ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-53/16 от 19.01.2016 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-53/16

РЕШЕНИЕ

19 января 2016 года город Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Гуляева О.Е.,

с участием защитника АО «Федеральная пассажирская компания» – ФИО3, рассмотрев жалобу Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» на постановление от Дата государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадора) ФИО1 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении заявителя,

установил:

Дата государственным транспортным инспектором Ространснадзора в отношении АО «Федеральная пассажирская компания» вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. В вину АО «Федеральная пассажирская компания» вменяется нарушение обязательных требований законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности, а именно, АО «ФПК» является субъектом транспортной инфраструктуры, на которое возложено обеспечение транспортной безопасности ОТИ «...». Ответственным лицом за обеспечение транспортной безопасности на объектах Пассажирского вагонного депо Пермь назначен главный инженер Депо ЛВЧД ФИО2, который прошел краткосрочное обучение в УрГУПС по теме: «Основы транспортной безопасности на железнодорожном транспорте. Сведения о том, что указанная программа определена законодательством РФ, отсутствуют. Отсутствуют сведения о повышении квалификации ФИО2 В нарушений п. 5.21. Требований, помещение для поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ «...» не выделено и не оборудовано в соответствии с утвержденным планом обеспечения транспортной ОТИ. Не обеспечена передача в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям Федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта. В нарушение п. 5.24 Требований, не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП, посту управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ «...». В нарушение п. 5.30.2 Требований постоянные пропуска физических лиц не содержат машиносчитываемую часть срок и вмененный интервал действия пропуска и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец. В нарушение п. 5.30.15 Требований выдача постоянных пропусков не согласовывается с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В нарушение п. 5.30.16 Требований не организовано уведомление уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел о выдаче разовых пропусков. В нарушение п. 5.30.20 Требований, не обеспечено ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности ОТИ на видном месте поверх одежды. В представленных образцах пропусков не учтены замечания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В нарушение п. 5.31 и 14.4 Требований ОТИ «...» не оснащен инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности и требованиями по обеспечению транспортной безопасности. По периметру границы зоны транспортной безопасности включающей отдельные (обособленные) здания и/или сооружения ОТИ, имеются участки, проходы/проезды не огражденные или не оборудованные КПП, в том числе: ворота ж/д путей, технологических проездов со стороны ж/д путей, участок железнодорожных путей депо, здание резерва проводников, здание участка подготовки вагонов в рейс, здание щитовой, здание багажного отделения. В результате, в нарушение п. 5.28 и 14.2 Требований не обеспечено воспрепятствование проникновению любых лиц, в том числе нарушителей, в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «...» вне установленных контрольно-пропускных пунктов. В нарушение пунктов 14.5 и 14.6 Требований, не обеспечен необходимый количественный и качественный состав, а также схема размещения технических систем и средств досмотра.

Не согласившись с указанным постановлением государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадора) ФИО1 АО «Федеральная пассажирская компания» обратилось с жалобой об отмене постановления о назначении административного наказания от Дата.

Требования мотивирует тем, что в вину АО «ФПК» вменяется неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в части пунктов 5.1.2, 5.21, 5.23, 5.28, 5.30.15, 5.30.16, 5.30.20, 5.30.23, 5.31, 14.4, 14.5, 14.6. «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 №43. Однако в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», изменен перечень критериев отнесения к объектам транспортной инфраструктуры. Так, объектом транспортной инфраструктуры является технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

б) метрополитены;

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении ..., не соответствовало критериям отнесения к объектам транспортной инфраструктуры (не являлось объектом транспортной инфраструктуры), а, соответственно, у организации не наличествовала обязанность исполнения пунктов Требований. Данная позиция подтверждается имеющейся судебной практикой (Апелляционное определение Томского областного суда от Дата по Делу , Решение Арбитражного суда Новосибирской области от Дата по делу ). Считает, что АО «ФПК» не подлежит привлечению к административной ответственности ввиду отсутствия события административного правонарушения (пп.1 п.1 ст.24.5 КоАП РФ).

Защитник АО «ФПК» ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддерживает.

УГАН НОТБ ПФО Ространснадора своего представителя в судебное заседание не направило, представило возражение, согласно которым компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности - Федеральным агентством железнодорожного транспорта объект транспортной инфраструктуры «...» внесено в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и ему присвоена третья категория.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что жалоба АО «ФПК» подлежит удовлетворению.

Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 9 июля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.

В соответствии с п. 1 ст. 4 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается в числе прочего на субъекты транспортной инфраструктуры.

Приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 года N 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Данные требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Как следует из материалов дела должностными лицами Ространснадзора проведена проверка исполнения АО «Федеральная пассажирская компания» требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности объекта ..., по результатам которой Дата составлен протокол об административном правонарушении .

Согласно протоколу об административном правонарушении в ходе проверки установлено нарушение субъектом транспортной инфраструктуры - АО «Федеральная пассажирская компания», имеющим на балансе ..., пунктов 5.12, 5.21, 5.23, 5.24, 5.28, 5.30.15, 5.30.16, 5.30.20, 5.30.23, 5.31, 14.4, 14.5, 14.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 N 43.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, и руководствуясь вышеуказанными нормами права суд приходит к выводу, что постановление от Дата государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадора) ФИО1 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении заявителя подлежит отмене.

В статье 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" даны следующие определения:

зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (подп. 1.1 п. 1);

транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (п. 10).

Содержание определения "объект транспортной инфраструктуры" закреплено в п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". В редакции, действовавшей до 03.02.2014 ((ред. от 23.07.2013), согласно которому объектом транспортной инфраструктуры является технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Вместе с тем изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.02.2014 N 225-ФЗ изменилась редакция Федерального закона от 23.07.2013 N 15-ФЗ п. 5 ст. 1.

Согласно новой редакции приведенной нормы объектами транспортной инфраструктуры являются: железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; метрополитены; тоннели, эстакады, мосты; морские терминалы, акватории морских портов; порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения; расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения; аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Довод административного органа, изложенные в возражениях о том, что АО «Федеральная пассажирская компания» внесено в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (уведомление от Дата), суд не принимает во внимание в связи с тем, что категорирование объектов транспортной инфраструктуры являлось лишь отнесение их к определенным категориям с цель их учета. То обстоятельство, что «...» до настоящего времени не исключено из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Росжелдороги не является основанием для признания того факта, что на день рассмотрения дела об административном правонарушении УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора оно было отнесено федеральным законом к объекту транспортной инфраструктуры.

При таких данных в настоящее время ... не является объектом транспортной инфраструктуры, поскольку не определен Правительством Российской Федерации как иное обеспечивающее функционирование транспортного комплекса здание, сооружение, устройство или оборудование, а потому не подлежит государственной охране.

В силу изложенного, жалоба АО «Федеральная пассажирская компания» подлежит удовлетворению, а постановление от Дата года государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадора) ФИО1 отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ Об административных правонарушениях,

решил:

Жалобу Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» удовлетворить.

Постановление от Дата государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадора) ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» прекратить.

Решение в срок 10 дней с момента получения ( вручения) его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.

Судья О.Е. Бейман