Дело № 12-53/18 29 января 2018 года
Санкт-Петербург
РЕШЕНИЕ
Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга СВЕТЛИЧНАЯ Ж.В., рассмотрев административное дело, возбужденное по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.8 Кодекса РФ об АП в отношении
должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы местной администрации муниципального образования пос.Левашово, руководителя Контрактной службы СИНЕНОКА С. Г., рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу<адрес>
по жалобе на постановление о назначении наложении административного наказания по делу № об административном правонарушении врио исполняющей обязанности заместителя руководителя УФАС по Санкт-Петербургу РОСЛОВОЙ О.А. от ДД.ММ.ГГГГ;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении наложении административного наказания по делу № об административном правонарушении врио исполняющей обязанности заместителя руководителя УФАС по Санкт-Петербургу от ДД.ММ.ГГГГСИНЕНОК С.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.8 Кодекса РФ об АП и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Не согласившись с постановлением, СИНЕНОК С.Г. направил жалобу, в которой просит его отменить, расценивая незаконным и необоснованным, основанным на фактах, не соответствующих действительности, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Указав, что размещенное ДД.ММ.ГГГГ в 10:03 местной администрацией МО пос.Левашово (Заказчик) изменения в извещении о проведении запроса котировок для закупки № услуги по аренде легковых автомобилей с водителем было размещено с соблюдением требования о временном периоде, который должен был выдержан до даты истечения сроков подачи заявок. В каком часу было опубликовано извещение правового значения не имеет. Период между датой размещения извещения о проведении запроса котировок и датой вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников составил семь дней, в действиях Заказчика, в таком случае, отсутствует нарушение ч.1 ст.74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В судебное заседание СИНЕНОК С.Г. не явился. О дате, времени и месте слушания дела извещен. Ходатайств об отложении слушания дела в суд от него не поступало.
Защитник САМБУКА С.С., не возражая против слушания дела в отсутствии СИНЕНОКА С.Г., поддержал жалобу в полном объеме.
Помощник прокурора Выборгского района Санкт-Петербурга ИЛЬИН Н.В. с жалобой не согласился, расценивая вынесенное постановление законным и обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив жалобу, исследовав материалы дела, обсудив жалобу, суд приходит к нижеследующему.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст.2 указанного Закона, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п.2 ст.3 Закона о контрактной системе, под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч.1 ст.72 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст.74 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В соответствии с частью 6 указанной статьи, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
В силу ч.7 ст.74 Закона о контрактной системе, прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Из положений ст.74 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик обязан предоставить участникам закупки возможность подать заявку в течение всего периода, установленного в соответствии с ч.1 данной статьи.
Санкцией ч.8 ст.7.30 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из материалов дела следует, что на основании обращения директора ООО «Медиа.СПб» ШУЛЕПОВА М.С. от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Выборгского района Санкт-Петербурга в период с 26 июля по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в отношении местной администрации МО пос.Левашово (<адрес>). В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Заказчик - МА МО пос.Левашово на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены изменения извещения о проведении запроса котировок для закупки № на оказание услуг по аренде легковых автомобилей с водителем с нарушением требований ч.6 ст.74 Закона о контрактной системе, а именно: разместив ДД.ММ.ГГГГ в 10:03 час. на официальном сайте в сфере закупок в ЕИС извещение о проведении котировок, Заказчик установил срок окончания подачи котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 час., то есть, сократил срок подачи котировочных заявок на один рабочий день.
В связи с указанными обстоятельствами прокурором Выборгского района Санкт-Петербурга было постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы местной администрации муниципального образования пос.Левашово, руководителя Контрактной службы СИНЕНОКА С.Г., по результатам рассмотрения которого последний постановлением врио исполняющей обязанности заместителя руководителя УФАС по Санкт-Петербургу привлечен к административной ответственности по части 8 статьи 7.30 Кодекса РФ об АП.
Вместе с тем, при рассмотрении дела должностным лицом не было учтено следующее.
Размещение извещения о проведении запроса котировок должно быть осуществлено не менее чем за период, предусмотренный вышеуказанной правовой нормой, до дня проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников.
Как следует из материалов дела, изменения извещения о проведении запроса котировок для закупки № МА МО пос.Левашово были размещены ДД.ММ.ГГГГ (вторник).
Датой истечения срока подачи заявок установлено ДД.ММ.ГГГГ (пятница).
Семь рабочих дней, предшествующих этой дате, - ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (со вторника по пятницу), ДД.ММ.ГГГГ (понедельник) и 13-06.2017 г. – ДД.ММ.ГГГГ (со среды по четверг).
В каком часу было опубликовано изменение извещения правового значения не имеет, поскольку требования закона установлены только к рабочим дням, которые входят в необходимый временной период, и это требование было соблюдено.
Таким образом, Заказчиком (МА МО пос.Левашово) было соблюдено требование о временном периоде, который должен быть выдержан до даты истечения срока подачи заявок, - не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок.
При этом ст.191 ГК РФ, которой руководствовалось должностное лицо при проверке соблюдения МА МО пос.Левашово требований Закона о контрактной системе, регламентирует ситуацию, когда календарный датой или неким событием установлено начало срока, определенного периодом времени. В рассматриваемом случае нормой Закона о контрактной системе установлено окончание срока (как дата истечения срока подачи заявок), и утверждено правило обратного отсчета календарных дней.
Поскольку ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были выходными днями, период между датой размещения извещения о проведении запроса котировок и датой вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников составил семь рабочих дней – 05, 06, 07, 08, 11, 13 и ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 6 ст.74 Закона о контрактной системе, а в действиях должностного лица муниципального заказчика МА МО <адрес> – заместителя главы местной администрации муниципального образования пос.Левашово, руководителя Контрактной службы СИНЕНОКА С.Г. отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 Кодекса РФ об АП, суд
РЕШИЛ:
Постановление о назначении наложении административного наказания по делу № об административном правонарушении врио исполняющей обязанности заместителя руководителя УФАС по Санкт-Петербургу РОСЛОВОЙ О.А. от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым должностное лицо муниципального заказчика – заместитель главы местной администрации муниципального образования пос.Левашово, руководитель Контрактной службы СИНЕНОК С. Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.8 Кодекса РФ об АП и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, отменить, жалобу СИНЕНОКА С.Г. - удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
СУДЬЯ: