2019 года по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №. На основании указанного решения Центрального районного суда г.Твери был выдан исполнительный лист ФС №031617410 от 20 сентября 2021 года, на основании которого Калининским районным отделением судебных приставов 03 ноября 2021 года было возбуждено исполнительное производство №41830/21/69037-ИП, должником по которому является ПАО «Россети Центр» в лице филиала «Тверьэнерго», а взыскателем ФИО4 В рамках исполнительного производства неоднократно устанавливались новые сроки исполнения решения суда. 02 июня 2022 года вынесено постановление об установлении нового срока исполнения решения суда до 20 июня 2022 года. Решение суда исполнено не было. За отсрочкой исполнения решения суда ПАО «Россети Центр» в лице филиала «Тверьэнерго» не обращалось. 21 июня 2022 года судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП УФССП России по Тверской области ФИО5 выезжала на место для проверки исполнения решения суда, где расположен участок ФИО4 Участники исполнительного производства о совершении исполнительных действий не извещались. В настоящий момент решения суда исполнено, 02 августа 2022 года вынесено постановление о прекращении исполнительного производства. ФИО1 был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении наказания. Извещения были переданы секретарю филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» для передачи ФИО1 По месту регистрации извещения не направлялись. Просит постановление о назначении административного наказания от 08 июля 2022 года о привлечении директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1, без удовлетворения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, законность и обоснованность постановления должностного лица, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.30.6 КоАПРФ, при рассмотрении жалобы на постановление поделуоб административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяетделов полном объеме.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Статья 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст.26.2 и ст.26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно материалам дела, ФИО1 заместитель генерального директора - директор филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» нарушил законодательство об исполнительном производстве, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа при следующих обстоятельствах.
Из обжалуемого постановления следует, что на исполнении в структурном подразделении находится исполнительное производство от 03 ноября 2021 года №41830/21/69037-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа - Исполнительный лист №ФС 031617410 от 20 сентября 2021, выдан: Центральным районным судом г. Твери по делу №2-1117/2021, вступившему в законную силу 14 сентября 2021 года, предмет исполнения: Возложить на ПАО «Россети Центр» - Тверьэнерго в течении 20 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу обязанность по исполнению договора № от 01 ноября 2019 года и выполнить все мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренные разделом 12 технических условий для присоединения к электрическим сетям № от 01 ноября 2019 года, а именно: реконструкцию существующей ВЛ 10 кВ фид. №10 ПС 35/10 кВ Гришкино с установкой устройства ответвления на отпаечной опоре №278; проектирование и строительство вблизи земельного участка ФИО4 новой КТП 10/0,4 кВ с трансформатором мощностью 250 кВаА (с учетом заявки №16852674-Хохлов Д.А., 150 кВт). Место установки, тип ТП 10/0,4 кВ и мощность трансформатора уточнить при проектировании; проектирование и строительство участка ВЛ 10 кВ от опоры №278 ВЛ 10 кВ фид. №10ПС 35/10 Гришкино до проектируемой КТП 10/0,4 кВ проводом СИП 3 сечением 50 мм? на ж/б опорах протяженностью ориентировочно 0,8 км. Трассу прохождения, протяженностью, марку и сечение провода уточнить при проектировании; проектирование и строительство ВЛ 0,4 кВ от проектируемой КТП 10/0,4 кВ до границы земельного участка ФИО4 проводом марки СИП 2 сечением не менее 95 мм? на ж/б опорах ориентировочной протяженностью 0,01 км. Трассу прохождения, протяженность, марку и сечение провода уточнить при проектировании; проверку выполнения ФИО4 технических условий с проведением осмотра (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя с его участием; маркирование прибора учета электрической энергии, вводного защитного аппарата специальными знаками визуального контроля несанкционированного изменения эксплуатационного состояния; физическое соединение (контакт) ответвления 0,4 кВ ФИО4 с соединительными зажимами на концевой опоре проектируемой ВЛ 0,4 кВ сетевой организации после выполнения технических условий.
В рамках указанного исполнительного производства в адрес филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» направлено постановление о возбуждении исполнительного производства от 03 ноября 2021 года №41830/21/69037-ИП. В установленный пятидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства решение суда исполнено не было, в связи с чем судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей и установлении нового срока исполнения, как указано в постановлении 10 декабря 2021 года до 27 декабря 2021 года. Указанное постановление направлено организации- должнику в личный кабинет стороны исполнительного производства единого портала Государственных услуг, которое было получено и прочитано 14 декабря 2021 года в 17 часов 58 минут. В нарушении требований судебного пристава-исполнителя решение Центрального районного суда г. Твери по делу № 2-1117/2021, вступившего в законную силу 14 сентября 2021 года, не исполнено, что подтверждается актом совершения исполнительных действий от 21 июня 2022 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 протокола об административном правонарушении №42 от 29 июня 2022 года.
Постановлением о назначении административного наказания от 08 июля 2022 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Вместе с тем, с учетом исследования представленных материалов, пояснений сторон в суде, постановление старшего судебного пристава Калининского районного отделения судебных приставов УФССП по Тверской области ФИО3 от 08 июля 2022 года о привлечении директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, законным, обоснованным признать нельзя.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ч.1 ст.25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещение, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям направляются по месту их жительства (ч.2 ст. 25.15 КоАП РФ).
В силу ч. ч. 2, 4 ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Данные разъяснения Верховного Суда РФ применяются и при рассмотрении дел об административных правонарушениях должностными лицами административных органов.
Анализ приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения всех лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе на стадии рассмотрения дела должностным лицом административного органа.
Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ и разъяснений означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
При этом, КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
По смыслу нормативных положений, закрепленных в КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основополагающим процессуальным документом, в котором фиксируются событие административного правонарушения, приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении №42 в отношении директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ составлен 29 июня 2022 года.
Как следует из материалов дела и подтверждено старшим судебным приставом Калининского районного отделения судебных приставов УФССП по Тверской области ФИО3, извещение о месте и времени совершения исполнительных действий, а именно составления протокола об административном правонарушении по месту жительства (регистрации) директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 (<адрес>) не направлялось, а было вручено секретарю филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» 27 июня 2022 года, о чем имеется отметка (л.д.45).
Следует отметить, что требований об извещении должностного лица по месту работы в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не содержится.
При этом в материалах дела не содержится данных, свидетельствующих об извещении директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 о составлении 29 июня 2022 года протокола об административном правонарушении.
Как предусмотрено статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Поскольку протокол об административном правонарушении, содержащий описание обстоятельств правонарушения и квалификацию действия (бездействия) лица, является основным документом, на основании которого впоследствии рассматривается дело об административном правонарушении и принимается решение о виновности лица, то составление протокола с существенными нарушениями прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении может повлечь в дальнейшем отмену постановления по делу, если таковое состоится, в основу которого может быть положен составленный с нарушениями закона протокол.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ст.28.2, ст.25.1, ст.25.4 КоАП РФ, что повлекло нарушение права директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 на защиту.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, которые влекут признание данного протокола недопустимым доказательством.
Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, с учетом положений названной выше нормы, отсутствие объективных данных, подтверждающих получение директором филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 извещения о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу на 29 июня 2022 года, не позволяют сделать вывод о соблюдении должностным лицом требований ч.4 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении в отношении директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 в его отсутствие.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст.28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Протокол об административном правонарушении для устранения недостатков возвращен не был, недостатки протокола не устранялись.
При этом обращаю внимание, что такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрена, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
По смыслу положений ст.29.1, ст.29.4 КоАП РФ стадия подготовки дела к рассмотрению не может быть возобновлена после рассмотрения дела по существу. Данное дело по существу было рассмотрено 08 июля 2022 года, что исключает возможность возвращения протокола об административном правонарушении для устранения недостатков.
Допущенное нарушение требований КоАП РФ является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого постановления.
С учетом изложенного, постановление должностного лица по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 не может быть признано законным и подлежит отмене.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом установленных обстоятельств, указанных выше правовых норм, постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 от 08 июля 2022 года, вынесенное старшим судебным приставом Калининского районного отделения судебных приставов УФССП по Тверской области ФИО3 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях должностного лица.
В оценке доводов рассматриваемой жалобы, не связанных с обстоятельствами, о которых подробно сказано выше, суд с учетом принятого решения об отмене обжалуемого постановления должностного лица и прекращении производства по делу, целесообразности не видит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу заместителя генерального директора – директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от 08 июля 2022 года, вынесенное старшим судебным приставом Калининского районного отделения судебных приставов УФССП по Тверской области ФИО3 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - удовлетворить.
Постановление о назначении административного наказания от 08 июля 2022 года, вынесенное старшим судебным приставом Калининского районного отделения судебных приставов УФССП по Тверской области ФИО3 о привлечении заместителя генерального директора – директора филиала Публичного акционерного общества «Россети Центр» - «Тверьэнерго» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение десяти суток с момента вручения либо получения его копии.
Судья Ю.А. Орёл